Разработанная студией Game Source, Mahokenshi привносит свои собственные изменения в жанр карточных игр, и некоторые из них очень хорошо работают вместе, выделяя игру среди других подобных игр. Чем же может удивить вас игра про четырех самураев, вы узнаете из нашего обзора.
Вы управляете одним из одноименных Махокенши, легендарных самураев, которым поручено защищать жителей Небесных островов - серии парящих в небе островов с многочисленными деревнями, соединенными порталами. На основании слухов о темной магии и разрушенных деревнях на самых отдаленных островах, Махокенши отправляются на расследование. Далее следует погоня за темными культистами по всем островам, вызывающими демонов, известных как Они, чтобы посеять хаос. Вы должны уничтожить этих демонов и покончить с культистами, вызывающими их.
Сюжет прост, но хорошо проработан. Это не история уровня визуального романа, но все имеет смысл, естественное развитие и достаточно содержания, чтобы стимулировать игровой процесс и заставить вас продолжать идти вперед даже перед лицом препятствий. Созданный мир (который, судя по всему, в значительной степени основан на Такамагахаре, или Высокой Небесной Плоскости в японской мифологии) интересен и является одной из тех вещей, которые привлекли меня в игру.
На самом базовом уровне основной пошаговый геймплей сильно напомнил мне франшизу Fire Emblem, только если вместо инвентаря предметов у вас будут карты. Каждый ход у вас есть определенное количество энергии, которую вы можете потратить на передвижение, выполнение действий, разыгрывая карты, или комбинацию того и другого. Еще одно ключевое отличие - в каждой миссии вы выбираете одного из четырех Махокенши, каждый из которых принадлежит к своему дому и имеет свой стиль игры - например, один может полагаться на скрытность и множество быстрых, бесплатных атак, а другой может быть очень танковым и набирать силу, когда окружен врагами.
Интересная особенность карт в этой игре заключается в том, что ваша «колода» формируется во время миссии. Вы начинаете с горстки базовых карт и приобретаете новые по мере прохождения каждой миссии, в зависимости от выбранного вами персонажа.
Вы можете получать их в ходе выполнения заданий, покупать в деревнях, а также уничтожать ненужные карты или улучшать любимые, что дает вам гораздо больше контроля, чем можно было бы ожидать от карточной игры. Тщательно выбирая новые карты и уничтожая менее полезные, вы получаете руку на каждый ход, которая может быть лишь слегка случайной, и ваши ходы будут проходить так, как вы планируете, гораздо легче.
Каждый персонаж может лучше подходить для той или иной миссии, но благодаря нескольким подходам, которые можно применить к каждому из них, вы можете выбрать тот, который вам больше нравится. Махокенши повышают свой уровень с каждой пройденной миссией (независимо от того, выиграли вы ее или нет) и зарабатывают очки, которые используются для улучшения древа навыков, не относящихся к конкретному персонажу.
Эти умения открывают доступ к дополнительным картам, которые появляются в миссиях, а также к специальному снаряжению и талисманам, которые дают эффекты, изменяющие игру. В частности, снаряжение можно использовать с любым персонажем, поэтому есть стимул играть всеми Махокенши, чтобы расширить свои стратегические возможности. Единственным недостатком здесь является то, что вы, скорее всего, будете переигрывать несколько миссий, чтобы заработать EXP, но достижение максимального уровня в каждой из них не займет много времени, так что это не такая уж большая проблема.
Все системы геймплея хорошо сочетаются друг с другом и создают приятный опыт. Игра довольно сложная, но никогда не кажется несправедливой, и часто требуется лишь изменить стратегию. Несмотря на использование карт, у меня редко возникало ощущение, что я выиграл или проиграл миссию только из-за случайных факторов. Именно это, на мой взгляд, делает игру на основе карт увлекательной.
Было лишь несколько незначительных моментов, которые сыграли против игры для меня. Первое - это то, что миссии могут занять довольно много времени. В игре нет возможности приостановить или сохранить игру в середине миссии, поэтому каждый уровень приходится проходить за один присест. Не то чтобы каждая миссия занимала несколько часов, но было бы неплохо иметь возможность сохраниться и выйти из игры, чтобы закончить миссию позже.
Второе — просто мое личное мнение: Я бы хотел иметь возможность управлять несколькими боевыми единицами. Все миссии в этой игре - это, по сути, один против многих, и хотя это вроде бы подходит для Хранителей небесного царства, и без того солидная глубина могла бы быть еще больше усилена, если бы вы управляли командой, а не одним героем (как во франшизе Fire Emblem, с которой я сравнивал ее раньше).
Есть небольшие исключения из этого правила - Сота может создавать теневые образы себя, которые будут атаковать врагов, например, но это все. Опять же: Не то чтобы игра требовала этого. Она и так хорошо стоит сама по себе, и мне понравилось в ней почти все. Но это кажется неиспользованным потенциалом. Возможно, разработчики учитывали это и беспокоились о том, что миссии займут больше времени, что противоречит другим моим критическим замечаниям.
Должен сказать, что мне очень нравится внешний вид и ощущения от игры Mahokenshi. Само 3D-окружение выглядит великолепно даже в условиях гексагональной системы карт, как и сами махокенши и враги, которые ходят по карте. Все это дополняется прекрасными 2D-рисунками для карт и интерфейса, которые выполнены в стиле ручной росписи, что подчеркивает тему феодальной японской мифологии. Все это очень привлекательно и производит впечатление, что над игрой трудились с любовью.
Музыка и звуковое сопровождение не менее удачны. Вместе с визуальными эффектами, сенсорный опыт превосходен. Музыка атмосферная, а также эффективно используется для усиления состояния игры. Я бы обязательно взял этот саундтрек, поскольку некоторые музыкальные композиции даже расслабляют и помогают сосредоточиться. Здесь хорошее разнообразие, и я не нашел ни одного трека, который бы мне особенно не понравился.
Остальное звуковое сопровождение хорошее, хотя, возможно, не дотягивает до уровня музыки. Голосовое сопровождение присутствует только в сценах; все оно повествовательное, но хорошо выполнено и явно не просто вставлено без внимания. Другие звуковые элементы также в порядке, хотя есть один звук при уничтожении карт, который звучит скорее как будто их едят, а не рвут. Но это действительно просто придирка.
***
Реиграбельность Mahokenshi ограничена, потому что вы будете проходить одни и те же миссии с одними и теми же врагами и задачами заново. Покончив с основным сюжетом, вы, скорее всего, не вернетесь к нему, чтобы пройти те же миссии с другим классом. Тем не менее, нам понравился игровой процесс, даже несмотря на то, что в игре не хватает вариативности в колодах. Рекомендуем её всем игрокам, которым нравятся подобные игры.