В далекие времена, когда жили мамонты, а PS One была в моде, на свет появилась MediEvil. Игра рассказывала историю бравого рыцаря, восставшего из могилы, чтобы сражаться с силами тьмы и все это было подано мультяшной графикой. Многим проект понравился, в дальнейшем он получил парочку бравых спорных сиквелов, а позже франшиза мирно ушла на покой.
И вот, спустя двадцать лет, Sony решает возродить классику при помощи студии Other Ocean Emeryville. Получилось ли у разработчиков оживить сэра Даниэля Форстекью или ему надо было остаться гнить в земле, вы узнаете из нашего обзора.
Сказка о бравом рыцаре
Cюжет новой MediEvil покадрово следует за оригинальной игрой 1998 года. Злой маг Зарок был побежден в великой битве, но потом он вернулся. Таинственные силы призвали падшего рыцаря сэра Даниэля Форстекью из могилы, погибшего довольно нелепо в первые минуты боя, дабы дать отпор коварному некроманту, который грозиться уничтожить все живое на планете.
С первых минут повествования мы погружаемся в огромный мир: склепы, могилы, болота, жуткие леса. Старые пиксельные текстуры покинули нас, а знакомые локации возродились в полноценной качественной картинке. Рисовка чертовски напоминает творчество любителя готики и мрака Тима Бертона. Диалоги, ролики и различные ситуации наполнены циничным и саркастичным юмором, разработчики решили его не убирать, оставив все как в первоисточнике.
Здесь полно колоритных и запоминающихся персонажей, начиная от главного героя, заканчивая простой статуей, любящей подкидывать различных загадки, головоломки и всякие трудности. Возможно, рассказываемая история покажется простой, а все её твисты вовсе не удивят, но это все пустяки. При создании ремейка главное было не потерять наследие прошлого, сотрудники Other Ocean Emeryville с этой задачей справились на ура. Они даже не прогадали с музыкальным сопровождением, которое гармонично вписывается во всех происходящее на экране, заставляя даже пустить слезу о ностальгии по былым временам.
Путь героя
Для спасения всего живого, давно усопшему до костей сэру Дэниэлу придётся пройти немало испытаний. И в этом как раз заключается проблема всей новой MediEvil. Визуальное наполнение локаций, их рисовка и масштабность не вызывают нареканий, некоторые уровни можно назвать эталонными для жанра, и они могут служить примером для других, но есть огромное жирное но. Все портит не самая лучшая реализация различных игровых механик, конфликтующих с воссозданными местностями.
Пройти достаточно серьезное расстояние, пропустит какую-то мелочь и возвращаться из-за неё назад – не самое лучшее занятие, которым придется заниматься в игре. Здесь нет чекпойнтов, автоматических сохранений и прочих возможностей вернуться назад с целью экономии времени. Может сейчас показаться, что мы пытаемся придраться к игре, хотя это не так. Основная проблема долгих путешествий заключается во врагах, готовы поджечь вашу пятую точку своим адским пламенем.
Количество врагов, их опасность для главного героя и агрессивность cлишком рандомна. В новой MediEvil вполне реальная ситуация, когда вы будете спокойно зачищать очередной склеп дабы получить очередной артефакт, а в какой-то момент плохие ребята начнут давать вам отпор и тупо станут сильней на голову. Враги резко становятся агрессивней, чем монстры в «Я-легенда», они не будут подходить поодиночке или выжидать момент для атаки. Местным зомби, демоны и прочая нечисть хочет скорее отправить бравого Фортескью в иной мир навсегда. Конечно, высокий уровень сложности нельзя назвать проблемой, если он обоснован, но здесь не этот случай.
Игра вынуждает с первых минут быть максимально осторожным, собирать все бонусы, качаться по максимуму, словно перед нами не веселый приключенческий платформер, а хардкорная MMORPG. Минус заключается в том, что об этом нам не говориться, это становится понятно после очередного отправления сэра Даниэля на тот свет.
Развивать своего персонажа в MediEvil тоже тяжело. Чтобы Форстекью стал сильней, нужно собирать кубки и сдавать их в зале падших героев, чтобы получить от них апгрейд. Звучит просто, но для получения предметов, нужно досконально изучать все на своем пути. Игровая камера здесь не самый лучший друг, порой из-за неё можно упустить тайный проход или деталь, которая может пригодиться в будущем для открытия нового прохода. В такие моменты как раз и проявляется проблема с отсутствием быстрых перемещений.
Пережитки прошлого
Разработчики, к сожалению, просто воссоздали классические уровни на современном движке. Визуально они справились на ура, вопросов нет, но учитывать проблемы прошлого они не стали, что дает о себе знать после первой трети игры. Современный гейминг очень сильно развился с 1998-го года, стандартны при создании уровней и игровых механик поменялись. Проходя MediEvil хочется кричать – боже так уже, никто не делает! Зачем это здесь?!
Игра во многом выглядит нелепо, на сколько только это возможно. Здесь нет логики в уровнях сложности. Зачем плодить огромное количество врагов, которых тяжело и невозможно убить с одного удара? – непонятно. В игре есть даже магазин, но самые нужные предметы в нем отсутствуют. Нелогичных вещей слишком много. Создатели MediEvil сами не поняли, что они делают за проект. Он не дотягивает до звания полноценного переиздания, а ремастером его назвать попросту нельзя.
За последние годы вышло много правильных игровых ремейков: Resident Evil 2, Crash Bandicoot или тот же Spyro. В них разработчики без страха вносили что-то от себя, осовременивали классику, пытаясь сделать её более актуальной для современного геймера, но здесь не такой случай. Груз прошлого заставляет MediEvil сыпаться как каленое стекло от удара, её механики просто не работают в нынешнее время. Other Ocean Emeryville действительно могла сделать из своего детища достойный продукт, ведь у неё был полный карт-бланш, но боязнь не угадить фанатам сыграла с разработчиками злую шутку.
***
MediEvil застряла между двух различных эпох. Студия Other Ocean Emeryville достаточно неплохо осовременила классику, но за собой она прихватила ошибки прошлого. Игра во многих аспектах осталась в далеком 1998, что мешает ей стать чем-то большим. Увы, очередной PS4-эксклюзив понравится лишь олдскульным геймерам или фанатам, а её важность в библиотеке консоли находится на одном уровне с Knack.