Обзор игры Mad Max

Оценка игры: 7.3

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 05.09.2015 23:51

+1

Поделитесь с друзьями:

5 585

Крайнюю, четвёртую по счёту, часть приключений «Безумного» Макса Рокатански легко и непринуждённо можно назвать одним из самых зрелищных и крутых боевиков за многие и многие годы. Заряженный высокооктановым экшеном, сочнейшими, а главное, рукотворными, а не компьютерными спецэффектами, «Безумный Макс: Дорога Ярости» пришёлся по вкусу как критикам, так и рядовому зрителю.

Ровно тоже хотелось бы сказать о помотивчике Mad Max за авторством Avalanche Studios, тех самых людей, что придумали дилогию (в скором времени – трилогию) Just Cause. Хотелось бы, но, к несчастью, не получается – компьютерный MAD MAX по накалу страстей до картины прилично недотягивает, несмотря на солидный срок разработки.

Злобный Члем

Как заведено в сериале, начинается Mad Max с того, что нашего протагониста практически убивает местный босс всея Пустоши – Члем Скротус, сын Несмертного Джо, что был главным гадом в кинофильме. Легендарный автомобиль «Специальный преследователь» распиливают, а самого Макса спасает странный карлик-механик по прозвищу Жестянщик. Он принимает главного героя за автомобильного мессию, для которого он должен создать «Шедевр», Magnum Opus, машину, ещё более устрашающую и мощную, чем утерянная драгоценность.

На этой завязке сюжет Mad Max, по сути, оставляет нас наедине с огромной пустыней-песочницей, которая структурно мало чем отличается от любой другой подобной, будь-то Far Cry 3 или сам Just Cause 2. Обзорные точки, вражеские крепости, куча всякой мелочёвки вроде снайперских вышек и пугал, уничтожая которые мы снижаем влияние Члема в районе – всё это настолько привычно и понятно, что острая потребность в исследовании мира пропадает там, где она ещё не началась. Конечно, проезжающие конвои и лихие бандиты пытаются сотворить иллюзию живого мира, но на самом деле он мёртв и статичен. В этом смысл Mad Max выступает в известной категории «развлеки себя сам» - пока игрок сам не выдумает себе ситуацию и не обыграет её, вокруг не произойдёт ровным счётом ничего.

Корм \"Динки-Ди\" пришёл прямиком из \"Безумного Макса 2: Воин Дороги\" 1981 года

При этом ведущей мотивацией и движущей силой и сюжета, и процесса как раз служит бесконечный апгрейд автомобиля. Так, без определённых штуковин, мы просто не сможем двигаться дальше по сюжету, а установить нам их не дадут, пока мы не подружимся с местными воротилами.

Занимательная автомеханика

Надо отметить, что всё, что связано с автомобилями и погонями, сделано в Mad Max на твёрдую пятёрку. «Шедевр» можно улучшать сразу по нескольким направлениям, балансируя между защитой, скоростью, управляемостью и огневой мощью – от изобилия обвесов и улучшений удавился бы любой Need For Speed. На машину можно навесить целый арсенал жутких орудий – шипы, огнемёты, не обошлось и без любимого устройства студии  Avalanche – гарпуна, с помощью которого натурально можно отрывать куски брони, выдёргивать колёса и пассажиров из вражеских автомобилей. Предел фантазии практически не ограничивается не только внутренним, но и внешним содержимым – игроку доступно огромное количество типов кузова, различные украшения и раскраски.

Языки пламени из под капота тонко намекают на то, что Magnum Opus срочно просит ремонта

Тут нужно сказать о том, что именно во время автомобильных погонь и поединков с бандитскими конвоями понимаешь, почему разработчики и издатель отказались от поддержки консолей предыдущего поколения. Такой уровень графики они просто бы не потянули – настоящие всамделишные взрывы, клубы дыма, разлетающиеся ошмётки брони, кувыркающиеся по физике автомобили, натуральные пылевые завесы и сама пустыня сделаны просто фантастически. Особенно круто сделаны те самые жуткие бури со сверкающими молниями и порывистым ветром, которые мы уже могли увидеть в начале «Дороги Ярости». Приятно ещё и то, что игра отлично оптимизирована и версия для ПК ничуть не уступает консольным товаркам – Batman: Arkham Knight от того же издателя будет икаться всем ещё долгие месяцы.

Вся игра - один сплошной бадабум, даром что дело происходит в мире, где по сюжету наблюдается дефицит топлива

 Проблема всего Mad Max заключается в том, что вторая половина геймплея происходит пешком. Боевая часть при этом живо напоминает уже осточертевшую систему из Batman: Arkham Asylum или Shadow of Mordor, с той лишь разницей, что там, где у Тёмного Рыцаря – почти боевая хореография, у Макса – брутальный и угловатый мордобой с небольшим вкраплением холодного оружия и изредка звучащих выстрелов из фирменной двустволки. При этом получается замкнутый круг – передвигаться на своих двоих довольно быстро наскучивает и хочется делать этого поменьше, но в противном случае ты не получаешь стабильного прироста запчастей, которые идут на апгрейды Magnum Opus и Макса. А расценки, надо сказать, тут грабительские – если самая первая автомобильная броня стоит жалкую сотню местной валюты, то последняя чуть ли не три тысячи, и ещё для её установки потребует снизить влияние Члема в определённом районе до минимума. А это значит непременный штурм минимум трёх примерно одинаково устроенных крепостей и выполнение однотипных заданий вида «взорви – убей».

Ещё разработчикам не очень удалась попытка впихнуть в игру элементы выживания. Практически мгновенно респавнящиеся канистры полностью решают проблемы с бензином, а недостаток в воде и еде, которые нужны лишь для пополнения здоровья, тут наблюдается лишь в первые два часа игры. Понятное дело, что дело тут было не только в процессе, но и в атмосфере, но скоро вас начнёт раздражать то, как муторно и долго Макс пьёт из фляжки и выгребает ладошкой собачьи консервы из жестяной банки – Mad Max и без этих деталей воспроизводит постъядерный мир не хуже кинооригинала.

***

Обидно, что потрясающий по содержанию и красоте автомобильный экшен, созданный в полном соответствии с духом «Безумного Макса» помещён в декорации ладно сделанного, но очень однообразного, навязчивого и пустого открытого мира. Ещё более обидно то, что Mad Max умудрился выйти в один день с Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – тоже игрой с открытым миром, но выполненной на совершенно другом уровне идейного исполнения.  В результате она оказывается нужной только лишь поклонникам квадрилогии Джорджа Миллера и любителям игр-песочниц – остальные будут гонять Биг Босса по Афганистану.

Оценка GreatGamer: 7.3 из 10 (Хорошо)



Оценка игроков: 8.67 из 10

Всего проголосовали: 3



Скриншоты из игры Mad Max
Скриншот из игры Mad Max
Mad Max
05.09.2015
Скриншот из игры Mad Max
Mad Max
05.09.2015
Скриншот из игры Mad Max
Mad Max
05.09.2015
Скриншот из игры Mad Max
Mad Max
12.06.2013
Скриншот из игры Mad Max
Mad Max
12.06.2013
Скриншот из игры Mad Max
Mad Max
12.06.2013
Что почитать об игре?
Прохождение игры Mad Max
Прохождение игры Mad Max
Евгений Леонов, 14.06.2015
Что ещё почитать?
Обзор игры Ghosts 'n Goblins Resurrection
Обзор игры Ghosts 'n Goblins Resurrection
Данил Ряснянский, 15.06.2021
Обзор игрового монитора Acer Nitro EI322QURP
Обзор игрового монитора Acer Nitro EI322QURP
Анатолий Лукманов, 10.08.2021
Обзор игры Pecaminosa - A Pixel Noir Game
Обзор игры Pecaminosa - A Pixel Noir Game
Евгений Леонов, 11.06.2021
Превью игры Warhammer 40,000: Battlesector
Превью игры Warhammer 40,000: Battlesector
Данил Ряснянский, 01.06.2021
Обзор игры Great Ace Attorney Chronicles, The
Обзор игры Great Ace Attorney Chronicles, The
Данил Ряснянский, 29.07.2021
Обзор игры Black Legend
Обзор игры Black Legend
Евгений Леонов, 01.06.2021
Почему в Quake стоит сыграть в 2021 году
Почему в Quake стоит сыграть в 2021 году
Данил Ряснянский, 23.08.2021
Обзор игры Deathloop
Обзор игры Deathloop
Евгений Леонов, 15.09.2021
Обзор игры Chivalry II
Обзор игры Chivalry II
Данил Ряснянский, 14.06.2021
Обзор игры Humankind
Обзор игры Humankind
Данил Ряснянский, 07.09.2021
Обзор игры Metro Exodus: Enhanced Edition
Обзор игры Capcom Arcade Stadium
Обзор игры Capcom Arcade Stadium
Данил Ряснянский, 09.06.2021
Обзор игры Hell Let Loose
Обзор игры Hell Let Loose
Данил Ряснянский, 10.08.2021
Обзор игры No Longer Home
Обзор игры No Longer Home
Данил Ряснянский, 05.08.2021
Интервью об игре Warhammer 40,000: Darktide
Интервью об игре Warhammer 40,000: Darktide
Данил Ряснянский, 04.06.2021