Обзор игры Need for Speed: Rivals

Оценка игры: 8.1

Автор: Раффаэль Григорян

Дата: 04.12.2013 22:56

+1

Поделитесь с друзьями:

2 872

Серия NFS в последние годы находилась в незавидном положении, выдавая игры разного качества, начиная от провального The Run и заканчивая, местами неплохим, но в целом неоднозначным Most Wanted 2012 от Criterion Games.

NFS: Rivals был отдан на разработку новой команде Ghost Games (основу которой составили разработчики из Criterion - авторы Hot Pursuit 2010 и Most Wanted 2012), и у них, надо сказать, получилось сделать удачную компиляцию из самых правильных идей, которые были в предыдущих играх серии. В основу взята концепция Hot Pursuit 2010,– погони между стритрейсерами (их в Rivals кличут бандитами) и полицейскими. Играть можно как за одних, так и за других; находясь в гараже (а в случае с полицией - командном пункте), вам предлагают на выбор speed list – список заданий, которые необходимо выполнить, чтобы перейти на следующий этап и открыть новую машину. Миссии могут быть разными: от «протарань 10 раз соперника» до «заработайте золото в гонке». На словах может это звучит не так красочно, но на деле – каждая гонка или погоня ощущается, словно ее снимали специально для голливудского блокбастера. Вне зависимости от выбранной стороны, NFS: Rivals генерирует ситуации, которые надолго врезаются в память: как и в Most Wanted 2012, в Rivals полностью открытый мир, и поэтому, например, удирая от полиции, спокойно можно съехать с основной дороги и поехать, что называется, лесом; плюс где-то вверху над соснами кружит вертолет, что окончательно позволяет почувствовать себя участником настоящей погони.

Однако есть и проблемы – все задания поделены в игре на уровни сложности, а нам часто не указывают, на которой из них проходить игру. Поэтому возникает ситуация, когда для быстрого прохождения можно пройти легкие испытания несколько раз – вот такая хитрость для казуалов.

Но погони не были бы столь увлекательными - если бы не аварии, которые стали сердцем Rivals; силовых приемов в игре много – самый очевидный – таранить машины соперника, отчего они искря взмывают в воздух, делая несколько переворотов перед тем как упасть крышей на асфальт. Но есть и более хитрые способы расправ с соперниками: у каждой стороны имеются «технологии погони» являющиеся оружиями на дороге: полицейские, например, могут выбрасывать шипы или применять EMP-глушилки. У стритрейсеров в арсенале также имеются свои технологии, некоторые из них могут противодействовать оружиям полицейских, и за счет этого в Rivals достигается правильный баланс.

Машины и технологии улучшаются за счет накопленных во время заездов speed points, вокруг которых Ghost Games соорудили мини-игру: дело в том, что накопленные очки уйдут на вас счет только в том случае, если вы успеете довести их до убежища, в случае ареста – все ваши очки не засчитаются. Однако, если вы играете за полицию – ваши очки сохранятся. История со speed points – показательна в том плане, что Rivals всегда пытается подкидывать игроку различные испытания: катаясь по открытому миру, всегда можно бросить вызов другому игроку, при этом в вашу гонку могут вклиниться полицейские, и тогда на экране будет твориться настоящая вакханалия на дороге. Вторгаться в чужую игру позволяет система All Drive и слова разработчиков о стертой грани между мультиплеером и синглом оказались не пустыми. Единственным странным моментом, является отсутствие паузы, что может застать врасплох, если вам понадобиться отлучиться в самый разгар погони. Это вдвойне странно, учитывая то, что в целом,  Rivals современная игра – функция Easy Drive перекочевавшая из MW2012, по-прежнему облегчает жизнь игроку, позволяя одним нажатием указать маршрут до ближайших ключевых точек вроде соревнований или вашего убежища. Rivals дружелюбна к игроку и в плане физики автомобилей, которые управляются на порядок удобнее и отзывчивее, чем в том же Most Wanted 2012.

Да и графика в игре вышла на новый уровень. Здесь можно наслаждаться окружающим видом, нередко хочется выйти из машины и пойти собирать грибы в лесу. А листья во время гонок красиво проносятся с огромной скоростью мимо авто – такое уже было в TDU2, но в Rivals погодные эффекты сделаны на порядок круче. А ведь карта в игре большая, поэтому можно насладиться и снегом, причем горные пейзажи выглядят красивее, чем в The Run.

***

Ghost Games не сделали революции выпустив NFS: Rivals;  прежде всего, разработчики тщательно изучили материал последних лет, и вывели самые лучшие идеи из всех предыдущих игр серии, удачно соединив их вместе. Главное, чтобы в следующей части к успешным старым идеям добавились не менее успешные новые.

Оценка GreatGamer: 8.1 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Need for Speed: Rivals
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»