Обзор игры Monster Hunter Rise

Оценка игры: 8.5

Автор: Антон Белый

Дата: 30.03.2021 10:59

+3

Поделитесь с друзьями:

16 914

Серия Monster Hunter успешна, самобытна и при этом одновременно похожа на все ваши любимые игры, будь то Dark Souls, Dragon’s Dogma или даже Destiny. Но прямое сравнение с любой из этих серий будет некорректным — когда-то Capcom создала свою уникальную и самобытную нишу, которую с разным успехом пытались копировать, например, авторы Dauntless или Toukiden.

Предыдущая часть основной серии, Monster Hunter World, по современным меркам вышла довольно давно — в начале 2018-го, то есть больше трех лет назад. Раньше новые итерации Monster Hunter выходили чуть чаще, поэтому нетрудно представить, что геймеры соскучились по новым выпускам. И тут Capcom не подвела — MHR оказалась пиком эволюции Monster Hunter и одной из лучших игр этого года. Причем из коробки и со старта.

Магнамало принадлежит к монстрам пятого поколения, самым опасным и проработанным в лоре Monster Hunter

Величие Monster Hunter Rise могли распознать все желающие — до релиза Capcom представила обычную, а затем и расширенную демку с огромным количеством контента. Уже на тот момент стало понятно, что геймеры получат игру-сервис, которая на релизе демонстрирует то, на что другим «сервисам» потребуются годы. Проще говоря, в MHR очень много контента, причем чуть ли не впервые в истории основных выпусков существенная часть этого контента предназначена для одного игрока. Буквально: если у вас нет друзей в онлайне, то вы не сильно от этого проиграете.

За предыдущими Monster Hunter закрепилась слава кооперативных игр — охотиться лучше в команде из четырех единомышленников, поэтому раньше с новичками и одиночками мало нянчились. Rise словно создана для того, чтобы встречать неопытных охотников с распростертыми объятиями. Ощущение, будто аудитория консоли Switch, для которой Rise является временным эксклюзивом, знакомится с серией впервые. Однако Switch-игроки уже могли насладиться Monster Hunter Generations Ultimate, поэтому такая забота о «свежей крови» немного удивляет. Но тут она явно в тему!

Сестры-близняшки Хиноа и Миното выдают нам задания. Одна выдает квесты для сольного прохождения, вторая — для кооперативного

Итак, про что же Monster Hunter Rise? Фактически это аркадный симулятор охоты на различных монстров, которые до боли похожи на динозавров из школьной энциклопедии. Это экшен-RPG с прокачкой и элементами лут-шутера. Это приключение, в котором вы готовитесь к убийству сложного монстра, чтобы из его останков улучшить свою броню и скрафтить более качественный и убийственный тесак. Это игра, где можно заниматься миролюбивым сбором грибов, целебных жуков и цветов, получая за все это очки опыта и до поры, до времени избегая драк с местной фауной.

Иными словами, Monster Hunter Rise — игра про особенности национальной японской охоты, на которую с собой берешь боевую собачку, котика-задиру и сову-разведчика. К слову, в серии дебютировали ездовые собаки, Паламуты. Они не такие сообразительные и ловкие, как говорящие котики Палико, но зато от них больше польз в драках, а также они служат транспортным средством для быстрой погони или отступления. Герой верхом на своей собаке может лечиться, употреблять эликсиры и баффы, а также драться. Палико оседлать нельзя, но зато у него всегда полная котомка ловушек для врагов и снадобий для друзей! Не перепутайте: котики для поддержки, собаки для боя.

Старейшина Фугэн — наш первый ментор, квестодатель и образцовый охотник со стажем

При выполнении задания в одиночку нам разрешают взять двух любых спутников на выбор. В составе группы (как и прежде, до четырёх игроков в одной сессии) каждому охотнику полагается не более одного помощника. Не считая, конечно же, птичек-разведчиков, которые подсвечивают монстров на карте и позволяют делать красивые фотоснимки с воздуха.

Основную ставку авторы Rise сделали на качественные улучшения геймплея прошлых игр — в World он начал проявлять признаки возраста. В новой игре сделали возможность быстро передвигаться по карте (на собаке), телепортироваться в нужные точки с помощью больших жуков-трамплинов, а также забираться на любые скалы и поверхности. Для этого геймерам дали аналог крюк-кошки — прутожуков. Эти миниатюрные клопы помогают делать резкие рывки по горизонтали и вертикали, уворачиваться от летальных атак монстров и даже прицельно забираться на любые поверхности в комбинации с бегом по стенам. И не забудьте про бесшовную карту, благодаря которой области громадной локации больше не прерываются на раздражающие подгрузки.

Собачек можно гладить, дрессировать и даже использовать для перевозки небольшой части лута, собранного на локации

Монстры, как и прежде, делятся на два типа — мелкие и крупные. С первыми разговор короткий, а вот со второй категорией придется попотеть: выследить их, ослабить атаками, догнать в другой локации и расправиться окончательно. Плюс ко всему, только у крупных монстров есть «отрубаемые» части тел, которые считаются самыми ценными ингредиентами. Если просто убить монстра целиком, то их не получишь.

Совсем без нареканий обойтись не удастся — в драках с несколькими врагами, а особенно во время драки двух крупных аналогов Годзиллы и Конга, фреймрейт резко падает до ~20 кадров. Встречается эта проблема часто, совсем как в прошлогоднем Switch-эксклюзиве Hyrule Warriors: Age of Calamity. Возможно, ситуация будет лучше на ПК, но туда игра доползет лишь в первом квартале 2022 года.

Из других придирок стоит отметить не всегда точную локализацию на русский. Она отличается художественным слогом (собакки и котты вместо Паламутов и Палико), но иногда подменяет понятия. Так, меня очень смутила фраза о том, что «на 3 задания можно пожаловаться». Оказалось, что под словом «пожаловаться» скрывается сдача квеста заказчику. А еще перевод злоупотребляет сокращением терминов, что может вызвать лишнюю головную боль для новичков.

В игре целых 14 категорий оружия — по этому показателю она оставляет позади даже Nioh 2, которая близка MHR своим сеттингом средневековой Японии

Тем не менее, прелесть Rise в том, что замкнутый цикл лут-гриндинга не надоедает — девелоперы предусмотрели много дополнительных факторов, которые могут как усложнить, так и облегчить миссию, а также множество новых монстров, главный из которых, Магнамало, украшает обложку игры. Monster Hunter Rise сумела интересным образом вплести эстетику феодальной Японии в тему новой игры, сохранив все классические элементы и сделав жизнь игроков-одиночек более комфортной. При этом у геймеров появилось больше возможностей для перемещения в пространстве, а собачники обрели верных друзей в лице ездовых «питбулей». 

***

Повторимся: уже на релизе в игре очень много контента — из предыдущих частей перенесли практически все поколения врагов, в каком-то смысле упростив способы охоты на них. Говорить о впечатлениях, которые были получены в деревне Камура и ее охотничьих угодьях, хочется долго и детально. В разных ситуациях и сценах игра может напоминать то Ghost of Tsushima, то Dark Souls, то другие тайтлы в открытом мире. Но в сухом остатке — Monster Hunter Rise оказалась лучшей игрой про охоту, и именно поэтому заслуживает новых рекордов по продажам, о которых мы несомненно услышим в самое ближайшее время.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Monster Hunter Rise
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024