Завершающей главы трилогии современного Mortal Kombat по-настоящему ждали многие. Одни хотели узнать финал захватывающей истории, начатой восемь лет назад, другие мечтали о возвращении полюбившихся героев, а кто-то, как обычно, просто хотел получить ещё один доступный красочный файтинг.
В принципе, NetherRealm смогли удовлетворить практически все категории ожидающих, сделав очередной брутальный бескомпромиссный кнопконажиматель, в котором нашлось место и горсти сетевых режимов всех мастей, и традиционно классной сюжетной кампании, и потрясающей детализированной картинке и много чему ещё. Без нюансов, правда, не обошлось.
Путешествия во времени
История Mortal Kombat X заканчивалась на яростном клиффхэнгере – бог грома Рейден после жестокой расправы над Шинноком, ехал с катушек и в безудержном желании защитить Землю устроился громить все остальные реальности. Помешать ему решилась Кроника – обладающая невероятной силой злодейка, которая выпустила местные пески времени и создала хитрый-прехитрый план по уничтожению свихнувшегося громовержца.
Каким бы дешёвым бы не был сценарный трюк с параллельными мирами и временными парадоксами, в Mortal Kombat 11 он отлично работает, заставляя сойтись в противостоянии как многих старых героев, безжалостно погубленных в предыдущих частях, так новичков из Mortal Kombat X вместе с постаревшими и заматеревшими любимцами. Только в Mortal Kombat 11 можно встретить одновременно обозлённого мстительного Скорпиона и его познавшую дзен версию мудрого воина Ханзо Хасаши, и двух братающихся Кано, и увидеть противостояние молодого Лю Канга с его тёмной версией.
Набив руку на MK X и Injustice 2, NetherRealm в очередной раз взяли планку качества создания сюжетного режима в файтинге. Великолепно срежисированные кат-сцены с постановкой, достойной «Мстителей», перемежаются пафосными диалогами с изумительной лицевой анимацией и плавно без загрузок и склеек переходят в бои. Несмотря на абсурдность некоторых поводов для драки и общий флёр боевиков B-категории, следить за приключениями старых и новых героев в MK 11 крайне увлекательно и приятно на протяжении всех шести часов, что уходит на освоение сюжетного режима.
Больше тактики
Сделав широкий шаг в сторону вдумчивости и тактики, Mortal Kombat 11 стал гораздо более честным и осмысленным по сравнению с предшественником. Игра сама по себе стала немного медленнее гиперактивного MKX, дав больше простора для осмысленных действий, ликвидировала X-Ray удары и ввела две шкалы усилений – атаки и защиты, которые восполняются не только от урона, но и со временем.
Теперь почти любым персонажем можно лихо играть как от обороны, так и от нападения, а на любую вражескую хитрость обязательно найдётся контрмера. О ключевых механиках двух прошлых частей в Mortal Kombat 11 напоминает лишь Fatal Blow – мощная серия приёмов, которую можно провести нажатием двух кнопок при достижении порога здоровья в 1\3, но сделать это разрешается лишь один раз за матч, да Krushing Blow – усиленные удары, которые также демонстрируются в жестоком мощном слоу-мо. Всё остальное, включая спорные стили, было ловко перебалансировано в пользу тактической гибкой игры, а не выучивания одной невероятно мерзкой комбинации. Ярчайший образец правильного изменения – копьё Скорпиона, которое теперь не оглушает, открывая огромное окно для дикого избиения, а только притягивает с нанесением удара.
При этом, наше почтение, выглядит Mortal Kombat 11 просто фантастически, и, на удивление, прекрасно работает – быстро загружается, ловко переходит из одного меню в другое и вообще несказанно радует с технической точки зрения.
Куда мне столько?
Помимо сонма сетевых режимов, очень грамотного обучения на уровне полноценного киберспортивного файтинга, одиночной кампании и классических башен, Mortal Kombat 11 даёт в нагрузку Башни Времени (аналог мультивселенных из Injustice 2) и Крипту, в которых по традиции хранятся и зарабатываются всякие награды. Количеству контента при таком раскладе можно было бы только позавидовать и поаплодировать, но, кто-то из NetherRealm решил, что выбивать часами элементы кастомизации – это очень весело, а добрые начальники из Warner Bros. с удовольствием привязали к этому монетизацию.
В результате то, что лишь неприятно досаждало в Injustice 2 к Mortal Kombat 11 превратилось в самый настоящий гриндфест. Святая святых, Крипта, полноценная игра в игре с загадками, секретными ходами и сундуками с сокровищами наполнена самыми настоящими лутбоксами – содержимое сокровищницы максимально рандомизировано и в одном и том же ящике может попасться как пара шикарных скинов и крутые очки для Джонни Кейджа, так и абсолютное барахло в виде потребляемых ресурсов. При этом в раздел кастомизации попали даже святая святых MK – фаталити!
И горе тем, кто выбрал себе одного любимого бойца и задался целью собрать на него все элементы экипировки и скины – количество беспросветного кругового прохождения Башен в тщетной надежде найти тот самый облик исчисляется десятками, если не сотнями часов. Желание максимально продлить удовольствие от общения с MK11 разработчиков понятно, но выбранный метод, даже с учётом всех послаблений и необязательности микротранзакций нельзя оправдать ничем, кроме как ленью и жадностью.
***
Правда, все проблемы Mortal Kombat 11, связанные с балансом и гриндом, вряд ли заметит основная целевая аудитория, которая и привыкла играть в MK – в категории «надиванный файтинг с друзьями под пенные напитки» это по-прежнему умопомрачительно крутое удовольствие. И да, верните моих Куан Чи, Эрмака и, чёрт, подери, Мотаро!