Обзор игры Legend of Grimrock

Оценка игры: 6.2

Автор: Илья Божко

Дата: 26.04.2012 23:25

0

Поделитесь с друзьями:

3 347

Предыстория такая: жили-били четыре финна, любили играть в старые ролевые игры про подземелья, и как-то раз, насмотревшись на дорогие конвейерные RPG, решили возродить старую добрую классику; «ударим олдскулом по бездушью и коммерции!». Поскольку людей было мало, а опыта разработки вообще у одного, игра получила только базовую концепцию - остальное предлагается доделать пользователям.

Первые же кадры Legend of Grimrock подробно объясняют, чем вдохновлялись создатели: есть подземелье, есть четыре узника, есть враги и много-много ловушек. Бородатые юноши, разумеется, мгновенно вспоминают архетипичный набор штампов из ранних 90-ых: папин НИИ, спектрум в гараже и Eye of the Beholder, которая лучшая игра за все существование человечества  – собственно, для них финны и работали. Люди, такие времена не заставшие, или заставшие, но забывшие, проходят мимо – иначе рискуют получить неизлечимую психическую травму.

Old School, so cool

Истории нет - достаточно знать, что в тюрьму Гримрок (из которой, понятное дело, никто никогда не выбирался) попали четыре уголовника: вы их вызволяете. Дальше выбираете расы и раскидываете характеристики - кроме банальных людей, есть минотавры, люди-ящеры и инсектоиды (Кафка в гробу переворачивается, ну да ладно). Одни лучше подходят для лобовых атак, другие владеют магией, третьи взламывают замки типичный набор классов. После создания персонажей, выбираете уровень сложности, и видите первый удивительный сюрприз: можно отключить игровую карту и - я не шучу сейчас - начертить подземелья в тетрадке в клеточку - причем, со всеми опознавательными знаками: тут ловушка, тут огромный монстр, тут черт знает что. Упомянутые бородатые дети, наверняка захлебываются в пароксизме счастья, но не завидую тем, кто по незнанию английского или невнимательности, случайно ткнет на «hide map».

Однако, даже с включенной картой, проблемы будут на каждом шагу. Например, бои - они происходят в реальном времени (пожалуй, единственное отличие от Eye of the Beholder) и никогда не успеваешь «общелкать» все иконки персонажей; поначалу невозможно управиться с обычной улиткой. Тактики никакой нет - вооружаете подопечных самым тяжелым оружием, ставите на первые ряды бронированных монстров и приступаете к замечательной игре «hit & run»: бьете улитку дубиной по голове и отбегаете. Затем, снова бьете и отбегаете. Повторяйте, пока животное не рассыплется на сотни мелких, почему-то золотистых, кусочков. Можно попробовать магией, но тут свои тонкости - чтобы выучить заклинание, надо либо найти свиток (которых нигде нет), либо открыть формулу самому - перебирая 9 разных рун. В любом случае - магия здесь не эффективней метательного ножа; затраченных усилий точно не стоит.

Кроме сражений с монстрами, есть еще одна фирменная черта старых RPG - загадки и ловушки. По сути, тюрьма Гримрок - один огромный ребус, от которого ответвляются сотни и сотни задач, капканов, западней. Вам придется открывать порталы, искать ключи, вставлять металлические глаза и пролетать над пропастью (во тьме). Первоначально, загадки прикидываются простыми бытовыми зарисовками - положить тяжелый предмет на рычаг, быстро пробежать под гильотиной. Но потом начинаются эпичные поисковые компании в духе первого Doom - чтобы найти ржавый ключ, надо оббегать три километра серых подземелий, убить десяток монстров, пару раз загрузиться и, в конце концов, найти проклятый ключ в том месте, откуда начал поиски.

Лабиринт

Понятно, что это не проблема самой игры - это проблема жанра. Но за двадцатилетний срок, что прошел с угасания dungeon crawl, можно было внести некоторые изменения? Олдскул и нонконформизм - это, конечно, хорошо, но минимальную заботу о пользователях никто не отменял; тут, кстати, можно вспомнить бесконечную истерику взволнованных людей, что игры стали проще и «press X to win» - вот вам, пожалуйста, сложная, бесконечная RPG, в которую невозможно и незачем играть. Получается, не игры стали проще, а люди потеряли золотую середину: либо виртуальный тир, либо садомазохистский агрегат на сто часов геймплея.

Впрочем, дело даже не в этом. Legend of the Grimrock лишена разнообразия - она монохромна, каждый кадр кричит об острой бюджетности и мизерном штате. Коридоры не меняются - это серые и сырые кирпичные кладки с безыскусным дизайном и узким проходом; кажется, что уровни на ходу генерирует специальная программа. За углом поджидают монстры, но их всего несколько видов, и друг от друга особо не отличаются - какая, по сути, разница между улиткой и гигантским пауком, если оба передвигаются по условным клеткам, кусают условными челюстями и умирают от условных взмахов дубины?

Черт с ним, контентом, - нет даже динамики, развития, стимулирующего к дальнейшему прохождению: кругом статично, как в музее - уходят улитки, приходят ходящие деревья, уходят деревья, приходят оборотни; вокруг все то же подземелье, те же загадки, меняются только характеристики и обувь на ногах. В определенный момент, игра напоминает бесконечный cон грешника: закольцованная череда монстров, поворотов и бесплодных усилий что-то изменить; такой рефренный ад, в который мы, без сомнения, все попадем - если просидим за Legend of the Grimrock больше трех часов.

Однако, стоит признать, что технически, проект сделан неплохо - а для инди-уровня, вообще отлично. Ползучие тени бегут от яркого факела, иссиня-черный след заклинаний вычерчивает причудливые фигуры. Дело портит Myst-образная камера и управление: толком нельзя оглядеться и рассмотреть темные углы; хотя, возможно, именно из-за нее Legend of the Grimrock занимает 163 мб и запускается на любом бытовом приборе, где есть кнопка «power». Хорошая, кстати,  работа звукорежиссера - несмотря на пластиковую статичность игры, звук, иногда,  способен передать атмосферу морской тюрьмы, наполненной опасными монстрами - вокруг, кто-то кричит, шипит и рвется.

***

Главная проблема Legend of the Grimrock - она не затягивает. Не заставляет изучить каждый уголок таинственного подземелья, не держит на протяжении пяти часов, не дарит священного счастья от найденных серебряных ботинок. В играх такого жанра должна быть магия; некий импульс, который будет засасывать пользователя - здесь этого нет. Legend of the Grimrock скопирована внешне, но не внутренне; все равно, что муляж на витрине магазина.

Оценка GreatGamer: 6.2 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Legend of Grimrock
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024