Если у вас в детстве была Dendy или Sega Mega Drive, то вы наверняка играли в Micro Machines – игру, где маленькие машинки катаются по бильярдному столу, мойке на кухне и прочим подобным локациям. Игра отличалась зверской недетской сложностью, но невероятно залипательным процессом, отчего смогла пережить аж шесть продолжений.
Последняя игра в серии Micro Machines V4 вышла в 2006 году и сейчас многие успели соскучиться по любимым крошечным автомобильчикам, даже несмотря на то, что пару лет назад Codemasters выпустили эдакий духовный ремейк первой части под названием Toybox Turbos. Сейчас Micro Machines: World Series предлагает вновь окунуться в ностальгическую волну и вспомнить детство, но насколько актуален такой заход сегодня?
Маленькие и лицензированные
В отличие от большинства аркадных гонок, камера в Micro Machines: World Series клаустрофобически близко показывает машинку сверху, что заставляет с гораздо большим вниманием относится к препятствиям на дороге и к конкурентам на трассе.
Это же можно сказать и об игровых режимах – только лишь один заставляет играть, собственно, в гоночную игру, два оставшихся представляют собой настоящее жёсткое дерби, в котором гоночные навыки пригождаются гораздо меньше всех прочих умений. Так, в режиме Battle каждая машинка снабжена своим набором приёмов и вооружений, которые приходится пускать в бой в случайном миксе сражений из дефматча, CTF, «Царя горы» и так далее. В Elimination же проходят гонки на усталость, в котором оставшийся за кадром игрок уничтожается, ровно до тех пор, пока не останется всего один участник – и так несколько раундов.
Вражеский ИИ беспощаден и жесток, а управление в Micro Machines: World Series предельно чувствительное, отчего возникает отчаянное ощущение дежа вю по тем старым аркадным гонкам родом с восьми- и 16-битных приставок. Назвать эти ощущения комфортными сложно и современные игроки такой подход точно не оценят, зато это придётся по нраву ортодоксальным фанатам, которым будет где показать свою скиллуху.
Они же будут в восторге от местных трасс, пускай их тут и немного. Здесь всё знакомо и привычно до боли – кухонный стол с разбросанной едой, садик с сельхозинвентарём, тот самый игральный стол с зелёной материей. Уровни не только неплохо детализированы, но и забавляют наличием посторонних предметов, которые весело разлетаются по физике. Например, на кухонном столе можно весело разгонять машинкой крошечные обсыпанные сахаром сушки, а в комнате – пластиковых солдатиков.
А чего тут так мало?
Огорчает Micro Machines: World Series двумя вещами. Во-первых, в нём негде толком развернуться. В игре всего двенадцать машинок из которых как минимум две, лодка и жёлтый грузовичок, почти неуправляемые, а скудная кастомизация из ящичков не особо располагает к игровому прогрессу и инвестированию собственных сил и времени во всякие обвесы, скины и смешные шапочки.
На этом фоне довольно жульническим приёмом разработчиков является открываемый лишь на десятом уровне кооперативный сплит-скрин. Вдвойне обидно, что это единственный интересный анлок в игре – никакого другого дополнительного контента здесь нет. Оно было бы простительным в том случае, если бы здесь был красивый и интересный туториал для новичков или, ещё лучше, большая одиночная кампания, но и их, как говорится, не завезли. Играть в онлайне, да и с ботами, конечно, весело, но всё-таки от давно ожидаемого возрождения Micro Machines хочется большего. Увы, видимо на лицензию от Hasbro, вновь запустивших после восьмилетнего перерыва производство моделей автомобильчиков, Codemasters пришлось заплатить слишком много денег.
***
Старые поклонники сериала Micro Machines не должны проходить мимо World Series – их любимая игра вернулась, пускай и в каком-то обрезанном виде. Всем прочим желающим погонять на маленьких машинках лучше обратить свой взор в сторону Toybox Turbos от тех же создателей. Там больше и машин, и трасс, и режимов и даже онлайн чувствует себя как-то бодрее.