В ноябре 2003 года на прилавках появилась Manhunt. Это была самая настоящая ода насилию и жестокости. Rockstar North будто создавала её для приведения общественности в бешенство, чтобы показать, что серия Grand Theft Auto это так, детские проделки. Завязка в игре довольно необычна - с главным героем мы знакомимся во время его умерщвления при помощи инъекции. Но укол не убивает Джеймса Эрл Кэша, а лишь усыпляет. Тут бы и радоваться, однако вместо чудесного спасения мы попадаем в рабство к режиссеру Старквезеру. Только вот фильмы он снимает не абы какие, а снафф-видео.
Театр одного актера
Снабдив главного героя аудио гарнитурой, наш виртуальный консультант на протяжении всей игры шепчет нам на ухо кого, а точнее как убивать. Именно как – ведь убивать придется каждого, кто окажется в поле зрения Кэша. Уличные отморозки, психи, нацисты – все они заранее приговорены к ужасной смерти. Но главный герой, как могло показаться, не супермен и, даже, не боец спецподразделения. В открытой атаке он может справиться с одним, максимум двумя противниками. Здесь нас выручает тень. В тени нас не видно, из неё мы следим за врагами, и только на неё будем надеяться, спасаясь от преследователей. Игра настолько атмосфера, что когда позицию Кэша раскрывают от любого неосторожного движения и мы судорожно несемся по уровню, ища спасительную темноту, то сердце игрока порой колотится сильнее, чем у главного героя.
Инструменты мясника
Наш арсенал будет огромным и по-своему необычным. Пластиковый пакет здесь не тара для продуктов, а одноразовое стандартное орудие убийства. Казалось бы просто: один пакет – один труп. Но режиссера такое не устраивает, он требует более изощренных казней. И вот, мы уже выбрались из тени и крадемся за нашей жертвой, держа зажатой кнопку мыши, в ожидании, пока прицел из серого превратится в желтый, а затем и в красный. Нам крупным планом показывают, как в результате наших действий Кэш особо жутким способом расправляется с противником, а Старквезер отпускает очередной едкий комментарий. Все оружие делится на несколько типов. Одновременно можно носить лишь по одному, каждого типа. Изначально это разнообразные подручные предметы, вроде осколка стекла или бейсбольной биты. С прохождением игры появится и огнестрельное оружие. Но играть с ним довольно сложно и не так интересно – высокий уровень шума, постоянная нехватка патронов. А уж дробовик, с интегрированным фонариком, автоматически включающимся при прицеливании наверно самое большое издевательство. Кэша тут же обнаруживают, а он, напомним, не супергерой и умирает от нескольких попаданий. Валяющийся под ногами мусор, например бутылки и кирпичи, нужен для отвлечения неприятелей. Для этих же целей можно использовать отрезанные головы. Если вы играете на уровне «фетиш», то в вашем распоряжении будет радар, с отмеченными противниками и отображающий производимый вами шум. В режиме же «хардкор» радара не будет и проходить игру «по приборам» не получится, зато можно будет заработать максимальный рейтинг.
Monkey see, monkey die
Каждый новый уровень лишает вас накопленного скарба и отправляет в логова все более опасных банд. Пару раз будут задания, в которых нужно отвести спутника живым из точки А, в точку В или, например, спасти взятых в заложники родственников, но особой смысловой нагрузки они не несут. Попадаются и боссы, прохождение которых потребует немало усилий. Вообще игру не стоит бездумно пробегать – изощренные убийства не только вызывают одобрение режиссера, но и открывают бонус-арт за каждый пройденный на три звезды уровень. В основном это изображения плохих парней, как попадающихся в игре, так и вырезанных. Но и это еще не все: за высокий рейтинг в нескольких уровнях открываются мини-игры, коих тут четыре. На них стоит остановиться поподробнее, так как после прохождения игры они дают нам еще пару часов, чтобы насладиться ей с другой стороны. В первой нам выдадут гвоздомет и выкинут в комнате, полной взрывоопасных объектов. Задачей будет убить как можно больше охотников, сыпящихся нам на голову. Во второй мы сойдемся в рукопашной схватке с несколькими бандами, дерущимися как с нами, так и друг с другом. В третьей нашими противниками выступят вопящие обезьяны с дробовиками. И, наконец, в четвертой охотники научатся прятаться в тени, подобно главному герою.
***
В итоге перед нами Stealth-Action, упор в котором сделан не столько на скрытное прохождение, сколько на жестокость происходящего. Manhunt способна пронять самого черствого игрока до самых костей и нехило пощекотать нервы. Конечно, технологически игра уже вряд ли восхитит, но ради нестандартного геймплея в нее стоит поиграть.