Супергерои в тренде – факт. Индустрия развлечений и все её участники текут от фильмов, комиксов и видеоигр про любимых супергероев. В последние годы, мы даже привыкли получать больше годного контента, чем раньше и даже клише «игра по комиксам» постепенно начало умирать.
Но праздник не мог длиться вечно: Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order – вышел средним, Marvel vs. Capcom: Infinite – скучным, а Spider-Man: Miles Morales оптимизма не внушает. Сегодня мы же разберем Marvel's Avengers и частично объясним, почему придумывать велосипед – плохая идея.
Мы же мстители, не предотвратили
Многие проблемы Team-Up историй про супергероев заключаются в том, что редко сценаристы часто не могут держать баланс между героями, историей и яркими битвами. Из-за этого, рассказы о «Мстителях» чаще всего запоминаются выборочными сценами или конкретными эпизодами. Данная проблема существует не только, в комиксах, но и в кино с видеоиграми. Avengers, к сожалению, не становится исключением.
Сюжет игры Crystal Dynamics очень сильно вдохновляется «Распадом» и «Темным Правлением», величайшие герои земли на пике популярности, любовь народа хлещет, но все рушится в одночасье в «День Мстителей». Много гражданских погибает, вместе с ними на тот свет отправляется Капитан Америка, а в мире начинает бушевать вирус. Далее все, как и должно быть в подобных историях: команда распадается, мир погружается в пучину, появляется таинственная организация-освободитель, а вернуть все на круги своя вызывается новичок.
В этот самый момент всплывает главная проблема игры – Мисс Марвел или Камала Хан. Девочка-подросток, по совместительству фанатка Мстителей, получила на руки намек, что героев подставили и она начинает собственный сбор «друзей Оушена». И знаете, это бесит, характер героини уж слишком идентичен другому персонажу Marvel, Человеку-Пауку. И знаете, он даже есть в игре, правда в виде DLC для PS4, а обычным смертным приходится довольствоваться Камалой Хан.
Феминистки могут закидать меня тампонами, но совершать такое в игре про «Мстителей» - преступление против супергероев. Между Камалой и «командой» нет внутренней химии, все сцены с её участием очень безлики, пафосные и напичканы ненужными эпизодами. Возникает вопрос: Что мешало разработчикам, дать возможность создать своего героя со способностями? Ничего. Все сделано ради всё ради социальной справедливости и повестки.
Сюжет Marvel's Avengers сравним с летним блокбастером на вечер. Ощущается сильная нехватка драматизма, ощущения масштаба произошедшего. История сходу дает нам понять, что стоит ожидать вау-картинку. Поэтому, игре присуща проблема фильмам Майкла Бея, где много взрывов и яркость происходящего, сильно затмевают сюжет, который сам по себе слаб. Эта проблема возникла у «Мстителей» из-за неправильной постановки главной героини на передний план. Сами супергерои детализированы, озвучены и показаны безукоризненно, но их мотиватор на возращение слишком слаб, не тянет Камала на центр притяжения новой команды.
Грань допустимого…
Конечно, вы захотите узнать – а что с игровым процессом? Тут все неоднозначно. Все уже знают, что мы получили сессионную игру, где уклон делается на кооператив и дополнительные задания. Данная особенность слишком сильно бьет по одиночной компании. В сюжете немало кинематографичных сцен, особенно битв, но это лишь капелька в море. Битва Халка с Мерзостью, где противостояние двух радиоактивных фриков с тотальным разрушением потом сменяется скучным движением от пункта А до пункта Б, зачистите участок от болванчиков.
Все бы ничего, но дизайн уровней сильнее всего пострадал от кооперативного уклона игры. Много заданий можно пройти тупо за счет непродуманности локаций. К примеру, есть миссии, где нужно зачистить участок от врагов на земле, решение простое – Тор или Железный Человек в помощь. Взлетаешь в воздух, решаешь проблему и ставишь плюсик в карму, PROFIT. Печаль еще сильнее наступает от разнообразия миссий: найди, зачисти, удержи. Увы, больше нечего разработчики предложить не смогли. Персонажи отличаются друг от друга минимально, лишь видами атак и способностями. Наблюдать как Черная Вдова наносит урон как Халк – идиотизм чистой воды.
Система прокачки, кажется слишком перегруженной от количества подаваемой информации. Привет Diablo! В Marvel's Avengers слишком много предметов, показателей и прочих мелочей, влияющих на игровой процесс. Здесь уклон в задротство настолько высок, что в какой-то момент игра начинает докучать и даже бесить. Циферка показателей персонажа превыше всего. Круто, что у условного Железного Человека так много способностей, вариаций смены-прокачки костюма, но это подается так убого, что Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order со своим убивай все и вся, уже начинает казаться годнотой. Ведь в таких играх, чем проще, тем лучше.
Crystal Dynamics нельзя назвать плохой студией, но в данном случае оправданий её детищу нет. От новых «Мстителей» можно лишь кричать от боли. Количество выпущенного ненужного биоматериала слишком большое, сюжет и мультиплеер открыто мешают друг другу, доставляя дискомфорт. Непонятно, что мешало создателям игры взять пример с Traveller’s Tales с их LEGO-проектами. Никто не был бы против, если бы одиночная компания была с ограничениями на выбор персонажей, а весь сессионный мусор подавался отдельно.
Создатели игры решили побегать за трендами, что вылилось в мешанину из набора несочетаемых механик. Ко всему прочему отдельную вишенку на торте получает оптимизация Marvel’s Avengers, которая оказалась ниже плинтуса. Проект откровенно тяжело работает на средних PC, а младшие версии PS4 и Xbox One вовсе пытаются совершить попытку суицида при запуске игры. Возможно, команде величайших героев земли не нужно было появляться в нынешнем поколении.
***
Square Enix пыталась подогреть интерес к своим «Мстителям», намекая, что нас ждет крутой ААА-экшен и в это мы даже поверили. По факту, вместо Marvel Spider-Man или или Batman с большим количеством супергероев, мы получили более дорогую версию Marvel Ultimate Alliance 3 с лутбоксами и внутриигровым магазином. Если вы сильный фанат Marvel, то можете приобретать Avengers, отдельный гиковский кайф от него все же получить можно, но будьте готовы заглотнуть знатную долю однообразия и скуки. Остается верить, что разработчики соберутся с силами и будущими обновлениями совершат генеральную уборку за собой.