Когда-то, глубоко в детстве, каждый из нас верил в сказки, верил в счастливую любовь, приключения, на манер «Властелина колец», только чтобы обязательно никто не погибал. Чтобы было волшебство, забавные громадные создания, добрые, прямо как в мультфильмах. Мы верили в чудеса, магические палочки и добрых рыцарей и колдунов, которые всегда побеждают зло. Верили в мифы и легенды, хотели быть такими же сильными, как Геракл и могущественными, словно Мерлин. И зачастую мы находили всё это либо в книгах, либо в фильмах, или играх, что уже по нашей части. И каждый раз именитые разработчики пытались передать нам сказку такой, какой представляют её они. Вспомним «Prince of Persia: The Sands of Time» - восточная сказка по духу напоминающая арабскую «Тысяча и одна ночь», вспомним те музыкальные мотивы и приключения, загадки и тайны песка времени - всё это было ужасно захватывающе, удивительно и интересно. Потом наступило затишье и все девелоперы были сподвигнуты на разработку всяческих крутых эксклюзивов, игр, на которые были затрачены многие миллионы американской валюты. И при этом, жанр, назовём его «сказочный adventure», был почти, а хотя даже и полностью, забыт (ежегодные «Гарри Поттер» не в счёт, их и за видео-развлечения считать нельзя, сплошная мука). И тут вдруг происходят анонсы сразу же двух адвенчур. Похожих по своей концепции, но совершенно разных по духу: The Last Guardian и Majin and the Forsaken Kingdom. Одну разрабатывают легендарные создатели Ico и Shadow of the Colossus – Team ICO, а вторую не менее известные Namco Bandai. До релиза The Last Guardian остался ещё целый год, а вот Majin and the Forsaken Kingdom уже была представлена на наш суд. Поэтому сегодня мы и займёмся разложением по полочкам всех составляющих игры.
Конечно, изначально Majin and the Forsaken Kingdom выступал, как ответ на The Last Guardian. В обеих играх есть волшебное существо, с которым надо взаимодействовать. По ходу прохождения открываются различные загадки связанные с ним. Но вот, когда проект уже предстал перед нами, невооружённым взглядом заметны все различия между ними. Во-первых – сеттинг. В Majin он предстаёт мрачным средневековьем, где таинственные тёмные силы захватили власть над миром. В этот же момент с TLG так ничего и непонятно, но, по всей видимости, тут действо игры охватывает эпоху Дзёмон в Японии, а вот врагов и мотивацию пока покрывает белесая завеса тайны. Но оно и понятно, до релиза ещё целый год, а раскрывать сразу все карты никто не собирается. Но вернёмся к теме рецензии.
Перед нами разворачивается восхитительно красивый мир игры Majin. История разворачивается в некогда преуспевающем и богатом королевстве, которое поглощает таинственная тьма со своими легионами нечисти. Чтобы очистить это богом забытое место, молодой вор, которого именуют как Tepeu, намеревается освободить мифического огра Majin’а. По поверьям - это могущественное мистическое создание, которое в силах спасти королевство и вернуть ему былую славу. В качестве играбельного персонажа выступает тот самый воришка – Tepeu. По внешнему виду он напоминает Принца Персии в его лучшие годы. Копна волос собранная в хвост и козлиная бородка на лице. Однажды с ним связывается по виду обычная крыса и просит избавить мир от напасти. Да, кстати, с молодых лет Tepeu умеет разговаривать с животными, так что не удивляйтесь, для него поговорить с крысой - обычное дело. Затем крысы приводят молодого воришку прямо в центр королевства, где должен находиться в спячке могущественный огр. С этого момента начинается геймплей.
До того, как Majin and the Forsaken Kingdom поступил в продажу, разработчики частенько говорили об универсальной стелс-системе, поговаривали, что вражеские существа будут замечать нас по одной единственной тени на земле, говорили, что будет самая крутая боевая система. На деле, мы ничего этого не заметили. Враги – тупее не бывает, заметят нас, только если мы будем вокруг них хоровод водить. Боевая система куцая и состоит только из одного комбо. Нажал кнопку – ударил, следом нажал – ударил сильнее, ещё раз – свалил противника с ног. Взаимодействие с Мадзином происходит достаточно часто, но выражает себя только в самых простых командах – открой дверь, подкинь наверх, убей того, принеси то и так далее. Бывает такое, что когда накопится показатель так называемой «ярости», то дозволяется использовать совместный комбо-удар. Но он тоже не может принести никакого разнообразия в геймплей. Как видно, действо в проекте не особо радует.
Что действительно вытягивает весь проект – это его стиль и атмосфера. Мадзин – большой, забавный и немного глупый увалень с цветочками на голове и грубым басистым голосом. Прохождение сопровождается видео-заставками, которые отображены, как зарисовки в какой-нибудь детской сказочной книжке. Сам мир цветаст и радостен, что опять же работает только на стиль. Музыка, тоже навевает и работает только на атмосферу. Так что сказать, что Majin and the Forsaken Kingdom плохая игра – язык не поворачивается. Каким бы скучным и унылым не был геймплей, в игру ты играешь только лишь из-за её сказочности, её атмосферы, её музыкальных мотивов, в конце концов.
Сколько не сравнивай The Last Guardian с Majin and the Forsaken Kingdom, в любом случае выигрывает TLG. Но, когда до релиза ещё целый год, а другого проекта такого же уровня - днём с огнём не сыщешь, то Majin выступает отличной заменой. Тем более, что скоро в продаже появится улучшенное до «760 p» переиздание двух лучших игр Team ICO, которые уже были упомянуты в начале этой статьи. И в ожидании релиза - Majin and the Forsaken Kingdom является доброй, забавной и безопасной сказкой на ночь.