Обзор игры Metroid Dread

Оценка игры: 8.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 18.10.2021 20:05

0

Поделитесь с друзьями:

3 269

Без году двадцать лет. Ровно столько поклонники Metroid ждали новую, каноническую, двухмерную часть сериала. Стартовав ещё во времена NES, эта сага, породив несколько ответвлений и ремейков, покинула нас в 2002 году с релизом Metroid Fusion для Game Boy Advance, чтобы наконец вернуться с прямым продолжением – Metroid Dread.

За это время жанр метроидвания, чьи идеи были провозглашены Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night, расцвел бурным цветом, достигнув в последние несколько лет небывалого подъёма. Без двух этих японских шедевров мы бы вряд ли увидели сегодня Hollow Knight или Ori and the Will of the Wisps, но способен ли сегодня традиционный Metroid сражаться со своими современными отпрысками? Как оказалось, вполне.

Затерянная планета

Хоть Metroid Dread и продолжает историю, начатую ещё в 1986 году, новички могут влиться в синопсис буквально с порога. Всё, что нужно знать, кратко: мы играем за космическую охотницу за головами по имени Самус Аран, известную тем, что она практически в одиночку поборола метроидов – особо опасную форму жизни и их природных врагов, X-паразитов.

Но считавшиеся уничтоженными организмы были неожиданно обнаружены на отдалённой планете, куда власти Галактической Федерации отправляют нескольких особо классных роботов ЭММИ. Связь с ними теряется и на разведывательную миссию в очередной раз отправляют нашу супер-солдатку.

Обратите внимание на барельефы на заднем фоне

Столкновение с таинственным представителем расы чозо оставляет нашу героиню в лёгком беспамятстве, без всех обретённых способностей, в неизведанном и, очевидно, враждебном месте. В дальнейшем история подкидывает несколько занятных кульбитов и отвечает на некоторые фанатские вопросы, условно закрывая главную сюжетную арку всей тетралогии, но многого ожидать от местного сценария не стоит. Да и в масштабах жанра какой-то глубокой нарративной подоплёки ждать было бы глупо – Metroid всегда был не об этом.

Рецепты наших дедушек

Потому что Metroid – это, в первую очередь, про беспрекословное следование стандартам жанра, которые он же и заложил. Описывать рецептуру правильной метроидвании – занятие абсолютно дурацкое и тем сложнее объяснять несведущим людям, чем же Metroid Dread настолько хорош в своём академическом, как по учебнику, воспроизведении всех необходимых элементов, отличающих просто хорошую игру от великолепной.

Это я забираю себе

Первое, чем пленяет Dread – постоянное, блестяще дозирование новых трюков и приёмов, позволяющих исследовать этот большой и пугающий мир. Начиная с простой лазерной пушкой и ракетницы со скромным боезапасом, Самус постепенно обретает всё новые и новые способности, которые открывают доступ всё к ранее запертым частям огромной карты. Заряженный выстрел, открывающий двери и больно бьющий боссов, превращение в шар, позволяющее катиться по узким шахтам, паучьи крюки, которые разрешают ползать по синим энергетическим стенам, временный режим невидимости… Не проходит и получаса, как в арсенале у героини появляется что-то свеженькое.

Слегка пожертвовав нелинейностью, авторы ненавязчиво подталкивают игрока обратить внимание на свои новые возможности. Metroid Dread, в отличие от десятков собратьев по поджанру, полон спонтанных озарений, когда разработчики не ведут тебя за ручку, но создают все условия, чтобы ты сам, без прямых указаний и читерских маркеров понял, куда тебе надо стремиться. Секретки и побочные бонусы никто не запрещал, но при желании на них можно не охотиться, а сосредоточиться исключительно на основной прогрессии.

В этом очень помогает грамотно выстроенная навигация – одна из самых удобных во всей серии. Вызываемая нажатием «+», карта выделяет все точки интереса, умеет фильтровать двери по их типу и поддерживает пользовательские маркеры. За такое удобство и ненавязчивый сервис Metroid Dread прощаешь неприличное по современным меркам количество бектрекинга – лифтов-телепортов здесь хотелось бы увидеть больше.

Подводные части локаций здесь безумно красивые и атмосферные

Воевать в Metroid Dread тоже не надоедает, во многом благодаря большому арсеналу, агрессивным и интересным врагам и ярким, трудным боссам. Особо пригождается позаимствованное из Metroid: Samus Returns парирование в ближнем бою – без контратаки, активируемой QTE, пройти игру практически невозможно.

Но, не считая довольно жёстких таймингов, играть в Metroid Dread приятно за счёт крайне отзывчивого и удобного управления. Да, нажатие трёх кнопок для прицельной стрельбы ракетами, конечно, весьма непривычно, но в целом контролировать Самус приятно. Героиня ловко скользит, прыгает от стен, ползает и стреляет с удивительной грацией и сноровкой, чего не было ещё ни в одной из игр серии.

Спор о роботах

Единственным авторским решением, которое воспримут не все игроки, станут роботы ЭММИ, которые поштучно таскаются в каждой из основных игровых локаций. Этим безжалостным и слетевшим с катушек железякам отведены отдельные зоны, где они будут преследовать бедолагу Самус, пока так их не сможет уничтожить сверхзаряженным выстрелом. Или пока не получат ногой в глаз, что даст с десяток секунд на побег.

Что, железка, получила по морде?

С одной стороны, введение ЭММИ приятно будоражит в целом неторопливый, если не сказать размеренный ритм игры, внося в неё элементы стэлса и адреналиновых погонь. С другой стороны, роботы не покидают своих локаций, раздражают своей прозорливостью и бесконечно провоцируют появление надписи «Игра окончена» - окно парирования для их захвата уже танковой амбразуры.

И, в отличие от всех прочих локаций,  технологические помещения серо-белых «пастбищ» ЭММИ вышли самыми скучными локациями в игре как с точки зрения дизайна, так и визуального стиля. Особенно плохо они выглядят на контрасте со всей остальной Metroid Dread, которая потрясающе смогла привнести 3D-глубину в привычный двухмерный геймплей. Даже на большом телевизоре творение Nintendo и MercurySteam выглядит приятно, а уж на небольшом экране портативной консоли она вполне способна потягаться за звание одной из самых красивых игр на платформе. Мы успели немного поиграть в Metroid Dread на новеньком Switch OLED и впечатления были просто потрясающие. При этом игра прекрасно работает в обоих режимах, выдавая заданные ей 60 кадров в секунду без заметных просадок.

Однако, не все уровни одинаково впечатляющи

А вот с музыкой, увы, вышло всё не очень удачно. Местный саундтрек умеет создавать настроение локаций и хорошо синхронизируется с пугающей, притягательной и неуютной атмосферой чуждого, иного мира, но в раздел запоминающихся или выразительных его занести довольно тяжело.

***

Metroid Dread – как сыгранная прекрасно отрепетированным оркестром известная классическая симфония. Этот концерт можно упрекать за стоимость, за отсутствие чувства новизны, но для почтенной публики большего удовольствия представить сложно. Всем фанатам жанра и сериала – настоящий мастхэв, а прочим убедительная просьба обратить внимание.

Оценка GreatGamer: 8.9 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Metroid Dread
Скриншот из игры Metroid Dread
Metroid Dread
19.10.2021
Скриншот из игры Metroid Dread
Metroid Dread
19.10.2021
Скриншот из игры Metroid Dread
Metroid Dread
19.10.2021
Скриншот из игры Metroid Dread
Metroid Dread
19.10.2021
Что ещё почитать?
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024