В этом году серия автомобильных аркад Need For Speed празднует совершеннолетие: ровно 18 лет прошло со дня релиза самой первой части, которая называлась Road & Track Presents: The Need for Speed. На сегодняшний день вышло ровно два десятка игр, включая MMOG Need for Speed World и небольшую Wii-аркаду Need for Speed: Nitro. Расцветом серии справедливо считается начало второй эры развития сериала, которая ознаменовалась выходом легендарной дилогии Underground и юбилейной десятой частью Need for Speed: Most Wanted, последовавшей за ней. Далее мир увидел низкопробные Carbon, ProStreet и Undercover, после которых репутация серии сошла на нет. Дабы исправить ситуацию Electronic Arts приняли решение превратить Need For Speed сначала в серьёзный автосимулятор (Shift), а затем в очередной раз попробовать свои силы в онлайне и покорить новые платформы (World, Nitro). Когда за судьбу утопающего взялась компания Criterion Games и выпустила неплохую перезагрузку Hot Pursuit в 2010-ом году, скепсиса у игроков поубавилось, хотя потом неординарная по своей задумке Run, созданная на одном из лучших движков текущего поколения, снова выбила Need For& Speed из колеи успеха. Но анонсировав перезагрузку Most Wanted, создатели Burnout ввязались в опасную игру, ведь проект в 2005-ом году собрал под своим крылом миллионы фанатов, которые не потерпели бы надругательства над любимой игрой. Но, кажется, всё обошлось. Двадцатая Need For Speed добралась до прилавков магазинов 30 октября (1 ноября в России), начав четвёртую эру эволюции франчайза, и сейчас мы самым подробнейшим образом разберём, что же у игры под капотом. Только предупреждаем, что даннный обзор не получится написать, без сравнений подопытного с Burnout Paradise: The Ultimate Box и, само собой, оригинальной Need for Speed: Most Wanted, потому что именно эти два проекта легли в основу Most Wanted образца 2012-го года. Поэтому, разбирая игру на запчасти, мы определим, что и в каком объеме Criterion Games у них позаимствовали.
Сюжет
Как вы помните, оригинальная Most Wanted , несмотря на жанр, располагала кое-каким сюжетом. Главный герой по имени Раян Купер на пару с девушкой Мией (в итоге она оказалась копом под прикрытием) пытался отомстить лысому озлобленному качку Рейзору за то, что тот обманул Раяна, отобрал его BMW и возглавил Чёрный Список «вне очереди». В перезапуске ничем таким даже не пахнет. Нам всего-то покажут небольшой интро-ролик, пересказывающий краткую информацию о городе, гонщиках, бравой полиции и списке из десяти особо опасных водителях, которых обязательно придётся победить, чтобы пройти игру. В Most Wanted 2005 каждый гонщик из Чёрного Списка был персонализирован: имел имя, конкретную внешность, повадки и небольшую историю, в то время как в Most Wanted 2012 рейсеры из полицейского топа ничем не отличаются от обычных ботов. Ни по своей сущности, ни по сложности. И когда все десять рубежей будут взяты, нам снова покажут ролик, объявят «вы – самый крутой гонщик в городе», и отпустят в фриплей проходить незавершённые заезды и дальше изучать окресности. Что касается места действия, то из Рокпорта мы переехали в Фейрхевен (Fairhaven); по размерам он немного меньше, чем город в Most Wanted 2005. Заезды, как и раньше, будут проходить не только в центре мегаполиса, а и на околице, по скоростным шоссе.
Режимы
Драг, «секундомер» и «радар» канули в лету. Всё, что у нас есть – это кольцевые гонки (англ. circuit race), спринт (англ. sprint race), уход от полиции (англ. ambush) и режим, в котором нужно на всей протяжённости трека держать определённую среднюю скорость (англ. speed run). Заезды открываются не по мере прохождения карьеры, а «присвоены» каждому автомобилю в городе. То есть, покупать машины не придётся: с самого старта игры все они разбросаны по городу, вернее спрятаны в так называемых jackspots, которых всего в городе 123. За прохождение гонок, уход от преследования и выполнение различных заданий (типа разбить n-ное количество рекламных счетов или снести столько-то заграждений) нас наделяют очками Speed Pionts. Набираем необходимую круглую сумму – открывается доступ к очередной most wanted race. Чтобы начать гонку, нужно подъехать о переделённое место на карте и зажать вместе кнопки «газ» и «тормоз» - ещё одна отсылка к Burnout Paradise: The Ultimate Box. Но можно выбрать нужное событие и из меню быстрого доступа.
Easy Drive
В Most Wanted 2012 нет гаражей, магазина или отдельного меню для быстрого выбора заездов, как это было в Most Wanted 2005. Вместо этого есть система EasyDrive, всплывающее меню которой можно вызывать прямо во время передвижения по улицам, не прерывая игровой процесс. В нём есть шесть пунктов: Autolog recommends, Races (список доступных заездов для текущего автомобиля), Customize Car (в этом разделе можно нацепить на авто полученные за победу в гонках апгрейды), Change Car (список найденных автомобилей, сгруппированных по марках в алфавитном порядке), Most Wanted Cars («чёрный список») и Multiplayer. Навигация по элементам меню реализовано только с помощью кнопок цифровой «бухгалтерской» клавиатуры.
Полиция
Что расстраивает в игре больше всего, так это переработанная система ухода от преследования. То есть, что касается полиции, то Most Wanted 2012 от оригинальной игры отличается только отсутствием «укрытий» и ловушек для копов. Чтобы избавится от назойливых стражей правопорядка достаточно оторваться от них на значительное расстояние, точь-в-точь как это было реализовано в Grand Theft Auto IV. Когда копы остаются далеко позади, уровень преследования начинает быстро падать (уровней всего шесть) и вы снова вольны участвовать в гонках. А теперь самое страшное, приготовьтесь: если вас таки схватят оборотни в погонах, то после соответствующей заставки вы снова появитесь в городе в точке респауна вашей машины. Ни штрафа, ни маркеров – ничего. То есть, если вам лень тратить время на то, чтобы скрыться, можно просто дать себя арестовать, подождать минутку и продолжить игру. Какой тогда смысл в полиции вообще – не понятно. Помнится, после продолжительных погонь в Most Wanted 2005, которые порой длились не один десяток минут, сердце колотилось так, будто вы действительно только что сбежали от пятидесяти полицейских машин и трёх вертолётов. Забудьте об этом. Есть в погонях ещё один нелогичный момент. Копы в Most Wanted 2012 активно пользуются блокпостами с шипами, но даже если вы пробьете все четыре колеса, ареста, как в оригинальной игре, не последует. Заезд вполне можно будет завершить и даже победить, ведь ваша скорость снизится всего процентов на 10 и о пробитых колёсах будут свидетельствовать только снопы искр, вырывающихся из-под машины.
Недостатки
Продолжаем ругать игру. Следующий косяк Criterion Games – это лишение нас возможности переназначить на свой лад кнопки управления автомобилем. В Most Wanted 2012 за «газ» отвечает кнопка «A», за «тормоз» - «Z», нитро – это «LShift», а ручной тормоз - «Пробел». Спасибо, что хоть для поворотов руля оставили стандартные стрелочки. Конечно, никто не говорит, что это очень неудобная раскладка, но почему обязательно нужно лишать пользователя права её изменить – не понятно. Геймпад вам в помощь. Второй громаднейший минус игры – отсутствие кастомизации автомобилей в таком виде, в котором она была реализована в Most Wanted 2005. Ведь там, благодаря тонне обвесов, наклеек, деколей и модификаций железа можно было сделать из своей машины продолжение своего творческого «Я», придать ей индивидуальности. В Most Wanted 2012 всё, что у нас есть – это пара видов нитро-ускорения, три вида покрышек, и по два типа шасси, кузова и трансмиссии. И всё это никаким образом не влияет на внешний вид машины, меняя только технические характеристики. Хотя нужно отметить, что после установления всех апгрейдов, иная машина становится настоящей ракетой, которая, при этом, идеально слушается ваших команд. Единственное, что мы можем поменять на «лице» машины – это цвет. Для этого нужно проезжать через ворота мастерских, которые разбросаны по всему городу. При этом восстанавливаются и внешние повреждения кузова. Точно такая система была и в Burnout Paradise: The Ultimate Box.
Графика, физика и оптимизация
Что касается картинки, то тут к Criterion Games не придерёшься – всё сделано шикарно. Frostbite 2.0 уже во второй раз делает Need For Speed самой красивой гоночной аркадой года. Детализация автомобилей и города – на высшем уровне, как и погодные эффекты (на деле под «эффектами» имеется в виду только ливень) и освещение. Но то, что гамма и преобладание коричневых тонов делают изображение похожим на картинку в Most Wanted 2005, радует больше всего. При всём этом игра корректно запустится, и будет более-менее стабильно работать даже на тех системах, которые не потянули Need for Speed: The Run, Battlefield 3 или другие игры на моторе шведской компании DICE. Физика же и модель управления вполне подходят под описание жанра «аркада» и не вызывают никакого негатива. Ну, помимо просчёта с шипами, которые никак не влияют на маневренность машины, но мы об этом уже упоминали выше. Много игроков после первого получаса игры жалуются на то, что все машины постоянно и совершенно необоснованно заносит в противоположную от совершаемого поворота сторону после его завершения, но эта проблема решается установлением апгрейдов, улучшающих показатель управления автомобилем.
Искусственный интеллект звук
Враги в Most Wanted 2012 агрессивны, весьма изобретательны и на высоком уровне сложности могут неслабо помотать нервы игроку. Другие гонщики не стесняются грязно таранить вас со всех сторон и регулярно пользуются короткими путями, так что будьте бдительными. Звук и саундтрек в игре по качеству не отстают от графики. Меломанов игра покоряет с первых секунд интро-ролика, так как в нём звучит композиция легендарной британской группы Muse «Butterflies And Hurricanes». Всего композиций сорок две и жанры варьируются в тех же пределах, что и в Most Wanted 2005. Примечательно, что в игре присутствует песня «Stop When The Red Light Flash» американской панк-группы Green Day из альбома ¡Dos!, релиз которого запланирован на 9 ноября.
***
Вывод получается двоякий. Однозначно ясно, что у Criterion Games не получилось сделать перезапуск лучше оригинала, ведь всё что, за что мы любили Most Wanted , а именно изнурительные погони и глубокую кастомизацию автомобилей, они из игры убрали. Помимо этого у нас есть открытый для исследования город, великое множество машин на любой вкус, скоростные и сложные заезды, а также крутое звуковое сопровождение. Если оценивать Most Wanted 2012, не оглядываясь на оригинальную игру компании EA Black Box и множественную кальку с Burnout Paradise: The Ultimate Box, то проект вполне можно было бы назвать не только хорошим, а и отличным. Тут уже каждый игрок решит для себя судьбу игры индивидуально, навязывать своё мнение мы не будем.
Что дальше?
Буквально в день сдачи этого материала начали ходить убедительные слухи о том, что следующей игрой линейки станет Need for Speed: Porsche Unleashed 2, разработкой которой занимается одно из подразделений Electronic Arts. Последнее ставит слух под сомнение, ведь только совсем недавно глава Criterion заявил, что в ближайшие годы созданием игр франчайза будут заниматься только они. Адекватного подтверждения этому пока нет, поэтому не спешим радоваться. Как бы там ни было, любой фанат серии в душе мечтает увидеть продолжение Need for Speed: Underground или его римейк, так что скрестим пальцы в надежде на то, что следующим объектом интереса Criterion Games станет именно эта игра.