Loop Hero уже получила свою минуту славы — это произошло в день ее официального анонса. В рамках презентации The Game Awards 2020 издатель игры, Devolver Digital, анонсировал собственную мини-премию, на которой выбрал Loop Hero лучшей игрой 2021 года, то есть наградил гостя из будущего заочно. Вера издателя в игру была сильна. Помогло ли это Loop Hero стать хитом и собрать хотя бы десятую долю предзаказов Cyberpunk 2077? Вряд ли, но наше внимание к проекту все-таки привлекли не зря.
Поначалу Loop Hero кажется айдлером, то есть игрой, в которую и играть-то необязательно. Персонаж двигается по закольцованной дороге, как болид NASCAR, сражается автоматически, а от игрока требуется лишь раскладывать экипировку по слотам да расставлять загоны с монстрами вдоль этого маршрута. Каждая карта в игре — это бафф или дебафф, способный принести герою как пользу, так и вред. Некоторые карты, поставленные рядом, создают синергию и образуют скрытые союзы с усиленными эффектами. Это все, что необходимо знать молодому бойцу.
Авторы из российской инди-студии Four Quarters участвовали в различных инди-конкурсах, в том числе с концептом Loop Hero. Концепт оказался успешным и превратился в демку, а демка — в полноценный релиз при поддержке маститых и опытных Devolver Digital.
По мере погружения в Loop Hero ты понимаешь, что это полная противоположность idle-игры — скорее, перед нами умный кликер, в котором у всех решений игрока есть вес и соответствующие последствия. Со стороны при этом выглядит так, словно всё, чем игрок занимается, это вытаскивает карты из заранее собранной деки и втискивает их в клетки на вируальном игровом поле, по которому неспешно на автопилоте ползет наш замечательный Протагонист.
На практике всё чуточку сложнее — задачей игроков является борьба за разрыв замкнутого круга страданий. Главный герой утратил память о мире, и то, как мы раскладываем карты и собираем ресурсы, помогает ему «вспоминать» союзников и монстров в Loop Hero. Постепенно для нас открываются новые предметы экипировки, новые классы и карточки, да даже монстры с боссами!
Весь декбилдинг и менеджмент базы производятся до фазы «похода», проще говоря, активного приключения. На одном экране собираем колоду из карточек, которые будем использовать для усиления нашего героя, а на втором экране приобретаем перманентные апгрейды в виде новых зданий — они же открывают доступ к новому контенту. На этом с принципами геймплея в Loop Hero мы закончили.
Будучи простой концептуально, Loop Hero затягивает тех, кто не чужд экспериментаторству. Комбинирование непохожих карт для получения неожиданных эффектов, поиск оптимального баланса между картами с усилениями и картами, которые порождают более опасных врагов. Даже решение о том, когда сбежать в лагерь — как ни странно, даже оно обладает серьезным моральным весом. А все потому, что побег из нашего автопилот-похода карается штрафами на собранный лут. А без собранного лута не откроешь новые постройки и не продвинешься дальше по сюжету. При этом с каждым пройденным кругом маршрут становится все более хардкорным.
Со временем игрок обнаруживает, что несмотря на бесхитростный игровой процесс и огромное количество однотипных действий Loop Hero умудрилась завладеть его вниманием и любопытством. Вот только какие-то челленджи игрокам приходится придумывать себе самостоятельно — авторы не предусмотрели мини-квесты из серии «собери достаточно ресурсов на покупку новой постройки», «нарядись в сет из эпических предметов». Достаточно уничтожать боссов и двигаться по сюжету.
***
Нам довелось играть в Loop Hero на ПК, но знаете, эта игра идеально впишется в формат портативной консоли Switch. Собственно, именно этого мы и ждем в дальнейшем — релиза на консолях и QoL-улучшений тех аспектов, которые все еще нуждаются в полировке. И, конечно, очень не хватает функции четырех- и восьмикратного увеличения скорости игры, ведь иногда Loop Hero ощущается слишком уж неспешной для того количества экшена, которое в ней происходит. Но второй такой игры попросту нет!