Обзор игры Mirror's Edge Catalyst

Оценка игры: 6.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 15.06.2016 03:31

+1

Поделитесь с друзьями:

2 641

Пять лет, вплоть до официального анонса на Е3 2013, боссы из Electronic Arts и студии DICE скромно прятали глаза при любом упоминании продолжения Mirror’s Edge. Они клялись и божились, что серию никто и не думал хоронить, а всё это время они заняты разработкой правильной концепции для продолжения.  

Неясно, чем же конкретно были заняты люди, ответственные за Mirror’s Edge: Catalyst всё это время, но конечный результат вряд ли удовлетворит как преданных фанатов оригинала, так и новичков.

Зеркальный город

Сценарий Mirror’s Edge: Catalyst вполне резонно оставляет за бортом весь тот ужас, что наваяла Рианна Пратчетт для первой части, довольствуясь лишь некоторыми героями и общим сеттингом. Мы – девушка по имени Фэйт Коннорс, которая живёт в огромном мегаполисе под названием Город Зеркал, где власть принадлежит семейным корпорациям. Пока сливки общества живут припеваючи, все остальные люди страдают под тоталитарным гнётом и постоянным контролем со стороны властей. Несмотря на многообещающее начало, история Mirror’s Edge: Catalyst вышла немногим лучше оригинала – люди с яркими и сочными позывными вроде Икар, Пластик и Ной гоняют бедную героиню туда-сюда по городу, а та, робко и по-девичьи помявшись, каждый раз соглашается на исполнение чужой воли. Лишь ближе к концу в Catalyst случается пара сильных драматичных моментов, но, вероятнее всего, к тому моменту большинство игроков будет крепко спать.

Зачем в такой игре нужны RPG-ошмётки - неясно.

На откровенно скучную сюжетную линию можно было бы легко наплевать – ведь вся суть Mirror’s Edge заключается в невероятном ощущении потока, движения и свободы, которую дарит платформинг от первого лица. И некоторые эпизоды действительно преподносят эти непередаваемые словами чувства, благо DICE не стала накручивать механику кучей новых фишек, ограничившись модным ныне крюком-кошкой и парой свежих приёмов. Ты действительно чувствуешь как набирает скорость Фэйт, по дыханию понимаешь, как трудно ей даются некоторые прыжки и какую массу и силу она вкладывает в свои движения. Ни одна игра от первого лица так не передаёт вербально ощущение от движения – пожалуй, Mirror’s Edge очевидным образом напрашивается на реализацию в VR.

Far Creed Cry IV

К сожалению, всё остальное постоянно мешает наслаждаться этим полётным ощущением, строя бесконечные препоны на нашем пути.  Первое, с чем придётся столкнуться игроку – отвратительный открытый мир, созданный в худших традициях современных игр-песочниц. Весь Город Зеркал мёртв и статичен и изображает жизнь лишь, когда рядом оказывается Фэйт. На крышах стоят одинокие, прибитые к полу NPC, раздающие кучу одинаковых дополнительных квестов, которые сводятся лишь к забегам на время. По традиции повсюду понатыкана куча всяких собираемых материалов – от чипов до посылок с данными, а между укрытиями Бегущих можно телепортироваться при помощи быстрого перемещения, которое – сюрприз – открывается после захвата местных информационных башен. При этом даже использование fast travel не освобождает от беспросветного бэктрекинга.

Игре, суть которой заключается в постоянном движении банально не нужны эти миллионы спрятанных секретов и одинаковых побочных заданий

Пустой выхолощенный открытый мир и бесконечную беготню туда-сюда мог бы компенсировать дизайн, но, увы – разные цветовые решения для каждого из районов, связанные в некоторых местах парой мостообразных конструкций, и однотипная планировка абсолютно не дарят ощущение свободы перемещения по большому открытому миру. Если в сюжетных заданиях тебе действительно интересно на ходу разгадывать придуманные дизайнером загадки, то в простом перемещении по городу никакой выдумки и лёгкости нет – даже наоборот, чтобы не пропустить нужный переход из района в район постоянно приходиться пользоваться местным GPS, названным «зрением бегущего». Визуально, кстати, за открытый мир и стабильные 60 кадров в секунду Mirror’s Edge: Catalyst поплатился ещё и картинкой – если модели героев и анимация за эти годы очевидно подросли в качестве, то вот детализация и проработка окружения сложно отличить от увиденного в 2008 году.

Крюгер-сек, погоди пять сек

При этом вечно, на каждом углу, как по сюжету так и в городе по пути из пункта A в пункт Б героиня будет постоянно встречать солдат корпорации Крюгер-Сек, с которыми придётся вступать в бой. Оригинальный Mirror’s Edge сам не мог похвастать интересной боевой системой, но то, что сделали в Mirror’s Edge: Catalyst вышло ещё дурнее. Вместо того, чтобы сделать Фэйт более беззащитной и слабой против вооружённых и рослых охранников, DICE дала нам кучу разномастных приёмов и бесконечную выносливость. В результате чего все бои превращаются в курьёзное шоу, где девушка носится вокруг кучи крепких мужиков (по-джентльменски старающихся подходить по одному), бегает по стенам и лупит кроссовками по мордам, пока те не завалятся на пол без сознания. При этом самым действенным и почти всегда гарантирующим победу манёвром является выбрасывание противника ударом за перила, через которые он комично перекидывается.

Минималистичный стиль игры, конечно, хорош, но уже не поражает, как делал это восемь лет назад

Естественно, в игре с открытым миром не обошлось без прокачки, асинхронного мультиплеера и таблиц рекордов – как общих, так и среди друзей.

***

Именно этот подход к прикреплению к Mirror’s Edge: Catalyst всего, что не попадя, основательно подпортил всю игру. Вместо того, чтобы довести концепцию оригинала до абсолюта и поправить все его косяки и недочёты, EA и DICE сделали типичный проходной современный проект, чьи великолепные идеи и интересные механики тонут в общем потоке фрустрации и скуки. Mirror’s Edge: Catalyst обязательно надо попробовать лично, но исключительно в период действия скидок – фул-прайса она явно недостойна.

Оценка GreatGamer: 6.9 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Mirror's Edge Catalyst
Что ещё почитать?
XDefiant снова перенесли
XDefiant снова перенесли
Вадим Миллер, 01.04.2024
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024
The Wolf Among Us 2 все еще жива
The Wolf Among Us 2 все еще жива
Максим Антонов, 09.04.2024