Анонс «Mario + Rabbids: Битва за королевство» был самым непредсказуемым и ярким событием прошедшей Е3. Две сильные и независимые компании, Nintendo и Ubisoft, объединили свои усилия и подружили в одной игре безумных кроликов и Марио, а на выходе получили самый необычный, увлекательный и забавный кроссовер со времён Kingdom Hearts, а по совместительству – ещё один мощный эксклюзив Nintendo Switch.
АААААааааа!
История Mario+Rabbids по-хорошему бредовая и дикая, как и её главные персонажи. Кролеги, путешествуя на стиральной машине времени (и это не опечатка), каким-то образом попадают в квартиру к большой поклоннице Марио, которая волею случая оказывается заодно учёной-изобретательницей. Один из ушастых надевает созданный девушкой аппарат, который умеет совмещать предметы и, естественно, ни к чему хорошему это не приводит – кроли открывают портал в другое измерение, которым оказывается Грибное королевство. Бедняге Марио, его старым друзьям и новым союзникам придётся объединить усилия, чтобы положить конец бесчинству кроликов.
Одни из главных маскотов Ubisoft отрабатывают в «Mario + Rabbids: Битва за королевство» Nintendo-материал с таким изяществом, что о самой нелепости подобного духовного союза забываешь с первых минут. Ужимки кролика Марио, играющего на банджо главную тему Super Mario Bros., нелепость помеси кролига с Donkey Kong и грациозность Peach Rabbid, постоянно делающей селфи, сложно передать в тексте и статичных картинках – каждый раз, когда ушастые появляются на экране, улыбка автоматически растягивается до ушей. Марио и вся старая братия в лице Пич, Луиджи, Баузера Младшего и прочих, конечно же, держат марку и не потеряли своего вечного очарования, но именно кроляги являются местными звёздами, которые тянут всё шоу на себе.
2-в-1
Марио ровно также прекрасно уживается в одной вселенной с Raving Rabbids, как в «Mario + Rabbids: Битва за королевство» прекрасно соседствуют два взаимосвязанных пласта игрового процесса – исследование мира и тактические бои.
Грибное королевство – это цепочка линейно устроенных миров, по которым мы перемещаемся нашими героями, собирая монетки, решая простейшие паззлы и открывая секретные локации. Линейность и относительно скромный размер Mario + Rabbids компенсирует тем ощущением вкуса и стиля, за который и принято любить игры Nintendo. Все зоны максимально яркие, красочные и интересные для изучения, везде обязательно можно найти какое-нибудь бонусное задание или спрятанный сундук с новым видом оружия или моделькой для местного музея – любители 100% прохождений будут в восторге от количества дополнительного, необязательно для изучения, но интересного контента.
Зоны для исследования плавно и ненавязчиво перетекают здесь в тактические сражения, которые здорово напоминают XCOM 2. Игрок управляет командой из трёх подопечных на поле боя, использует укрытия и очки действия, дабы выполнить цель миссии – достичь края зоны, уничтожить врагов или победить босса. Несмотря на кажущийся примитивизм в виде упрощённой до трёх вариантов схемы попаданий и контекстной системы укрытий, «Mario + Rabbids: Битва за королевство» с каждым новым боем обрастает всё новыми и новыми тактическими механиками, которые дают весьма достойную пищу для стратега. Сначала игра рассказывает, что вы, равно как и враг, можете использовать своих соратников в качестве трамплинов для прыжка, занимая выгодные точки и высоты и сбивать врагов рывками, ловко уходя из зоны их обстрела. Потом каждый из бойцов в команде (которых потом можно будет менять перед каждым боем) обзаводится своей специализацией – например, кролик Пич становится лекарем, а Луиджи – снайпером, с соответствующими их направлению особыми навыками. Наконец, «Mario + Rabbids: Битва за королевство» раскрывает внушительный список врагов, обладающих своими сильными и слабыми сторонами, вводит прокачку каждого героя по трём веткам навыков и целую гору оружия с разнообразными эффектами – от превращения на один ход в каменную глыбу до привязывания врага к месту липким мёдом.
В отличие от XCOM 2, где балом правит генератор случайных чисел, отвечающий за строение уровней, количество и тип врагов, в «Mario + Rabbids: Битва за королевство» каждую битву до деталей продумывали дизайнеры. В результате многие сражения выглядят как настоящие шахматные загадки – игрок силится понять, к чему именно тебя наталкивают разработчики путём проб и ошибок. Ты перезапускаешь битву снова и снова, меняешь состав своей команды, стараясь улучшить свой результат, жонглируешь способностями и оружием – и иногда самые нелепые комбинации дают неожиданно сильный результат, что вызывает настоящий восторг. Для тех, кто не считает себя знатоком тактических игр, заготовлен и упрощённый режим, но даже в таком детском варианте Mario + Rabbids жутко затягивает.
Оторваться от игры и правда сложно – яркий, красочный, немного игрушечный, но детализированный и живой мир Грибного королевства, кролики, потайные ходы, боссы, умилительные кат-сценки, локальный кооператив, отличная музыка и любимые герои дарят долгие часы настоящего удовольствия. Омрачает всё, пожалуй, лишь две маленьких проблемы – редкие, но меткие просадки частоты кадров в динамичные моменты, особенно в стационарном режиме консоли, да линейность проекта – при всём количестве дополнительного контента и уже анонсированном Season Pass, второе и третье прохождение не смогут подарить тех же новых эмоций, как первое.
***
«Mario + Rabbids: Битва за королевство» - это прекрасный пример, как в одной игре могут прекрасно сосуществовать красочный приключенческий платформер и тактическая игра, а в одной команде выступать сумасшедшие кролики и знаменитый итальянский водопроводчик. Если у вас есть Nintendo Switch, то игра станет великолепным пополнением библиотеки, а если до сих пор нет, то это вполне себе неплохой повод ещё раз задуматься о приобретении этой консоли.