Обзор игры Narcosis

Оценка игры: 5.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 25.08.2018 10:57

0

Поделитесь с друзьями:

3 217

Океанские глубины таят в себе не только красоту и загадку, но ещё опасность, страх и смертельный риск – именно так решили создатели подводного ужастика Narcosis, который добрался спустя год после релиза на ПК до PS4.

Печально, но за год разработчики не исправили недостатки игры, которую тянет на дно ужасно медленный ритм, неуклюжее управление, неубедительные попытки испугать и отставшая на добрую пятилетку графика.

Пучины окаянные

Играть в Narcosis приходится за глубоководного техника, который понуро бредёт по морскому дну в огромном скафандре в тщетных попытках добраться до поверхности после жуткой катастрофы, погубившей практически всех членов экспедиции. Герой без устали делится вслух своими переживаниями и наблюдениями, проливая свет на происходящее, и слушать его иногда бывает интересно, поскольку в его размышлениях можно услышать и отчуждённость, и страх, и переживания и даже некую вину за то, что он остался в живых, а не погиб вместе с остальными.

Атмосферные и яркие эпизоды здесь иногда бывают, но буквально раз в час

Но за вкрадчивым психологическим нарративом не стоит интересной игры – пытаясь одновременно быть ужастиком, выживастиком и симулятором ходьбы, Narcosis проваливается буквально по всем фронтам.

Хуже всего получилось с хоррором – пугать игра умеет лишь дешёвыми скримерами, бесконечно повторяя один и тот же трюк с пустыми глубоководными скафандрами, которые буквально пачками валятся на протагониста из-за каждого угла. Приятно будоражит нервы это ровно дважды, после чего вызывает лишь неловкий смех.

О коллижн-моделях здесь ничего не слышали

Как survival у Narcosis тоже не всё очень хорошо – контролировать запас кислорода и сигнальных огней на нормальной сложности не нужно вовсе, благо раскиданы ресурсы в невероятном изобилии, хотя в отзывах Steam полно жалоб на вечный дефицит ресурсов. Возможно, где-то так и было, но в версии для PS4 единственной помехой на пути может стать разве что гигантский вражеский краб, который способен нанести массивный урон стеклу вашего скафандра и отправить на мучительно долгую перезагрузку с последнего чекпойнта.

Виртуальная нереальность

Не удалось Narcosis стать и симулятором ходьбы, поскольку исследовать местность здесь попросту противно. Здешние океанские просторы мутны, темны и ограничены со всех сторон ужасно детализированными водорослями и камнями. Вокруг героя плавают пластиковые рыбки, чьи модели проходят прямо сквозь текстуры, а пузырьки воздуха из шлюзовых камер кажутся двухмерными. Герой при этом ходит ужасно медленно, прыжковые турбины перегреваются почти мгновенно, а сам персонаж ощущается хуже, чем терминаторы из Space Hulk: Deathwing.

Скудноватое окружение детализировано скорее на уровне ранних PS3-игр, чем расцвета PS4

Возможно, в VR играть в Narcosis интереснее и атмосфернее, но по каким-то неизвестным причинам PSVR она не поддерживает. Вот и остаётся только с грустью бродить по зелёному дну в течение трёх часов, за которые Narcosis успевает надоесть, и пытаться понять, кому же такое может понравиться.

***

Narcosis – это невыносимо скучная трёхчасовая экскурсия по морскому дну, которая не усладит глаза, не развлечёт, не расскажет интересной истории и даже не напугает. Единственная категория игроков, которой хоть как-то можно посоветовать этот проект – счастливые обладатели комплектов виртуальной реальности для PC. Да и то, даже у них полно менее сомнительных и более качественных развлечений.

Оценка GreatGamer: 5.5 из 10 (Игра на пару вечеров)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Narcosis
Скриншот из игры Narcosis
Narcosis
07.09.2017
Скриншот из игры Narcosis
Narcosis
07.09.2017
Скриншот из игры Narcosis
Narcosis
07.09.2017
Скриншот из игры Narcosis
Narcosis
07.09.2017
Скриншот из игры Narcosis
Narcosis
07.09.2017
Скриншот из игры Narcosis
Narcosis
07.09.2017
Скриншот из игры Narcosis
Narcosis
07.09.2017
Скриншот из игры Narcosis
Narcosis
07.09.2017
Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024