Когда Skyrim начинает надоедать, а Dark Souls и Borderlands уже пройдены вдоль и поперек, то любитель ролевых игр начинает поиски нового претендента, чтобы окунуться в него с головой, хотя бы на пару вечерков. С чего же он начинает? Открывает steam, где видит множество неизвестных ему инди-проектов, каждый из которых завлекает его и манит обратить на себя внимание.
По своей задумке, LoA как бы должна была впитать в себя лучшие качества игр, подобных Mount & Blade, Chivalry: Medieval Warfare, затем бы шла приправка сочным фэнтезийным миром, и, напоследок, тщательное перемешивание обоих компонент. Чувствуется размах, идея то весьма неплоха, хоть и не нова. И в рамках инди, наверное, она не осуществима, а прыгнуть выше головы у Three Gates, увы, не получилось.
Действие LoA разворачивает на одноименной планете Этериус, на которой периодически возникают «апокалипсисы» локального масштаба. После третьего «падения небес» (так это у них называется), в игру вступаем мы в качестве обычного гражданина одного из последних оплотов цивилизации – полиса Нексус. И главной нашей задачей является помощь восстановлению городка. Тем более ситуацией не преминули воспользоваться старые недруги из империи Венатан и местные дикие племена Хагальцев.
Помощь наша будет заключаться в том, чтобы брать и выполнять задания у местного населения. Выглядит это, словно играем мы за мальчика на побегушках. Да, это нормально, когда в начале игры нужно пройти пару подобных заданий, чтобы освоиться, заработать репутацию и т.д., но в «Легендах Этериуса» подобный расклад остается на протяжении всей игры. Мы берем квест, садимся на дирижабль, летим в экспедицию на специально-сгенерированную локацию, выполняем задание, возвращаемся и получаем награду. И по новой. Игровой процесс быстро становится рутинным, монотонным, а главное скучным. В один определенный момент ты умираешь в конце какого-нибудь квеста, понимаешь, что сил проходить это еще раз больше нет (а сейвы только в Нексусе между экспедициями), и вырубаешь игру, вероятно даже удаляя её к чертям собачьим, как это было у меня.
В общем, LoA ругать можно и нужно. Звуковое сопровождение периодически выдает звуки, словно кто-то пустил шептуна. Уровень перевода немногим лучше машинного промтовского перевода аля «Беги, Лес, беги!». Бедные анимации персонажей и некая «бездушность» окружающего мира. Очень длинный список получится, если говорить обо всех недостатках игры. В общем, все очень плохо.
Однако, если постараться, то можно увидеть и кое-какие положительные моменты «Легенд Этериуса». Например, боевая система. Множество различных движений и приемов вместе с набором разномастных скиллов вполне могли бы сделать схватки с врагами весьма увлекательными, но такой баг, как прохождение сквозь тела оппонентов не только портит впечатление, но и делает бои непредсказуемыми, зависящими от удачи.
Затем отмечу систему крафтинга оружия и доспехов. Из различных материалов, собранных в бою, или купленных у кузнеца, можно создать любой предмет, самому подобрав его характеристики. Чем лучше расходные материалы, тем круче будет и предмет. Можно также испытать удачу. Успех – улучшение почти всех параметров изделия, неудача – потеря половины ресурсов. Именно благодаря крафтингу можно создавать вещи, которые гораздо лучше тех, что продаются в местном магазинчике. Да и носить что-то созданное своими руками гораздо приятнее, чем использовать неизвестные предметы, возможно даже кем-то когда-то уже использованные.
***
О Legends of Aethereus у меня сложилось такое впечатление, будто я попал в не слишком качественную MMORPG, из которой весь народ куда-то исчез. Можно встретить кого-нибудь на арене, и возможно даже сыграть с ним в кооперативе, но поскольку база игроков LoA очень мала, то сделать это практически нереально. У игры есть несколько плюсов, которые похоронены под морем минусов. И я вынужден признать, что не советовал бы её никому, так как есть куда более достойные проекты.