Обзор игры Moons of Madness

Оценка игры: 7.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 31.10.2019 14:30

+1

Поделитесь с друзьями:

9 214

Игровые разработчики продолжают активно использовать творческое наследие мастера ужасов Говарда Филлипса Лавкрафта, чья популярность год от года лишь набирает силу.  Только за последние несколько недель релизнулась аркадная стратегия Sea Salt, ролевая игра Stygian: Reign of the Old Ones и ужастик от первого лица Moons of Madness, о котором и пойдёт сегодня речь.

Смогла ли норвежская студия Rock Pocket Games сделать хоррор, достойный наследия изобретательного писателя и при этом создать интересную игру? Исследуем «Луны безумия» вместе и сделаем выводы.

Спящий пробудился

Знатоки творчества Говарда Филлипсовича уже наверняка догадались, что основным источником вдохновения для Moons of Madness стало самое масштабное произведение мастера, роман At the Mountains of Madness, он же «Хребты безумия».

Тема хтонической чуди в игре вполне себе раскрыта

Только здесь события разворачиваются не в антарктических льдах, а на марсианской научной станции. Главный герой игры, Шэйн Ньюхарт работает простым техником, который до неизвестного происшествия даже не помышлял о том, какой именно работой занимались его коллеги. Именно нашему бедолаге придётся исследовать практически опустевшую станцию, чтобы узнать страшные тайны спутников Марса, Фобоса и Деймоса.

Moons of Madness в очень приятных пропорциях смешивает традиции научно-фантастических ужастиков в духе «Чужих» и «Горизонта событий» с чисто лавкрафтианскими космическими хоррорами. Здесь найдётся место и для вышедших из-под контроля экспериментов, и для семейных скелетов в шкафу, и для тайных лабораторий зловещей корпорации, и для простых выживательных проблем и, конечно же, для мифологии Древних Богов и неопознанных кошмаров из иных миров.

Записки создают приличную долю атмосферы как и положено

Правда, вместо нагнетания зловещей удушающей атмосферы Moons of Madness скорее полагается на весьма дешёвые скримеры и простую рутину заштатного техника марсианской базы, где всё пошло не так. Да и от жанровых штампов и странной привязке к Лавкрафту уйти не удалось – авторы даже «Некрономикон» умудрились приплести, хотя вот он точно был не к месту.

Мастера вызывали?

Геймплейно Moons of Madness очень сильно опирается на простую, но весьма атмосферную бытовуху колонизатора, совмещённого с весьма медитативным симулятором ходьбы. Выходя на поверхность красной планеты, игроку каждый раз необходимо надевать шлем, выравнивать давление в шлюзе и пополнять запас кислорода в скафандре. Между частями станции приходится перемещаться на футуристичном ровере, который, к сожалению, служит скорее экраном загрузки чем реальным транспортным средством. Наконец, основная часть загадок связана с поиском ключей доступа и починке неисправного оборудования посредством мини-игры «соедини проводки».

Марс не терраформирован, а потому каждый раз приходится надевать шлем и накачивать кислород в скафандр

Правда, встречаются и достаточно серьёзные квестовые паззлы на комбинаторику и внимательность, которые иногда сбивают динамику и не без того медлительного игрового процесса. Правда, Moons of Madness не душит своей неспешностью, порой подкидывая и бодрые погони, и интересные дневники и, конечно же, роскошные визуальные сцены.

Назвать творение Rock Pocket Games с точки зрения картинки и звука чем-то ошеломительным тяжело, но картинка, безусловно, приятная, а главное, что Moons of Madness удаётся погрузить в себя мелкими деталями и разными атмосферными мелочами. Например, когда герой в скафандре нервничает или быстро бежит, у него поднимается пульс, повышается расход воздуха, а сам он от волнения не с первого раза может попасть шлангом от кислородной станции в свой баллон.

Приятное и неожиданное разнообразие царит и на самой станции – спойлерить не будем, но от того, что нас не запирают в одинаковых серых отсеках и коридорах несказанно радует, как и то, что продолжительность игры выверена идеально. Как только пять-шесть часов марсианского быта и ужасов начнут надоедать, наступит достаточно яркий и красивый финал.

Чтобы включить фильтр воды в теплицах, необходимо не просто вынуть три узла, но и выставить на них верные значения

Но всё же, несмотря на многочисленные достоинства, до той же SOMA, с которой у Moons of Madness много параллелей, игра не дотягивает. Марсианский мир не кажется настолько цельным, интригующим и увлекательным, а главный герой не вызывает такого же сопереживания, как в творении Frictional Games. Плюс, играется и выглядит MoM всё-таки скромнее, несмотря на наличие за спиной издателя Funcom.

***

Moons of Madness точно стоит рекомендовать любителям творчества Г.Ф. Лавкрафта и космических ужастиков – это достаточно короткое, увлекательное и яркое приключение, чтобы на него не стыдно было потратить свои средства и время. Это, безусловно, не шедевр уровня Alien: Isolation или Amnesia: The Dark Descent, но очень крепкая, компетентная и интригующая игра, которая вряд ли сможет разочаровать или вогнать в сон разума.

Оценка GreatGamer: 7.8 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Moons of Madness
Что ещё почитать?
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024
Fallout 4 получил некстген-патч
Fallout 4 получил некстген-патч
Максим Антонов, 26.04.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
Apple переключилась на роботов
Apple переключилась на роботов
Максим Антонов, 05.04.2024