Локомотив с отличными релизами в этом году смело и уверенно набрал ход, так что у рядовых игроков уже несколько месяцев идет настоящий праздник. На фоне таких мастодонтов как: Far Cry 5, God of War и Detroit: Become Human многие прочие игры, увы, теряются на общем фоне и проходят мимо многих игроков. Таким проектом отчасти является MachiaVillain - инди-стратегия про нелегкий и тернистый путь от простого приспешника до величайшего злодея.
С первых же минут своего знакомства, игрок отправляется в пропитанную черным юмором атмосферу стратегию, которая сильно напоминает Dungeon Keeper и её преемника, Dungeons, только здесь нашей главной задачей будет обустройство особняка полного разномастных чудищ и монстров.
Удивительно, но у проекта совершенно не примечательного с виду, есть вполне неплохая сюжетная заявязка, приправленная отличной самоиронией и черным юморком. Наш персонаж - это приспешник, которому надоело горбатиться на неблагодарного хозяина и в один момент решившего в корне поменять свою жизнь.
Написав письмо в лигу злодейств с просьбой предоставить дом с жуткими привидениями, монстрами и ловушками, наш герой получает положительный ответ, правда на многое рассчитывать нге пришлось – нам дают лишь небольшой клочок земли, где мы и будем творить разные пакости. На первых порах, в помощь можно взять несколько наших верных миньонов, которые и станут базовой рабочей силой.
К слову, подбирать ходячих мумий, зомби, вампиров и прочую чудь стоит с умом. У каждого юнита свои характеристики, которые влияют на те или иные параметры. К примеру, самые обычные зомби будут медлительны и не так эффективны в добыче ресурсов, но зато не так резво уменьшают запасы провизии, которой необходимо регулярно подкармливать ваших питомцев.
Поначалу игра кажется жутко перегруженной, буквально с порога MachiaVillain пытается вывалить на игрока столько информации, что невольно начинаешь хвататься за голову. Когда вникаешь в процесс, то оказывается, что игра, на самом деле, является комплексным симулятором строительства злодейского особняка.
При этом, развиваться мы можем как душе угодно, были бы только ресурсы под рукой. На первых порах, добыв древесины мы можем начать укомплектовывать наше адское местечко возводя полы, стены, двери, спальные места для наших подопечных. В дальнейшем, чтобы прокормиться, уже надо будет заманивать жертв к себе в особняк, для этого можно посадить одного миньона в кабинет, где тот будет рассылать письма с приглашением доверчивым людишкам.
Чем больше будет становиться ваш особняк, тем больше и глубже будет становиться процесс его поддержания, покупки украшений, разных прибамбасов - этакий The Sims для злодеев.
На фоне замороченной и неплохой экосистемы повседневной жизни домика с привидениями, откровенно расстраивают технические огрехи. Туповатый искусственный интеллект подопечных, которые временами даже после приказа стоят на месте огорчает.
Интерфейс у игры весьма неудобный и громоздкий, отдельные вкладки разбросаны по всему экрану, где муторно приходится сидеть и копаться – сейчас так уже не делают. Да и внешне MachiaVillain выглядит стильно, но как и любое индии, больше отсылает к доброй эпохе 2000-ых.
***
Комплексный и богатый симулятор злодейского особняка, который умеет и развлечь, и напрячь извилины. Увы, технический брак, высокий порог вхождения, неоднозначная стилистика и бюджетность исполнения поможет найти MachiaVillain лишь достаточно узкую армию фанатов.