Нынешний год оказался необычайно урожайным на файтинги – не считая небольших, но оригинальных проектов вроде Absolver и Brawlout, экспериментального ARMS и переиздания Pokken Tournament для Switch, на прилавках оказался долгожданный Tekken 7 и Injustice 2.
В такой тесной компании новая часть знаменитого кроссовера Marvel и Capcom с подзаголовком Infinite чувствует себя неплохо, но вот сил, чтобы обойти своих могучих конкурентов, ей может не хватить – на каждый весомый плюс Marvel vs. Capcom: Infinite найдётся такой же кислый минус.
Войны бесконечности
Насмотревшись на шикарные сюжетные режимы игр от NetherRealm Studios, CAPCOM решили повторить их рецепт успеха и снабдили Marvel vs. Capcom: Infinite одиночной кампанией с полноценными роликами с участием героев обеих вселенных. История Infinite, видимо в дань уважения грядущим «Мстителям: Война бесконечности», крутится вокруг Камней Бесконечности – могущественных артефактов, которые даруют её обладателю неимоверную мощь. На этот раз к своим рукам их хочет прибрать Альтрон Сигма – порождение симбиоза безумного робота и главного антагониста Mega Man X Сигмы.
Местами шизофренический мешап супергероев Marvel и персонажей Capcom в Marvel vs. Capcom: Infinite смотрится забавно – наблюдать сражающегося плечом к плечу Халка и Рю из Street Fighter против огромного земляного червя чертовски необычно и увлекательно, как и совместные действия Человека-Паука и Криса Рэдфилда. Забавных камео, ярких сцен и фансервиса как для фанатов Marvel, так и для поклонников Capcom тут довольно много, но увы, трёхчасовой сингл скорее раздражает, чем радует по нескольким простым причинам. Ужасная копеечная озвучка, слабая постановка и нелепые переходы от CGI к роликам на движке и боям очень здорово портят всю радость и веселье, производя ощущение какого-то нелепого фанатского мультфильма, а не многобюджетной игры.
Injustice 2 показал, как можно круто работать над дизайном бойцов и их озвучением, как правильно создавать ролики на движке и режиссировать действо, в котором кат-сцены и непосредственно мордобой плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение цельного крутого кино с твоим участием. В Marvel vs. Capcom потешно гримасничающие герои говорят жутко скучными и плохо поставленными голосами, двигаются по скудно прорисованным уровням, после чего перед каждым боем появляется двадцатисекундная надпись: «Загрузка», которая губит малейшие попытки погрузится в действие.
Простить одиночному режиму Marvel vs. Capcom: Infinite такое халтурное исполнение можно было бы легко, если бы тот служил отличным туториалом перед онлайном, но нет – кроме нескольких базовых приёмов он не показывает вообще ничего.
Тегируй как хочешь
Тем обиднее, что по механике Marvel vs. Capcom: Infinite – едва ли не лучшая игра в серии. Фанаты обязательно кинут в меня тухлой котлетой за такие слова, но все изменения, упрощения и смена акцентов пошли игре лишь на пользу.
Например, уменьшение числа бойцов под твоим управлением с трёх до двух здорово облегчило выработку рисунка игры и обучение приёмам, при этом возможность переключать бойцов в любой момент открыло совершенно умопомрачительные и чуть ли не читерские комбинации. Возможности провести гипер-комбо простым нажатием двух кнопок одновременно и частичная стилевая похожесть некоторых героев также сильно упрощает процесс познания, который, тем не менее, как и в любом порядочном двумерном файтинге, может занять несколько десятков, если не сотен часов. Количество комбинаций, приёмов и взаимодействий между тремя десятками персонажей исчисляется, вероятно, тысячами, сохраняя тонкий баланс между пошлой доступностью и неуправляемым задротством.
Самым неоднозначным новшеством стало появление тех самых Infinity Stones шести сортов, которые можно использовать либо в виде спешала под названием «Шторм бесконечности», либо по ходу игры, расходуя его накапливаемые в бою заряды на приёмы вроде телепортации или похищения жизни. Например, Камень Души возрождает падшего напарника в бою и позволяет биться ему вместе с тобой, обрушивая на противника одновременно силу сразу обоих бойцов, а Камень Космоса запирает врага в клетку на несколько секунд. Возможно, с точки зрения баланса данная фишка даёт равные сильные бонусы обоим игрокам, но вообще сама возможность одним применением камушка перевернуть весь бой с ног на голову кажется немного нечестной.
И всё что ли?
По сравнению с релизным Street Fighter V, который представлял собой голый концепт, Marvel vs. Capcom: Infinite всё же больше похож на полноценную игру. Но всё равно ему многого не хватает. Пока игры уровня Injustice 2 добавляют кучу сингл-плеерных и мультиплеерных испытаний, кастомизацию и прочую мишуру, попутно создавая шикарные сюжетные кампании, а продукты студии Arc Systems навроде BlazBlue и Guilty Gear совершенствуются как многоступенчатые сложные площадки по погружению в пучины невероятно продуманных и интересных файтинговых механик с продвинутым и разжёванным туториалом, MvC:I мнётся в сторонке.
Больше же всего он страдает не по части малого числа режимов или скучной сюжетной кампании, а в самопрезентации. Дизайн многих героев предсказуем и примитивен, большинство арен совершенно не запоминаются, меню выглядит неряшливо, да и сама картинка попахивает пастгеном. Спасибо разве что хочется сказать за превосходный сетевой код – никаких лагов и разрывов за несколько дней тестирования игры не возникло.
***
Проходной одиночный режим, спорный дизайн и неряшливость в исполнении некоторых элементов игры мешает Marvel vs. Capcom: Infinite выстоять в поединке с очень сильными конкурентами на равных, оставаясь в позиции догоняющего. Это хороший файтинг, а отличная механика, потенциал для развития и сочетание доступности с широким простором для тактического совершенствования всё же даёт ей шанс на счастливое будущее. Печально, но далеко не факт, что фанаты сериала им воспользуются.