Часто небольшие инди-студии в качестве ориентира берут себе гранды и хиты – так небольшая мексиканская студия Lienzo для своего второго проекта Mulaka решила подсмотреть Okami, знаменитую метроидванию от компании Capcom, ставшую одной из самых лучших игр эпохи PlayStation 2.
Понятное дело, что второй Okami у них сделать не получилось, хотя и назвать творение разработчиков из города Чиуауа плохим точно язык не повернётся.
Сказания и легенды
Подобно Okami, в которой всё было тесно связано с традиционной японской мифологией, Mulaka построен на индейских народных поверьях племени тараумара. Играем мы за Сукуруаме, воина-шамана, посредника между человеком и космосом, который умеет обращаться в священных животных и тем самым преодолевать различные препятствия. Главному герою нужно победить злого бога, чтобы вернуть покой на некогда мирные древние земли.
Структурно игра устроена очень просто – есть шесть сравнительно больших районов, в каждом из которых есть несколько загадок, босс и святилище, которое надо открыть. Исследуете локацию, решаете загадки, открываете проход, уничтожаете босса, получаете новое умение – и так до победного. Пантера, крылья птицы, медведь и прочие возможности по трансформации помогают убирать с дороги препятствия и решать банальные загадки.
Беготня между паззлами разбавлена скучноватыми сражениями с местной фауной – несмотря на то, что наш герой ловко может метать копьё, бить слабыми и сильными ударами и перекатываться, неуклюжее управление и одинаковые враги быстро начинают утомлять. Если сначала сражения неплохо разбавляют исследование мира, то потом ты начинаешь их банально избегать. Иногда это сделать не удаётся, потому что игра любит запирать Мулаку на крошечном пятачке земли с толпой врагов. В конечном итоге, от скуки в такие минуты не помогает ни фолк-саундтрек, ни битвы с боссами.
Без текилы
Несмотря на небольшую продолжительность в семь-девять часов, Mulaka очень быстро начинает утомлять – местным механикам остро не хватает глубины, сюжету недостаёт интриги, а окружающим пейзажам не помешала бы лучшая детализация и красота.
Да, стилистический минимализм Mulaka можно назвать интересным визуальным решением, но факта того, что игра выглядит как гость из середины 2000ых, не меняет. Заметно и то, что с движком Unity авторы работают не бог весть как хорошо – даже спустя несколько месяцев после релиза тут случаются неприятные программные ошибки. И это уже не говоря о том, что в 2018 году делать игру с сотнями метров невидимых стен просто стыдно.
***
Печально, что за попыткой передать культурные особенности малочисленного народа и честным следованием классики приключенческого жанра вроде Okami и Legend of Zelda: Ocarina of Time получилась достаточно скучная, не очень красивая и совершенно необязательная к ознакомлению игра. Если вам очень хочется индейских легенд и вы готовы ради них перетерпеть весьма среднее приключение, то Mulaka можно дать шанс – хоть и бы на распродаже Steam.