Игровая индустрия полна интересными и необычными проектами. Много раз геймеры примеряли шкуру разных персонажей. Все уже побывали демонами, орками, гномами или универсальными солдатами будущего. Несмотря на различие между героями разных видеоигр, смысл почти всегда один – спасти мир, убить злодея. Многие похожие сценарии уже успели надоесть и разработчикам с каждым годом все тяжелей создать уникальный проект. Финская студия Shiver Games начала сотрудничать с британским издательством Lace Mamba Global. Их союз позволил выпустить квест под названием Lucius, который является в своем виде уникальной игрой.
Где-то уже слышали
6 июня 1966 года в одном из роддомов Британии появился на свет ребенок, чья мать умерла при родах. Сироту усыновил состоятельный сенатор. Спустя шесть лет, бедного мальчика по имени Люциус на день рождения начали преследовать галлюцинации, именно в этот день он узнал, что приходится самому дьяволу родным сыном и его цель в жизни – уничтожить мир. Думаю, уже многие догадались, что сценарий игры повторяет события знаменитого фильма ужасов Омен. Скорей всего разработчики хотели сделать по знаменитой франшизе интересный проект, но киностудии не позволили использовать имя бренда, да и бюджет на разработку Lucius был небольшой.
Если честно, весь сюжет игры фактический повторяет киноленту, правда некоторые нюансы изменены и переделаны. Смысл Lucius прост, мальчик должен готовиться к получению сверхъестественных сил, которые понадобятся ему для захвата мира. По ходу игры, нужно будет убить всех своих родных и их знакомых, коль наберется в общем количестве двадцать человек. Главный враг Люциуса детектив, который с каждой смертью все ближе и ближе к раскрытию тайны.
Ужасно «оригинально»
К сожалению, кроме необычного сюжета, главного героя и атмосферы в игре нет нечего хорошего. Каждый раз нужно с помощью подсказок находить свою жертву, которую нужно убить определенным способом, по мере продвижения сюжета у игрока появляется возможность использовать свои силы – создание огненных шаров, телекинез, помутнение разума. В целом на этом и ограничивается весь интерес к прохождению, потому что, у игрока нет свободы выбора действий. Конечно, можно вынести мусор или побегать по дому, но основные действия линейны. К примеру, нужно убить слесаря, но его можно убить только сломанным роялем, для этого нужно найти инструменты и просто открутить пару болтов. Проблема в том, что количество вариантов для убийства жертвы полно, но по сюжету положено роялем, поэтому приходится с огорчением все выполнять, как положено. Ненароком задумываешься, какая разница для дьявола, как убить человека? Ведь основная цель пролить кровь и как можно тише.
Как уже писалось выше, атмосфера в игре хороша. Общение с отцом и по совместительству королем тьмы реализовано на пять с плюсом. Графика заставляет в прямом смысле плакать, такое ощущение, что финские разработчики живут еще в 2005 году, когда технологии не были столь развиты как сейчас. Хотя локации сами по себе симпатичны, очень хорошо передана мрачность дома и его территорий. Музыкальное оформление пугает, иногда после нескольких похождений по коридору большого дома в дождь, хочется не выходить из своей комнаты в реальной жизни. Хотя скорей всего дело даже не в саундреке, а общем виде игры, после нескольких часов проведенных за Lucius – хочется просто умереть.
Нельзя не отметить ужасающую оптимизацию. Игра часто вылетает, главный герой или другие персонажи могут просто застрять в текстурах навсегда. Предметы, которые нужны для убийств, могут просто пропасть или исчезнуть с локации, после чего вообще продолжить игру невозможно.