Обзор игры Marvel vs. Capcom: Infinite

Оценка игры: 8.1

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 27.09.2017 13:12

0

Поделитесь с друзьями:

1 680

Нынешний год оказался необычайно урожайным на файтинги – не считая небольших, но оригинальных проектов вроде Absolver и Brawlout, экспериментального ARMS и переиздания Pokken Tournament для Switch, на прилавках оказался долгожданный Tekken 7 и Injustice 2.

В такой тесной компании новая часть знаменитого кроссовера Marvel и Capcom с подзаголовком Infinite чувствует себя неплохо, но вот сил, чтобы обойти своих могучих конкурентов, ей может не хватить – на каждый весомый плюс Marvel vs. Capcom: Infinite найдётся такой же кислый минус.

Войны бесконечности  

Насмотревшись на шикарные сюжетные режимы игр от NetherRealm Studios, CAPCOM решили повторить их рецепт успеха и снабдили Marvel vs. Capcom: Infinite одиночной кампанией с полноценными роликами с участием героев обеих вселенных. История Infinite, видимо в дань уважения грядущим «Мстителям: Война бесконечности», крутится вокруг Камней Бесконечности – могущественных артефактов, которые даруют её обладателю неимоверную мощь. На этот раз к своим рукам их хочет прибрать Альтрон Сигма – порождение симбиоза безумного робота и главного антагониста Mega Man X Сигмы.

Местами шизофренический мешап супергероев Marvel и персонажей Capcom в Marvel vs. Capcom: Infinite смотрится забавно – наблюдать сражающегося плечом к плечу Халка и Рю из Street Fighter против огромного земляного червя чертовски необычно и увлекательно, как и совместные действия Человека-Паука и Криса Рэдфилда. Забавных камео, ярких сцен и фансервиса как для фанатов Marvel, так и для поклонников Capcom тут довольно много, но увы, трёхчасовой сингл скорее раздражает, чем радует по нескольким простым причинам. Ужасная копеечная озвучка, слабая постановка и нелепые переходы от CGI к роликам на движке и боям очень здорово портят всю радость и веселье, производя ощущение какого-то нелепого фанатского мультфильма, а не многобюджетной игры.

«Гав-гав», - говорит собачка, «кря-кря», - говорит уточка, «STAAAAAAAAAAAAAAARS», - говорит Немезида

Injustice 2 показал, как можно круто работать над дизайном бойцов и их озвучением, как правильно создавать ролики на движке и режиссировать действо, в котором кат-сцены и непосредственно мордобой плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение цельного крутого кино с твоим участием. В Marvel vs. Capcom потешно гримасничающие герои говорят жутко скучными и плохо поставленными голосами, двигаются по скудно прорисованным уровням, после чего перед каждым боем появляется двадцатисекундная надпись: «Загрузка», которая губит малейшие попытки погрузится в действие.

Простить одиночному режиму Marvel vs. Capcom: Infinite такое халтурное исполнение  можно было бы легко, если бы тот служил отличным туториалом перед онлайном, но нет – кроме нескольких базовых приёмов он не показывает вообще ничего.

Тегируй как хочешь

Тем обиднее, что по механике Marvel vs. Capcom: Infinite – едва ли не лучшая игра в серии. Фанаты обязательно кинут в меня тухлой котлетой за такие слова, но все изменения, упрощения и смена акцентов пошли игре лишь на пользу.

Capcom услышала вой фанатов во времена первых трейлеров и вернула Чун Ли приятное лицо

Например, уменьшение числа бойцов под твоим управлением с трёх до двух здорово облегчило выработку рисунка игры и обучение приёмам, при этом возможность переключать бойцов в любой момент открыло совершенно умопомрачительные и чуть ли не читерские комбинации. Возможности провести гипер-комбо простым нажатием двух кнопок одновременно и частичная стилевая похожесть некоторых героев также сильно упрощает процесс познания, который, тем не менее, как и в любом порядочном двумерном файтинге, может занять несколько десятков, если не сотен часов. Количество комбинаций, приёмов и взаимодействий между тремя десятками персонажей исчисляется, вероятно, тысячами, сохраняя тонкий баланс между пошлой доступностью и неуправляемым задротством.

Дорммаму и Крис Редфилд зажали синего Халка в углу и просят закурить

Самым неоднозначным новшеством стало появление тех самых Infinity Stones шести сортов, которые можно использовать либо в виде спешала под названием «Шторм бесконечности», либо по ходу игры, расходуя его накапливаемые в бою заряды на приёмы вроде телепортации или похищения жизни. Например, Камень Души возрождает падшего напарника в бою и позволяет биться ему вместе с тобой, обрушивая на противника одновременно силу сразу обоих бойцов, а Камень Космоса запирает врага в клетку на несколько секунд. Возможно, с точки зрения баланса данная фишка даёт равные сильные бонусы обоим игрокам, но вообще сама возможность одним применением камушка перевернуть весь бой с ног на голову кажется немного нечестной.

И всё что ли?

По сравнению с релизным Street Fighter V, который представлял собой голый концепт, Marvel vs. Capcom: Infinite всё же больше похож на полноценную игру. Но всё равно ему многого не хватает. Пока игры уровня Injustice 2 добавляют кучу сингл-плеерных и мультиплеерных испытаний, кастомизацию и прочую мишуру, попутно создавая шикарные сюжетные кампании, а продукты студии Arc Systems навроде BlazBlue и Guilty Gear совершенствуются как многоступенчатые сложные площадки по погружению в пучины невероятно продуманных и интересных файтинговых механик с продвинутым и разжёванным туториалом, MvC:I мнётся в сторонке.

За ростер можно и похвалить, и поругать. Похвалить за 30 интересных бойцов. Поругать за то, что новых всего пять.

Больше же всего он страдает не по части малого числа режимов или скучной сюжетной кампании, а в самопрезентации. Дизайн многих героев предсказуем и примитивен, большинство арен совершенно не запоминаются, меню выглядит неряшливо, да и сама картинка попахивает пастгеном. Спасибо разве что хочется сказать за превосходный сетевой код – никаких лагов и разрывов за несколько дней тестирования игры не возникло.

***

Проходной одиночный режим, спорный дизайн и неряшливость в исполнении некоторых элементов игры мешает Marvel vs. Capcom: Infinite выстоять в поединке с очень сильными конкурентами на равных, оставаясь в позиции догоняющего. Это хороший файтинг, а отличная механика, потенциал для развития и сочетание доступности с широким простором для тактического совершенствования всё же даёт ей шанс на счастливое будущее.  Печально, но далеко не факт, что фанаты сериала им воспользуются.

Оценка GreatGamer: 8.1 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
Новый трейлер Star Wars Outlaws
Новый трейлер Star Wars Outlaws
Вадим Миллер, 26.03.2024
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Первый трейлер «Битлджуса 2»
Вадим Миллер, 26.03.2024
Prison Architect 2 снова перенесли
Prison Architect 2 снова перенесли
Максим Антонов, 20.04.2024