После успеха интерактивного слешера Until Dawn студия Supermassive Games решила не останавливаться на выпуске страшилок, и после тестирование VR и PlayLink, запустила свою собственную хоррор антологию The Dark Pictures Anthology. Первой игрой в её рамках становится Man of Medan, основанная на одноименной легенде.
Группа подростков решает изучить море, позаниматься дайвингом, но из-за своей заносчивости и самоуверенности, они попадают на заброшенный корабль-призрак. Вся команда на нем мертва, вокруг происходить чертовщина, а шанс на выживание ставится под сомнение с каждой минутой. Смогут ли разработчики снова нас удивить, или мы получили второсортный ужастик категории B, узнаете из нашего обзора.
Рассказ о «Человеке из Медана» слишком сильно покрыт занавесой тайны, что сводит его в ранг небылиц. Затонувший корабль и мертвая команда - вся информация, находящаяся в руках разработчиков, поэтому у них под рукой был полный карт-бланш на реализацию своих идей, но что-то у них не получилось. В «Дожить до Рассвета» очень хорошо сработал ход, где под видом маньяка и случайных смертей позже появился Вендиго, столь неожиданный поворот, хоть и спорный, достаточно неплохо пошел на пользу рассказанной истории. Забегая вперед, отметим, что в Man of Medan подобный ход тоже присутствует, но в отличие от предшественника он не срабатывает должным образом.
Сценаристы, умышленно ли или нет, сами в итоге не определились с сюжетным жанром своего рассказа, что разделяет игру пополам — от и до корабля. Сначала мы получили триллер-детектив, где достаточно медленное повествование раскрывает героев, строит их взаимоотношения, но все ломается в несколько сцен. Непонятно зачем, разработчики сделали свою версию Layers of Fear 2 с большим количеством персонажей и видом от третьего лица.
Конечно, хоррор от Bloober Team неплох, но в нем при интересной задумке была сыроватая реализация, но тут совершенной другой случай. Здесь хоррор напичкали огромным количеством разных по жанру сцен, которые не срабатывают друг с другом как единый рассказ. Не подумайте, корабль, картинка, диалоги — все супер, претензий нет, но сама история нестабильно скачет как вагонетка на американских горках.
Психоделия с духами резко меняется на нудные исследования корабля, которые лишь вредят. Гулять конечно, по посудине очень интересно. Разработчики смогли избежать повторяющихся локации, хорошо создается ощущение замкнутости и безысходности. Но, из-за западания в сюжете, ходьба между роликами лишь в тягость. Камера не всегда выбирает хороший ракурс, зачем разработчики попытались скопировать классическую постановку как в Resident Evil - непонятно. Коридоры, неудачные кадры и виды мешают движению персонажа на экране, очень часто приходится убиваться лбом об текстуры, а не плавно ходить по кораблю, где полно контента для изучения.
Чем больше вы читаете материалов, находите различные предметы прошлой эпохи и личные вещи, то больше раскрывается «истина». Если в «Дожить до Рассвета» такой ход работал, то тут нет. Как только становится понятна реальная причина происходящего, а это из-за дополнительного контента может произойти в середине игры, в дальнейшем воспринимать Man of Medan как ужастик уже не получится.
К самим персонажами, которых ровно пять, претензий минимум. Актеры подарившие свои лица и голоса отрабатывают свой хлеб, но стоит отметить, что речь идет все же об игре, где нужно постоянно делать выбор и от него отталкиваются NPC. Увы, но первоначально заложенная для каждого из героев модель поведения слишком клиширована: весельчак, девушка и её парень, молодой неряха и лидер.
Попытаться отыграть у них новые нехарактерные привычки интересно, но все же в общем повествовании все выглядит довольно глупо, потому что резкое превращение морального кретина в эталон геройства выглядит слишком абсурдно. Проблема в том, что в первом акте, нам уже заложили определенный психотип для героев и попытка их не отыгрывать, лишь ломает не самое стабильное повествование.
Одним из новшеств страшилки Supermassive - возможность пройти её с друзьями в одной команде или онлайне. Первый способ слишком спорный, конечно, круто, что можно теперь сесть в компании из пяти человек и совершать выбор за каждого героя в отдельности, но тут есть жесткий минус в реализации. Передавать контроллер ради 1-2 нажатий не очень удобно, что сбивает темп восприятия происходящего, сводя все к фану и дурачеству.
Зато, в онлайне Man of Medan работает как надо. У каждого героя под управлением игроком свой набор сцен и диалогов, что позволяет погрузиться в сюжет. Конечно, повествование из-за этого становится короче в 2 раза, ведь в одиночном прохождении набор сцен зависит от ваших действий за каждого персонажа, а тут идет четкая привязка к герою, и показываются только его сцены.
За счет этого, история получается более личностной, ведь переживать за собственного NPC, чье поведение строится от действий, получается лучше, чем сразу группу людей. Supermassive от своей старой схемы выборов не отказались, предлагая на интерактивном рынке самую разнообразный продукт. Почти все главные герои могут погибнуть от криворукости игрока или ошибочных действий. В идеале, чтобы получить максимальное количество контента, пройти «Человек из Медана» нужно не один раз, но из-за проблем со сценарием, возвращаться на корабль-призрак после 1-2 прохождений не хочется.
***
«Человек из Медана» это лишь первая попытка запустить серию интерактивных хорроров, и результат получился достаточно спорным. Кинематографичная картинка, большое количество вариантов развития событий и контент не вызывают нареканий, но прокол в сюжете и сценарии в такой игре слишком много стоит. Остается надеяться, что следующее детище Supermassive Games в рамках Dark Pictures Anthology не наступит на те же грабли.