Обзор игры Lollipop Chainsaw

Оценка игры: 7.9

Автор: Илья Божко

Дата: 04.10.2012 13:58

+1

Поделитесь с друзьями:

2 238

Восемнадцатый день рождения чирлидерши Джульет явно не задался: на городок напали зомби, бойфренду пришлось отрубить голову (а ее повесить на ремешок), да еще и вертлявый гот грозится открыть ворота в потусторонний мир. Делать нечего - приходится брать бензопилу, украшенную сердечками и идти спасать мир.

На первый взгляд, кажется, что дипломированный сумасшедший Гоичи Суда сделал игру, в первую очередь, феминистическую. Последний защитник Земли - не лысый супермен, а гиперактивная девочка, только что вошедшая в совершеннолетие. Мужчины представлены либо в виде отца Джульет, либо в виде говорящей головы Ника - ее парня. Однако никакого феминизма Суда не закладывал (это понятно уже на пятой минуте игры, когда Ник оказывается в пять раз умнее всех персонажей, вместе взятых) - просто так получилось; удачное стечение обстоятельств.

Идей вообще нет - Суда со своей японской колокольни привычно кроссцитирует все подряд. Город называется Сан Ромеро, первый босс списан с фронтмена Ramones, третий босс высмеивает Autotune; половина зомби будто сбежали с эмо-коцерта, организованного геями - тот факт, что им противостоит легкомысленная блондинка, вроде как, обусловлен войной поп-музыки с дремучими ответвлениями рока, но с таким же успехом можно оправдать творящиеся безумие, ммм, метафизикой христианского воздаяния - за безвкусие и пристрастие к розовому. Хотя, стоит ли вообще искать причинно-следственную связь в игре, где главная драматическая сцена случается во внутренностях гигантского Элвиса Пресли?

Как уже сказано - здесь много неуместного цитирования. Игра никак не может понять, про кого ей шутить: зомби, молодежные триллеры или панк-группы; в итоге хватается за всё, до чего дотягивается. К середине игры, мы уже сидим по уши в болоте из брендов, имен и названий - как будто попадаем в роман Брета Истона Эллиса, который потерял нить повествования, и дальнейший текст строит на закольцованном описании ситуаций, куда попадают истеричные герои.

Несмотря на эпатажные декорации, Lollipop, по сути, - очень простая и, главное, консервативная игра. Мы эффектно пилим бензопилой мертвяков, собираем монетки, покупаем новые комбо и удивляемся поразительной способности камеры показывать трусы Джульет в самых, казалось бы, неочевидных ракурсах. Зомби разрезаются с первого раза, но бензопила - слишком тяжелое оружие для юной девушки, и надо привыкнуть к некоторой заторможенности. Освоившись, вы научитесь ловко размахивать оружием - тогда игра превратится в кровавый цирк. Брызжет кровь, крутится чирлидерша, матерится говорящая голова Ника - но, кроме быстро приедающегося дизайна, ничего удивительного: что, мы японских слешеров не видели, что ли? Чтобы мы сильно не заскучали, нам подсовывают множество (пожалуй, даже излишнее множество) мини-игр: отбиваем от автобуса камни, управляем зомби; такие вставки вряд ли вносят в процесс разнообразие - скорее сбивают с ритма. Битвы с боссами так и вовсе - апогей японского традиционализма. Они привычно огромные и привычно безумные (один, например, засунет нас в восьмибитную игру), но убиваются по старой схеме: удар-удар-удар, передышка, удар-удар-удар.

Игра очень линейна - и тут Суда отказывает сам себе. Мы привыкли, что уровни в японских слешерах почти бесконечные - можно часами бродить по локациям, собирая бонусы и разгадывая второстепенные загадки. Так было в Bayonetta и Devil May Cry – но только не в Lollipop Chainsaw. Несмотря на целый город, вроде как доступный нам, игра предлагает только прямые коридоры - шаг влево-вправо не предусмотрен.

Lollipop делался на той же технологии, что и Shadow of Damned, но последний почему-то гораздо красивее - видимо, слепив модель главной героини, дизайнеры решили, что достаточно: игрок все равно ни на что больше смотреть не станет. В итоге все залито, извините, мылом (в сочетании с длинными роликами, игра отлично подходит под универсальный ярлык, который любят вешать PC-филы из интернетов), окружение скверно отрисовано, а физики нет и в помине. Спасает все, конечно, специфический шарм: кругом сумасшествие, зомби носят зеленые хаеры, невинная девушка в розовом длинно матерится, голова на ремешке жалуется на нелегкую; брызжет радуга, в безумном хороводе кружатся цветочки - Содом и Гоморра слились в единое целое, образовав Lollipop Chainsaw.

Хотя, сколько бы Суда не старался изобразить умопомешательство, надо понимать: все это напускное. Настоящее, японское безумие живет в той же Bayonetta и Catherine - Lollipop, по сравнению с ними, – как накрашенный гот рядом с Сатаной. В искусственно выкрученном градусе непотребности читается коммерческая просчитанность - понравиться американскому рынку. Этакая выставка национального колорита, бизнес-презентация чудака-японца, на которого мельком смотрят состоятельные толстые американцы - а он фигурно гримасничает за витриной, украдкой стирая клоунский грим.

И черт с ней, с искренностью - вон, российские разработчики и не такое делают, чтобы иностранцам понравиться. Тонкость в том, что Суде, как истинному сыну страны Восходящего Солнца, внутри души очень противно работать клоуном для тупых бледнолицых гайдзинов - легко себе представить, как по ночам, когда никто не видит, он беззвучно плачет в подушку, ненавидя весь мир.

***

Lollipop Chainsaw - нарочито безумное приключение про войну 18-летней девушки с зомби, готами, панк-рокерами и еще множеством смешных персонажей. Игра лучше всего подходит тем, кто хочет поближе познакомиться с современной японской видеоигровой сценой, но боится получить психологическую травму, из-за фатальной разницы культурных кодов. Игра сбалансирована, просчитана и упакована в красивый розовый фантик. Пользуйтесь.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Lollipop Chainsaw
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024