После объявления студии Spiders о разработке Mars War Logs, многие зарубежные коллеги окрестили игру заранее: «хорошая идея, скучная реализация». Немудрено, ведь предыдущие игры (Of Orcs and Men, и Faery: Legends of Avalon) «славились» довольно интересной задумкой и неплохим набором героев, однако все разбивалось о слабый сюжет и неумение держать игрока в напряжении.
Mars War Logs не стал исключением. Сюжет рассказывает нам о нелегкой жизни колонистов на, собственно, Марсе. При том, колонисты непростые, а попавшие сюда поневоле – бандиты, отморозки и жертвы какой-то войны с внеземной цивилизацией. И все бы ничего – только жить в этом Вавилоне после Нашей Эры – далеко не самая приятная задача.
Нас погружают в историю длительным монологом первого главного героя: парня по имени Инносенс. Несмотря на свое имя («невинный»), бедняга загремел сюда из-за обстоятельств той самой войны, о которой за всю игру сказано три с половиной слова. Попав в обстановку враждебности, Инносенс достаточно быстро прибивается к мрачному мужику Рою, квадратная челюсть которого отшибает желание спорить на корню. Со слов Роя мы понимаем, что тюрьма – это большой город, а за его пределами лишь пустота и рыжие барханы из фильмов Дюна и отчасти Джон Картер. И еще ему очень хочется отсюда сбежать.
В дальнейшем сюжет уводит игрока все дальше от истины, погружая в чересчур заумные идеи о справедливости, равенстве и братстве. Тому причиной Движение Сопротивления, организованное недовольными гражданами против государства. Именно оно и меняет Роя и Инносенса, превращая в бойцов невидимого фронта.
Примерно с середины игры Mars War Logs начинает по-хорошему нравиться, ведь в дело вступает боевая система, собранная сразу из нескольких проектов. Здесь можно увидеть и блоки в стиле Batman: Arkham City, и контратаки из Assassins Creed. Продираться сквозь толпы противников становится все веселее, когда герой вступает на тропу войны с государством. NPC к тому моменту заметно умнеют, обзаводятся различными приемами и в драке с толпой приходится использовать разные методы, в том числе и стелс. К сожалению, этот атрибут игры так и остался нераскрытым, создатели не сумели уделить ему должное внимание, сосредоточив все силы именно на боевке. Поэтому большинство игроков к моменту максимального экшена уже спят где-нибудь в уголке, досматривая второй сон.
Графика в игре тоже представляет особенный интерес. Игроки, привыкшие к движку Unreal Engine 3, будут рады увидеть вариацию старого, пыльного марсианского пейзажа. Однако унылость, с которой протекают пейзажи и помещения, вгоняет в резкий приступ депрессии. Если создатели хотели вогнать игроков в уныние – у них, безусловно, это получилось.
Отдельно отметим и систему диалогов. Они ужасны! Герои стараются говорить длинными пространными фразами, но время от времени позволяют брань и откровенные оскорбления. То ли к моменту освоения Марса поменялся менталитет заключенных, то ли создатели изучали тюрьму по сериалу Побег. Вся RPG-шная система реализована через пень колоду. Какой бы вариант ты не выбрал – NPC все равно медленно переведет разговор в нужное для сюжета русло. Относительно интересные идеи проскальзывают лишь в побочных миссиях, и получается какой-то Dead Island без зомби и красивого мира. Одним словом – пусто и не густо.
Единственное, что способно разбавить унылые диалоги – кат-сцены. Вот уж где разработчики попали в цель. Они нарочито прекрасны, стильны, кинематографичны и вызывают чувство, схожее с просмотром интересного фильма. Отчаянно прошу студию Spiders переквалифицироваться в создателей анимированных фильмов. Заодно и индустрия перестанет получать недоделки.
***
Mars War Logs изо всех сил пытался быть хорошим. Студия Spiders хотела сделать умный, интересный RPG-проект, закрепившись на рынке индустрии. Но реализация вышла совсем не той, какую от игры ждали. На деле игрок получил в свои руки хорошую боевую систему, местами кинематографичные кат-сцены и интересные побочные миссии. Однако то, за что фанаты жанра любят RPG, а именно, красивый мир, интересные диалоги и интрига, сохраняющаяся до финала, как-то внезапно прошло стороной. Героям трудно сопереживать, участвовать в диалогах скучно, махать палкой против таких же противников надоедает через часа два-три…
Слишком много желания – слишком мало денег и опыта.