Пока руки невидимого пилота щелкают многочисленными тумблерами, активируя робота размером с дом, мелодичный женский голос нашептывает на ухо игроку: «Система включена. Турбины активированы. Орудия в полной боевой готовности. Удачи, мой пилот». И пусть то же самое, с точностью до интонации, слышат противники, хочется порадовать невидимую девушку, принеся ей трофей в виде механической головы вражеского исполина…
...которая добывается с неимоверным трудом. Что, мягко говоря, странно, учитывая примитивность MechWarrior Online. Вообще, сделать игру про гигантских роботов — не сложно. Достаточно взять несколько mech'ов, взрывы, драки позабористее, да управление попроще и готово! Разработчики MW Online вырезали из этой формулы, как им показалось, все лишнее, оставив роботов и перестрелки. Остальное же здесь представлено в весьма усеченном виде. К примеру, у игры всего два режима. В одном нужно просто всех убить, во втором же после убийства приходится еще и глумиться над «дымящимися» трупами, вытаскивая из них ценные ресурсы.
Главный минус игры — однообразие. Даже автопарк, который ломился от разнообразного транспорта в номерных частях MechWarrior, в онлайн-версии состоит из одних лишь роботов. Правда, тут разработчики пошли на хитрость и разделили «машинки» на классы, имеющие свои плюсы и минусы. Человекоподобные гигантские mech’и обвешаны оружием и «валят» врагов с двух-трех выстрелов. Но эти груды железа крайне неповоротливы и неуклюжи. В то же время роботы-разведчики, похожие на Цыпленка из «Робокопа», носятся по полю боя, маневрируя между снарядами и отмечая врагов для более крупных собратьев. Невероятная скорость же достигается за счет отсутствия серьезной брони, поэтому любое столкновение с противником заканчивается для них мгновенным Game Over’ом.
Для игры обычное дело, когда игрок вступает в бой, навесив на своего mech’а лучшее оружие, улучшенную броню и усадив за штурвал пилота с идеальными рефлексами. Но модернизация робота — дело не дешевое, ценники ниже 10$ не опускаются. Хотя, проапгрейдить свою «машинку» — дело сугубо личное, MW Online ни на чем не настаивает. Она лишь предупреждает, что без улучшений придется активно пользоваться тактикой, договариваться с сопартийцами и использовать укрытия…что, откровенно говоря, в исполнении непоротливой груды железа, выглядит весьма карикатурно.
Первый бой в MechWarrior Online у всех идет тяжело и, чаще всего, с матами. Неудобное управление, страшненькая графика, а так же однообразие — вкусив всего этого по полной, хочется навсегда выключить игру. К слову, так бы и происходило, если бы не роботы.
В них влюбляешься мгновенно. Ведь MW Online — не MMORPG, а, по сути, идеальный симулятор робота. Mech’и же здесь — не болванчики, а сложные устройства, в которых даже шестеренки вращаются строго по физике. К примеру, зажав «S» для остановки, игрок может стать свидетелем коротенькой сценки: пока пилот в крошечной кабинке щелкает десятком тумблеров, mech замедляет ход, проходя по инерции еще с десяток метров. Другая ситуация: машины часто перегреваются и дуэли в игре длятся ровно до того момента, пока двигатель одного из роботов не закипит. Должное внимание уделили и мелочам: приходится держать в голове, что основное оружие находится на корпусе и не вращается вместе с кабиной, поэтому часто враг, уже пойманный в перекрестье орудий, чудом спасается, т.к. ракеты, пущенные игроком, летят в противоположную сторону.
Осознание того, что у тебя в руках не сотня пикселей, размазанных по экрану, а механический зверь — важная часть победы. Остается лишь попасть по врагу…что довольно трудно, ведь mech — не человек и плевал он хэдшоты. Приходится палить по рукам, лишая противника огневой мощи, и по ногам, обездвиживая его. И не дай Бог, замешкаться, т.к. нескольких секунд противнику вполне хватит, чтобы восстановиться и ответить точечным залпом.
***
Да, не симпатичная. Да, сложная. Да, однообразная. Но MechWarrior Online можно полюбить хотя бы за отголоски эпохи 90-х, когда был важен игровой процесс, а не обертка. К сожалению, разработчики не докрутили многие игровые элементы, из-за чего максимум, сколько можно высидеть перед монитором — два-три вечера. И то, это лишь благодаря гениально сделанным «машинкам», не более.