Независимый издатель Devolver Digital продолжает доносить до публики редкие, необычные и экспериментальные инди-игры. На этот раз организаторы самой китчевой конференции в истории Е3 приготовили нам созданную руками буквально нескольких человек двухмерную адвенчуру с видом сверху под названием Minit, в которой игроку предстоит умирать буквально каждую минуту.
Жизнь коротка
То, что через каждые шестьдесят секунд наш герой валится замертво, является ключевой особенностью Minit. Пока вы исследуете мир, общаетесь с NPC, сражаетесь или решаете паззлы, безжалостный секундомер отсчитывает мгновения вашей жизни.
В истерический Dark Souls, правда, это не превращается – обычно герою оставляют все найденные за жизнь предметы, а в небольшом, но довольно запутанном мире есть достаточно много домиков, являющихся точками возрождения героя.
Устроен Minit довольно просто – путешествуя по окрестностям, вы находите всё новые и новые предметы, которые помогают получить доступ в ранее недоступные области. Например, леечка с водой умеет тушить пожары, перчатка позволяет метать меч, фонарик освещает тёмный путь, а чашечка кофе дозволяет пихать ящики. Ощущается это всё как смесь ранних частей Legend of Zelda, классических адвенчур и метроидваний, то есть достаточно интересно и забавно.
К сожалению, возможность в любой момент по собственному желанию погибнуть и перезапустить таймер, а также пики сложности не заставляют полюбить Minit всей душой – это небольшая игра, чья концепция всё-таки получилась немного лучше, чем реализация.
Возможно, мы бы и не стали писать о Minit, если бы в ней была только механика постоянной смерти и структура приключенческих игр времён NES. Но кроме этого в ней есть весьма специфический, но оригинальный чёрно-белый пиксельный арт, очаровательный саундтрек и целая прорва секреток, дополнительных квестов и прочих активностей, которые понравятся тем, кто любит активно изучать все закоулки и перепроходить игры по два-три раза.
***
Minit можно порекомендовать всем любителям ретро и олдскула, которые точно оценят визуальное исполнение, музыку, главную идею и «зельдообразный» геймплей. Игроку среднестатистическому Minit может доставить слишком много фрустрации, а к картинке даже не уровня 8-битных консолей глаз адаптируется не сразу даже у бывалых ретроманов.