На первый взгляд Monochroma кажется весьма стильным и мрачным инди-платформером, рассказывающим умилительную историю о двух братьях. Необычный монохромная цветовая гамма и проникновенная музыка с первых кадров создают потрясающую атмосферу безнадежно грустного, но в тоже время очень уютного приключения. К сожалению, уже после получаса игры все приятные впечатления смазываются, а единственными эмоциями, которые вызывает творение турецкой команды Nowhere Studios становятся раздражение и скука.
Путешествие по выцветшему миру Monochroma начинается с того, что брат главного героя по неосторожности ломает себе ногу. Естественно, нам не остается ничего другого, кроме как взвались тело незадачливого мальца на свой горб и протащить его сквозь опасности и препятствия, подстерегающие ребят на их пути. При этом, неся на себе покалеченного братца герой теряет возможность высоко прыгать. Из-за этого родственника частенько приходится оставлять на земле, чтобы расчистить дорогу или решить незамысловатую головоломку. Увы, очень быстро братца начинаешь воспринимать как обузу и ненавидеть всеми силами души, а трогательная история о дружбе превращается в откровенный фарс. Сами по себе головоломки тоже достаточно обыденны, а действительно оригинальных ситуаций за все прохождение набирается от силы две-три. Ну а чтобы полностью оценить безрадостность общей картины необходимо добавить к вышеупомянутым недостаткам крайне неудобное управление и хроническое нежелание героя цепляться за нужные уступы.
Единственное, что в Monochroma заслуживает лестных слов это дизайн. Локации получились запоминающимися и очень стильными, а черно-белая цветовая гамма добавляет им львиную долю очарования. Единственное, что мешает насладится работой художников это устаревшая графика и корявая анимация, приправленная тучей багов. На фоне трудов дизайнеров застревающие друг в друге тушки персонажей выглядят как минимум очень глупо.
***
Monochroma – типичный пример удачной идеи и кривой ее же реализации. Из игры могла бы получится увлекательная и трогательная история о дружбе и братской взаимовыручке, но вместо этого Nowhere Studios сумели создать лишь раздражающий, не очень красивый платформер.