Обзор игры Monster Hunter Rise

Оценка игры: 8.5

Автор: Антон Белый

Дата: 30.03.2021 10:59

+3

Поделитесь с друзьями:

16 597

Серия Monster Hunter успешна, самобытна и при этом одновременно похожа на все ваши любимые игры, будь то Dark Souls, Dragon’s Dogma или даже Destiny. Но прямое сравнение с любой из этих серий будет некорректным — когда-то Capcom создала свою уникальную и самобытную нишу, которую с разным успехом пытались копировать, например, авторы Dauntless или Toukiden.

Предыдущая часть основной серии, Monster Hunter World, по современным меркам вышла довольно давно — в начале 2018-го, то есть больше трех лет назад. Раньше новые итерации Monster Hunter выходили чуть чаще, поэтому нетрудно представить, что геймеры соскучились по новым выпускам. И тут Capcom не подвела — MHR оказалась пиком эволюции Monster Hunter и одной из лучших игр этого года. Причем из коробки и со старта.

Магнамало принадлежит к монстрам пятого поколения, самым опасным и проработанным в лоре Monster Hunter

Величие Monster Hunter Rise могли распознать все желающие — до релиза Capcom представила обычную, а затем и расширенную демку с огромным количеством контента. Уже на тот момент стало понятно, что геймеры получат игру-сервис, которая на релизе демонстрирует то, на что другим «сервисам» потребуются годы. Проще говоря, в MHR очень много контента, причем чуть ли не впервые в истории основных выпусков существенная часть этого контента предназначена для одного игрока. Буквально: если у вас нет друзей в онлайне, то вы не сильно от этого проиграете.

За предыдущими Monster Hunter закрепилась слава кооперативных игр — охотиться лучше в команде из четырех единомышленников, поэтому раньше с новичками и одиночками мало нянчились. Rise словно создана для того, чтобы встречать неопытных охотников с распростертыми объятиями. Ощущение, будто аудитория консоли Switch, для которой Rise является временным эксклюзивом, знакомится с серией впервые. Однако Switch-игроки уже могли насладиться Monster Hunter Generations Ultimate, поэтому такая забота о «свежей крови» немного удивляет. Но тут она явно в тему!

Сестры-близняшки Хиноа и Миното выдают нам задания. Одна выдает квесты для сольного прохождения, вторая — для кооперативного

Итак, про что же Monster Hunter Rise? Фактически это аркадный симулятор охоты на различных монстров, которые до боли похожи на динозавров из школьной энциклопедии. Это экшен-RPG с прокачкой и элементами лут-шутера. Это приключение, в котором вы готовитесь к убийству сложного монстра, чтобы из его останков улучшить свою броню и скрафтить более качественный и убийственный тесак. Это игра, где можно заниматься миролюбивым сбором грибов, целебных жуков и цветов, получая за все это очки опыта и до поры, до времени избегая драк с местной фауной.

Иными словами, Monster Hunter Rise — игра про особенности национальной японской охоты, на которую с собой берешь боевую собачку, котика-задиру и сову-разведчика. К слову, в серии дебютировали ездовые собаки, Паламуты. Они не такие сообразительные и ловкие, как говорящие котики Палико, но зато от них больше польз в драках, а также они служат транспортным средством для быстрой погони или отступления. Герой верхом на своей собаке может лечиться, употреблять эликсиры и баффы, а также драться. Палико оседлать нельзя, но зато у него всегда полная котомка ловушек для врагов и снадобий для друзей! Не перепутайте: котики для поддержки, собаки для боя.

Старейшина Фугэн — наш первый ментор, квестодатель и образцовый охотник со стажем

При выполнении задания в одиночку нам разрешают взять двух любых спутников на выбор. В составе группы (как и прежде, до четырёх игроков в одной сессии) каждому охотнику полагается не более одного помощника. Не считая, конечно же, птичек-разведчиков, которые подсвечивают монстров на карте и позволяют делать красивые фотоснимки с воздуха.

Основную ставку авторы Rise сделали на качественные улучшения геймплея прошлых игр — в World он начал проявлять признаки возраста. В новой игре сделали возможность быстро передвигаться по карте (на собаке), телепортироваться в нужные точки с помощью больших жуков-трамплинов, а также забираться на любые скалы и поверхности. Для этого геймерам дали аналог крюк-кошки — прутожуков. Эти миниатюрные клопы помогают делать резкие рывки по горизонтали и вертикали, уворачиваться от летальных атак монстров и даже прицельно забираться на любые поверхности в комбинации с бегом по стенам. И не забудьте про бесшовную карту, благодаря которой области громадной локации больше не прерываются на раздражающие подгрузки.

Собачек можно гладить, дрессировать и даже использовать для перевозки небольшой части лута, собранного на локации

Монстры, как и прежде, делятся на два типа — мелкие и крупные. С первыми разговор короткий, а вот со второй категорией придется попотеть: выследить их, ослабить атаками, догнать в другой локации и расправиться окончательно. Плюс ко всему, только у крупных монстров есть «отрубаемые» части тел, которые считаются самыми ценными ингредиентами. Если просто убить монстра целиком, то их не получишь.

Совсем без нареканий обойтись не удастся — в драках с несколькими врагами, а особенно во время драки двух крупных аналогов Годзиллы и Конга, фреймрейт резко падает до ~20 кадров. Встречается эта проблема часто, совсем как в прошлогоднем Switch-эксклюзиве Hyrule Warriors: Age of Calamity. Возможно, ситуация будет лучше на ПК, но туда игра доползет лишь в первом квартале 2022 года.

Из других придирок стоит отметить не всегда точную локализацию на русский. Она отличается художественным слогом (собакки и котты вместо Паламутов и Палико), но иногда подменяет понятия. Так, меня очень смутила фраза о том, что «на 3 задания можно пожаловаться». Оказалось, что под словом «пожаловаться» скрывается сдача квеста заказчику. А еще перевод злоупотребляет сокращением терминов, что может вызвать лишнюю головную боль для новичков.

В игре целых 14 категорий оружия — по этому показателю она оставляет позади даже Nioh 2, которая близка MHR своим сеттингом средневековой Японии

Тем не менее, прелесть Rise в том, что замкнутый цикл лут-гриндинга не надоедает — девелоперы предусмотрели много дополнительных факторов, которые могут как усложнить, так и облегчить миссию, а также множество новых монстров, главный из которых, Магнамало, украшает обложку игры. Monster Hunter Rise сумела интересным образом вплести эстетику феодальной Японии в тему новой игры, сохранив все классические элементы и сделав жизнь игроков-одиночек более комфортной. При этом у геймеров появилось больше возможностей для перемещения в пространстве, а собачники обрели верных друзей в лице ездовых «питбулей». 

***

Повторимся: уже на релизе в игре очень много контента — из предыдущих частей перенесли практически все поколения врагов, в каком-то смысле упростив способы охоты на них. Говорить о впечатлениях, которые были получены в деревне Камура и ее охотничьих угодьях, хочется долго и детально. В разных ситуациях и сценах игра может напоминать то Ghost of Tsushima, то Dark Souls, то другие тайтлы в открытом мире. Но в сухом остатке — Monster Hunter Rise оказалась лучшей игрой про охоту, и именно поэтому заслуживает новых рекордов по продажам, о которых мы несомненно услышим в самое ближайшее время.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Monster Hunter Rise
Что ещё почитать?