Дождь, тьма и больше ничего. Лишь чья-то тень проносится мимо. Призрачная тень, бестелесная. Я всматриваюсь в темноту и вижу тело своего сына. Дираэль лежит навзничь с перерезанным горлом. Чуть поодаль… Иорет, тоже мертвая, безжизненные глаза смотрят куда-то в бесконечность и я понимаю, что все кончено.
- Смерть отринула тебя, - сказала тень. – Но мы можем снять это проклятие, отомстив владыке Тьмы за свершенные преступления…
Так начинается новая игра во вселенной Средиземья – Middle-Earth: Shadow of Mordor.
Первые полчаса игра старательно производит впечатление Watch Dogs в условиях средневековья. Здесь тоже есть непростой герой, есть лейтмотив мести за смерть близких и холодная ярость, с которой главный герой мочит врагов. Разумеется, на этом сходства с WD не заканчиваются. В Shadow of Mordor вы вольны делать все, что пожелаете (открытый мир как-никак), с той лишь разницей, что в WD так или иначе вам приходилось выполнять миссии, которые двигали сюжет. Сюжет в «Тенях Мордора» движется от одного орочьего капитана к другому и не блещет клиффхэнгерами. Все, что от вас требуется - это совершать геноцид орков в промышленных масштабах, наживать себе кучу врагов и взбираться по мордорской лестнице Иакова в надежде однажды сразить приспешников Саурона.
В первые полчаса станет понятно, что сходством с Watch Dogs дело не ограничивается. Не зря же создатели Assassin’s Creed обвинили Monolith в краже программного кода своего продукта. Украли они его или нет, но боевая система смотрится, как некий гибрид Бэтмена от Rocksteady и последнего ассассина, переделанный под соответствующую эпоху. Смотрится это все неплохо, бои получаются сочными и яркими. Но вот вам совет: старайтесь убивать всех врагов в поле зрения, потому что любой выживший орк может призвать на помощь толпу себе подобных и тогда вам придется очень не сладко.
Три-четыре часа можно спокойно бродить по однотипным болотам и развалинам, сражаться опять же с однотипными орками, но потом вам почти наверняка надоест. Игра могла держать в напряжении, будь в миссиях хоть какое-нибудь мало-мальское разнообразие, но разработчики не удосужились структурировать свою игру.
Ближе к середине игры нам представляют систему Nemesis. Стоит вам грохнуть какую-нибудь орочью шишку, как на его место встает новая. И его долгом номер один станет поймать вас и обезглавить. Если ему это удастся – то он практически моментально из главаря небольшой банды превратится в капитана, командующего небольшим войском.
У каждого капитана есть свой набор характеристик, от которого вам порой придется отталкиваться, когда начнете готовиться к настоящим битвам с боссами. Кого-то придется вытащить из толпы соратников, прежде чем утопить в луже его собственной крови. Это немного разнообразит бой, но не настолько, чтобы вернуть интерес к игре.
В итоге игра способна держать один-два часа каждый день, но только при условии, что у вас больше нет других дел или у вас нет других игр, а хочется какого-нибудь бездумного кровавого крошева. Все можно было изменить, сделав пристойный сюжет или хотя бы разнообразив открытый мир. Темный, грязный, дождливый и безумно скучный Мордор с однообразными крепостями и серо-зеленым убогим грунтом не способен заинтересовать даже на высоких настройках.
***
Middle-Earth: Shadow of Mordor – достаточно скучная игра, которая сможет заинтересовать на пару часов. Разработчики не смогли структурировать игру, построить внятное повествование и свели все к банальному слэшеру, где количество отрезанных голов прямо-пропорционально вашему статусу в орочьем обществе. Призванная разнообразить вторую часть игры система Nemesis, не способна вернуть утраченное внимание, а лишь углубляет и без того неплохо проработанную вселенную. Однако после предыдущей игры Guardians of Middle-Earth это качественный шаг вперед и хочется верить, что легендарная студия возвращается в высшую лигу.
Вы можете ознакомиться с нашим прохождением на игру Middle-Earth: Shadow of Mordor здесь.