Так уж повелось, что после какой-то шикарной игрушки, многие разработчики начинают плодить клонов в математической прогрессии. А чтобы проект не выглядел банальным прототипом «старшего брата», в него добавляют новых героев, новые системы развития персонажей и новые способности.
В числе проектов, которые смогли выйти за пределы простого копирования всем известного творения Blizzard - Diablo – игра от компаний HBS и T3 Entertainment - Mythos.
Проект был, безусловно, создан для тех, кто любит разнообразные MMO-игрушки, особенно если построен на понятном сеттинге Diablo. И отклик у фанатов был найден.
А все началось с Билла Ропера, который дал толчок в развитии проекта. Сначала в виде бета-тестирования. Как впоследствии оказалось, у Ропера были совсем другие цели на Mythos, поэтому проект долгое время был в стадии многочисленных полуоткрытых тестирований и доработок. И вот, переведясь в корейский центр HanbitSoft, проект увидел свет.
Новые расы - новые умения
К чести разработчиков нужно отметить, что они серьезно поработали над продумыванием нового мира - Ульд. В числе играбельных персонажей мы можем увидеть совсем новые лица: вместо приевшихся везде и всюду орков и эльфов были созданы три новых расы - гремлины, сатиры и циклопы. Все три - явные выходцы из мифологии (в частности, греческой), поэтому и талантами они наделены специфическими. Четвертой расой, как и полагается любому ММО, стали люди (куда же без них родимых).
Но и здесь нововведения не заканчиваются. Помимо разнообразных рас, разработчики ввели и новые классы персонажей: рыцарь крови (основными особенностями которого являются танкование в массовых замесах в подземелье, призвание кровавых прислужников и высасывание жизни), пиромант (этакой волшебник без страха и упрека, поджигающих всех и вся на своем пути) и инженер (за несколько секунд может соорудить любую вещь: от ловушки, до боевого робота).
Хотя общие различия между классами пока несущественны, выбор персонажей во многом зависит от вашей дальнейшей роли. Так в виде мрачного рыцаря сойдет громадный циклоп, пироманты от Бога - это сатиры, т.к. у них с начала игры дается увеличенный запас маны, а гремлин - хороший инженер. Люди же универсальны во всем.
Далекими тропами
После создания персонажа нам предоставит легкую завязку сюжета, в виде кинематографического ролика о том, как какая-то компания бандитов сжигает деревню со всеми жителями. А делают они это, чтобы забрать очень могущественный кристалл, который нашел один из охотников данной деревни. Само собой, ни кристалла, ни охотника в деревне уже нет...
Далее наш персонаж оказывается на небольшом острове, висящем в воздухе. Стартовая локация называется Небесный остров и дает возможность игрокам посмотреть в действии все боевые навыки. Система подсказок, буквально ведет персонажей уверенной поступью, пока тот постепенно прокачивает уровень. А когда мобы становятся слишком слабые, герой предпринимает первое путешествие на большую землю.
Здесь игрок может впервые разочароваться, особенно если играл в World of Warcraft. Летающие корабли представляют собой простую декорацию. Кликаешь на капитана, просишь его перебросить на большую землю – и через секунду ты уже там.
Таланты и с чем их едят
Большое внимание уделено проработке локаций «большой земли». Ее населяют разнообразные монстры, которые норовят напасть на вас, особенно если вы «левелом не вышли». Этим игра не отличается от большинства похожих, но зато с получением каждого уровня вы начнете открывать самые разные таланты. И если ветка талантов вас не удивит, то улучшение нескольких физических атрибутов (сила, интеллект, ловкость, выносливость) и серьезная и разносторонняя система ремесел станут приятной неожиданностью. К слову о последней, реализована она весьма грамотно и дает определенные прибавки к различным умениям. Например, при создании меча, который склонен к нанесению стихийного урона, необходим не только определенный рецепт, но и довольно высокий уровень ремесла «ковка мечей». Можно готовить себе доспехи, но это уже совсем другая ветка талантов.
Убей монстров, принеси кристаллы…
Отдельное слово нужно замолвить о квестах. Большинство из них нужно выполнять, отправляясь в подземелья. Кликаешь на нужную кнопку, открываешь список доступных подземелий и отправляешься рубить в капусту монстров в погоне за необходимыми вещами.
Вообще, мир Ульда можно поделить на города (квестодатели выдают задания игрокам и платят за выполнение вещами или золотом) и подземелья (где эти квесты выполняются). Остальной мир Ульда - не более чем красивая картинка.
Максимальный уровень в игре сейчас - 55. В скором времени, разработчики обещают выпустить дополнение, увеличивающее «потолок» до 60 уровня.
Война или ее подобие?
Видимо, разработчики Mythos настолько не хотели, чтобы их детище было похоже на WoW и Aion, что решили отказаться от войны между фракциями. Да, к слову, фракций в игре две - Ордо и Тайган. Первые желают жесткой власти, вторые - свободы и порядка. Как верно замечают сами игроки - противостояние авторитарного и либерального стилей управления. Фракции выбираются в процессе выполнения квестов, но на отношения игроков из разных фракций это никак не влияет. В этом и вся соль...
Главный недостаток игры именно в том, что нет серьезной PvP-поддержки, ведь большинство игроков, которые пришли из сильных проектов в Mythos ждали какого-то серьезного противостояния (например, та же Орда и Альянс). Здесь такого, увы, нет.
Возможно, в дальнейшей игровой истории и произойдет какой-нибудь скандал, который перерастет в войну и всех игроков поставят перед выбором вступить в одну из фракций, едва ли не силой, но сейчас PvP отсутствует практически полностью. Единственная возможность проверить свое умение – вызвать других игроков на дуэль.
***
В сухом остатке мы имеем весьма интересный проект, который, безусловно, привлек внимание большого числа игроков, раз до сих пор держится на плаву среди себе подобных. Но игре нужно дальше развиваться, вводить новые системы игры, чтобы она переросла в нечто большее, чем просто PvE-проект, заряженный на совместное прохождение с друзьями.
В Mythos отличная анимация персонажей, хорошо поставлены боевые сцены и довольно интересная система развития, но нет вариативности, поэтому проекту вряд ли удастся добиться славы других MMORPG, но встать в один ряд «лучших из многих», вполне по силам.