Прошлогодний NBA 2K17 был образцом превосходного спортивного симулятора. Творение студии Visual Concepts ухитрялось делать главное – быть достоверным мимиком того, что происходит на баскетбольной площадке, при этом оставаясь привлекательным как для поклонников спорта, так и для обычных игроков.
NBA 2K18 не совершил подобного резкого рывка в сторону совершенства, как предшественник, да и сильно подмочил себе репутацию одним не очень этичным решением издателя, но при этом остался по-прежнему невероятно крутым спортсимом, без пяти минут безукоризненным во всех аспектах.
Сейчас бы в 2К18ом…
Говорить о механике NBA 2K18 примерно сравнимо с тем, чтобы описывать баскетбольные матчи профессиональной лиги с позиции комментатора-любителя – занятие глуповатое и неблагодарное. Несмотря на то, что предыдущая игра уже была близка к совершенству, ещё большие подвижки в сторону реализма делают новой версии чести. Контроль мяча и дриблинг в игре стали ещё более плавными и динамичными, у игрока появилось гораздо больше высокоточных инструментов для управления скоростью происходящего на экране, а главное – наконец-то мяч при бросках стал вести себя как подконтрольный профессионалу спортивный снаряд.
Усилилась и наметившаяся в прошлой части игровая дифференциация баскетболистов – хороший лёгкий форвард, например, Кевин Дюрант, действительно гораздо лучше прочих за счёт роста и динамики обходят медлительных оппонентов и обладает универсально неплохим броском на всех дистанциях, но проигрывает по другим показателям второму номеру, вроде Дуэйна Уэйда в дриблинге и защите позиций.
Конечно, до идеала NBA 2K18 ещё далеко – ИИ по-прежнему совершает ошибки, а иногда кремниевый брат полностью теряет ощущение баскетбольной площадки, когда в одном месте на пятачке умудряются столкнуться лицом к лицу сразу шесть или семь баскетболистов, но ощущение непредсказуемой, гибкой и тактически выверенной игры NBA2K18 эмулирует очень достоверно.
Моя карьера
Сейчас, когда спортивные симуляторы не обходятся без режима одиночной кампании, 2К и Visual Concepts бросили много сил в режим MyCareer, где наш молодой подопечный проходит свой путь от уличного баскетболиста до звезды НБА.
Центральным местом всей MyCareer является хаб с магазинами, спортзалом, парикмахерскими и возможностью вступить на корт вместе с другими игроками. Цель всей карьеры – это достижение высшего 99 ранга, в борьбе за который придётся немало попотеть.
Несмотря на красочные кат-сцены и погружение в историю, MyCareer ощущается неоднозначно по одной простой причине – он превращает игру как развлечение в спорт высоких достижений, где ради прокачки приходится тратить невероятное количество времени. 2K совершенно неизящным образом, правда, подталкивает вас тратить не время, а свои деньги, банально прикупив местной валюты за свои кровные. Если учесть, что тратиться нужно не только на развитие героя, но и на всякую дополнительную атрибутику вроде татуировок и кроссовок, выходит какая-то подлая грабительская схема. После стонов тысяч игроков, цена на некоторую косметику была заметно снижена, но всё равно подобная монетизация игр, за которые покупатель уже отдал пару тысяч рублей, выглядит абсурдной.
Тренер и пиарщик
В трёх прочих режимах обновлений наскребли гораздо меньше. MyTeam, аналог Ultimate Team из FIFA, получил режим драфта из пяти рандомных игроков, где вы отправляетесь покорять онлайн выпавшими из бустера персонажами, но в остальном остался практически без изменений.
MyGM, режим тренера, обновился множеством кат-сцен и диалогов, но все они не озвучены и подаются скупым текстом, плюс многие элементы истории выглядят странно – вам нелепым образом пытаются доказать, что вы контролируете ситуацию, в то время как железобетонные скрипты ведут вас волей сценариста по определённым условиям. MyLeague обзавелась новыми возможностями для управления игроками, отслеживания новых игроков и контрактов и приблизилась к тому формату, который оценили бы баскетбол-гики, обожающие сидеть в таблицах и схемах.
Сочные кадры
С самопрезентацией у сериала никогда не было никаких проблем, потому NBA 2K18 выглядит по-прежнему роскошно. Коренных изменений в лучшую сторону за год, естественно, картинка не понесла, улучшилось лишь качество операторской работы, анимация игроков, а старый состав кастеров пополнили Коби Брайант и Кевин Гарнетт. Честно говоря, в некоторых ракурсах NBA 2K18 почти не отличить от настоящей трансляции баскетбольного матча – всё, начиная от перебивок с ведущими и их пре-шоу и заканчивая зрелищными повторами, воспроизводимыми несколькими телевизионными камерами, всё производит ощущение дорогого правдоподобного представления.
Во всяком случае, на PS4. На ПК, увы, подобная роскошь демонстрируется ценой высоких системных требований и не самой прекрасной оптимизации, а версия для Nintendo Switch, в отличие от портативной FIFA 18, выглядит заметным даунгрейдом на фоне релизов для полноформатных консолей.
***
NBA 2K18 умудрилась здорово подпортить впечатление о себе раздражающим сценарием в одиночных режимах и жадной страстью издателя получить лишние денежки с микротранзакцией, но при этом осталась ультимативно одним из лучших спортивных симуляторов этого года, который оставляет неплохую NBA Live 2018 в традиционной позиции аутсайдера.