Щемящая ностальгия по 1980-м всё ещё не отпускает массовую культуру, а метроидвании всё никак не могут выйти из тренда. Сумма двух этих явлений породила Narita Boy – дебютный проект Studio Koba, который явно придётся по вкусу тем, кто обожает ретровейв, классические платформеры и эстетику фильма «Трон».
Как играется Narita Boy, с чем его авторы справились не очень, а где однозначно смогли преуспеть – в нашем обзоре.
Двоичный код зовёт
История игры повествует о прекрасном Digital Kingdom – параллельной реальности, живущей внутри консоли Narita One. Цифровое Королевство страдает от нашествия злодея HIM и его последователей, но что самое страшное – он взял в плен воспоминания Создателя этой вселенной, а потому срочно требуется герой. И имя ему – Narita Boy.
Звучит это, может быть, диковато, но сюжет Narita Boy получился по-настоящему увлекательным и необычным. Пусть он и перекликается во многом со знаменитым «Троном» и «Первому игроку приготовиться», из горы многословных и странных на первый взгляд диалогов, терминов и необычных героев авторы смогли создать стройное и интригующее повествование, где ты сразу понимаешь, что на кону стоит судьба живого, яркого мира. Тем удивительнее погружаться вглубь местной истории, которая оказывается посвящена не только цифровой жизни и компьютерным симуляциям, но и личным человеческим переживаниям. Трогательная сентиментальность смотрится особенно свежо и эмоционально на фоне бездушных и понятных только программистам отсылок.
Изумителен Narita Boy и с точки зрения стиля. Вручную нарисованная пиксельная картинка бережно сглажена эффектом ЭЛТ-экрана и пульсирует вайбами 1980-х, которые особенно хорошо слышны в местном великолепном саундтреке. Тем не менее, какой-то устаревшей или старорежимной в смысле презентации игру точно нельзя назвать – все ландшафты нарисованы с приличным количеством деталей, разнообразны, а интерфейс и управление вполне соответствуют современным стандартам.
Мечом маши
А вот по части игрового процесса Narita Boy вполне соответствует своей ретро-эстетике, предлагая олдскульный платформинг и много сражений. Благодаря обилию открываемых способностей и разнообразию врагов, требующих особый подход, сражения выходят бодрыми и не надоедают. Бодро размахивая ТехноМечом, пацан Нарита с лёгкостью шинкует и рядовых супостатов, и здоровенных боссов.
С платформингом дела обстоят похуже. Герой как будто бы поскальзывается на платформах и ведёт себя слегка инертно – по счастью, никакого хардкора тут нет, а контрольные точки расставлены относительно часто. Другое дело, что устройство мира Narita Boy вызывает неприятные вопросы. В отличие от увлекательных метроидваний с горой интересных инструментов, игра Studio Koba полагается исключительно на бесконечный поиск ключей и занудный бэктрекинг.
Шляться туда-сюда скучно не только по причине заурядного подхода к дизайну, но ещё и из-за отсутствия карты. Обнаружив очередную дискету-ключ, тебе приходиться судорожно вспоминать, где конкретно ты видел нужную дверь, и мчаться туда на всех парах. К таким же раздражающим элементам относятся и редкие, но однообразные загадки, в которых необходимо искать символы, чтобы выбрать их в нужной последовательности и открыть очередной портал или дверь. Будем надеяться, что для своих следующих игр (а может быть и для сиквела Narita Boy – намёки на это тут есть!) авторы смогут придумать более интересные и разнообразные механики.
***
Обладая безупречной эстетикой, приятной боевой системой и замечательной историей, Narita Boy не смог полноценно раскрыть себя как увлекательная метроидвания. Если интересный стиль и хорошее повествование для вас дороже, чем глубина механик, на эту игру однозначно стоит обратить своё внимание, как минимум в период скидок.