Обзор игры Mars: War Logs

Оценка игры: 6.2

Автор: Сергей Янин

Дата: 09.06.2013 12:12

+1

Поделитесь с друзьями:

2 723

После объявления студии  Spiders о разработке Mars War Logs, многие зарубежные коллеги окрестили игру заранее: «хорошая идея, скучная реализация». Немудрено, ведь предыдущие игры (Of Orcs and Men, и Faery: Legends of Avalon) «славились» довольно интересной задумкой и неплохим набором героев, однако все разбивалось о слабый сюжет и неумение держать игрока в напряжении.

Mars War Logs не стал исключением. Сюжет рассказывает нам о нелегкой жизни колонистов на, собственно, Марсе. При том, колонисты непростые, а попавшие сюда поневоле – бандиты, отморозки и жертвы какой-то войны с внеземной цивилизацией. И все бы ничего – только жить в этом Вавилоне после Нашей Эры – далеко не самая приятная задача.

Нас погружают в историю длительным монологом первого главного героя: парня по имени Инносенс. Несмотря на свое имя («невинный»), бедняга загремел сюда из-за обстоятельств той самой войны, о которой за всю игру сказано три с половиной слова. Попав в обстановку враждебности, Инносенс достаточно быстро прибивается к мрачному мужику Рою, квадратная челюсть которого отшибает желание спорить на корню. Со слов Роя мы понимаем, что тюрьма – это большой город, а за его пределами лишь пустота и рыжие барханы из фильмов Дюна и отчасти Джон Картер. И еще ему очень хочется отсюда сбежать.

В дальнейшем сюжет уводит игрока все дальше от истины, погружая в чересчур заумные идеи о справедливости, равенстве и братстве. Тому причиной Движение Сопротивления, организованное недовольными гражданами против государства. Именно оно и меняет Роя и Инносенса, превращая в бойцов невидимого фронта.

Примерно с середины игры Mars War Logs начинает по-хорошему нравиться, ведь в дело вступает боевая система, собранная сразу из нескольких проектов. Здесь можно увидеть и блоки в стиле Batman: Arkham City, и контратаки из Assassins Creed. Продираться сквозь толпы противников становится все веселее, когда герой вступает на тропу войны с государством. NPC к тому моменту заметно умнеют, обзаводятся различными приемами и в драке с толпой приходится использовать разные методы, в том числе и стелс. К сожалению, этот атрибут игры так и остался нераскрытым, создатели не сумели уделить ему должное внимание, сосредоточив все силы именно на боевке. Поэтому большинство игроков к моменту максимального экшена уже спят где-нибудь в уголке, досматривая второй сон.

Графика в игре тоже представляет особенный интерес. Игроки, привыкшие к движку Unreal Engine 3, будут рады увидеть вариацию старого, пыльного марсианского пейзажа. Однако унылость, с которой протекают пейзажи и помещения, вгоняет в резкий приступ депрессии. Если создатели хотели вогнать игроков в уныние – у них, безусловно, это получилось.

Отдельно отметим и систему диалогов. Они ужасны! Герои стараются говорить длинными пространными фразами, но время от времени позволяют брань и откровенные оскорбления. То ли к моменту освоения Марса поменялся менталитет заключенных, то ли создатели изучали тюрьму по сериалу Побег. Вся RPG-шная система реализована через пень колоду. Какой бы вариант ты не выбрал – NPC все равно медленно переведет разговор в нужное для сюжета русло. Относительно интересные идеи проскальзывают лишь в побочных миссиях, и получается какой-то Dead Island без зомби и красивого мира. Одним словом – пусто и не густо.

Единственное, что способно разбавить унылые диалоги – кат-сцены. Вот уж где разработчики попали в цель. Они нарочито прекрасны, стильны, кинематографичны и вызывают чувство, схожее с просмотром интересного фильма. Отчаянно прошу студию Spiders переквалифицироваться в создателей анимированных фильмов. Заодно и индустрия перестанет получать недоделки.

***

Mars War Logs изо всех сил пытался быть хорошим. Студия Spiders хотела сделать умный, интересный RPG-проект, закрепившись на рынке индустрии. Но реализация вышла совсем не той, какую от игры ждали. На деле игрок получил в свои руки хорошую боевую систему, местами кинематографичные кат-сцены и интересные побочные миссии. Однако то, за что фанаты жанра любят RPG, а именно, красивый мир, интересные диалоги и интрига, сохраняющаяся до финала, как-то внезапно прошло стороной. Героям трудно сопереживать, участвовать в диалогах скучно, махать палкой против таких же противников надоедает через часа два-три…

Слишком много желания – слишком мало денег и опыта.

Оценка GreatGamer: 6.2 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Mars: War Logs
Скриншот из игры Mars: War Logs
Mars: War Logs
06.07.2013
Скриншот из игры Mars: War Logs
Mars: War Logs
22.11.2012
Скриншот из игры Mars: War Logs
Mars: War Logs
06.07.2013
Скриншот из игры Mars: War Logs
Mars: War Logs
03.11.2012
Скриншот из игры Mars: War Logs
Mars: War Logs
31.01.2013
Скриншот из игры Mars: War Logs
Mars: War Logs
06.07.2013
Скриншот из игры Mars: War Logs
Mars: War Logs
03.11.2012
Скриншот из игры Mars: War Logs
Mars: War Logs
06.07.2013
Что почитать об игре?
Прохождение игры Mars: War Logs
Прохождение игры Mars: War Logs
Сергей Янин, 27.05.2013
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024