Обзор игры Need for Speed: Rivals

Оценка игры: 8.1

Автор: Раффаэль Григорян

Дата: 04.12.2013 22:56

+1

Поделитесь с друзьями:

2 913

Серия NFS в последние годы находилась в незавидном положении, выдавая игры разного качества, начиная от провального The Run и заканчивая, местами неплохим, но в целом неоднозначным Most Wanted 2012 от Criterion Games.

NFS: Rivals был отдан на разработку новой команде Ghost Games (основу которой составили разработчики из Criterion - авторы Hot Pursuit 2010 и Most Wanted 2012), и у них, надо сказать, получилось сделать удачную компиляцию из самых правильных идей, которые были в предыдущих играх серии. В основу взята концепция Hot Pursuit 2010,– погони между стритрейсерами (их в Rivals кличут бандитами) и полицейскими. Играть можно как за одних, так и за других; находясь в гараже (а в случае с полицией - командном пункте), вам предлагают на выбор speed list – список заданий, которые необходимо выполнить, чтобы перейти на следующий этап и открыть новую машину. Миссии могут быть разными: от «протарань 10 раз соперника» до «заработайте золото в гонке». На словах может это звучит не так красочно, но на деле – каждая гонка или погоня ощущается, словно ее снимали специально для голливудского блокбастера. Вне зависимости от выбранной стороны, NFS: Rivals генерирует ситуации, которые надолго врезаются в память: как и в Most Wanted 2012, в Rivals полностью открытый мир, и поэтому, например, удирая от полиции, спокойно можно съехать с основной дороги и поехать, что называется, лесом; плюс где-то вверху над соснами кружит вертолет, что окончательно позволяет почувствовать себя участником настоящей погони.

Однако есть и проблемы – все задания поделены в игре на уровни сложности, а нам часто не указывают, на которой из них проходить игру. Поэтому возникает ситуация, когда для быстрого прохождения можно пройти легкие испытания несколько раз – вот такая хитрость для казуалов.

Но погони не были бы столь увлекательными - если бы не аварии, которые стали сердцем Rivals; силовых приемов в игре много – самый очевидный – таранить машины соперника, отчего они искря взмывают в воздух, делая несколько переворотов перед тем как упасть крышей на асфальт. Но есть и более хитрые способы расправ с соперниками: у каждой стороны имеются «технологии погони» являющиеся оружиями на дороге: полицейские, например, могут выбрасывать шипы или применять EMP-глушилки. У стритрейсеров в арсенале также имеются свои технологии, некоторые из них могут противодействовать оружиям полицейских, и за счет этого в Rivals достигается правильный баланс.

Машины и технологии улучшаются за счет накопленных во время заездов speed points, вокруг которых Ghost Games соорудили мини-игру: дело в том, что накопленные очки уйдут на вас счет только в том случае, если вы успеете довести их до убежища, в случае ареста – все ваши очки не засчитаются. Однако, если вы играете за полицию – ваши очки сохранятся. История со speed points – показательна в том плане, что Rivals всегда пытается подкидывать игроку различные испытания: катаясь по открытому миру, всегда можно бросить вызов другому игроку, при этом в вашу гонку могут вклиниться полицейские, и тогда на экране будет твориться настоящая вакханалия на дороге. Вторгаться в чужую игру позволяет система All Drive и слова разработчиков о стертой грани между мультиплеером и синглом оказались не пустыми. Единственным странным моментом, является отсутствие паузы, что может застать врасплох, если вам понадобиться отлучиться в самый разгар погони. Это вдвойне странно, учитывая то, что в целом,  Rivals современная игра – функция Easy Drive перекочевавшая из MW2012, по-прежнему облегчает жизнь игроку, позволяя одним нажатием указать маршрут до ближайших ключевых точек вроде соревнований или вашего убежища. Rivals дружелюбна к игроку и в плане физики автомобилей, которые управляются на порядок удобнее и отзывчивее, чем в том же Most Wanted 2012.

Да и графика в игре вышла на новый уровень. Здесь можно наслаждаться окружающим видом, нередко хочется выйти из машины и пойти собирать грибы в лесу. А листья во время гонок красиво проносятся с огромной скоростью мимо авто – такое уже было в TDU2, но в Rivals погодные эффекты сделаны на порядок круче. А ведь карта в игре большая, поэтому можно насладиться и снегом, причем горные пейзажи выглядят красивее, чем в The Run.

***

Ghost Games не сделали революции выпустив NFS: Rivals;  прежде всего, разработчики тщательно изучили материал последних лет, и вывели самые лучшие идеи из всех предыдущих игр серии, удачно соединив их вместе. Главное, чтобы в следующей части к успешным старым идеям добавились не менее успешные новые.

Оценка GreatGamer: 8.1 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Need for Speed: Rivals
Что ещё почитать?
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024