Обзор игры L.A. Noire Remastered

Оценка игры: 8.2

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.11.2017 13:18

+2

Поделитесь с друзьями:

3 802

Я вновь достаю из шкафа костюм-тройку, полицейский жетон, верный Кольт 1911 и завожу свой патефон, чтобы опять погрузиться в мир преступлений и коррупции Лос-Анджелеса образца 1940-ых годов. Детектив Коул Фелпс, спустя шесть лет, вновь возвращается на экраны телевизоров в версиях для Nintendo Switch, Xbox One и PS4, дабы доказать, что L.A. Noire даже сейчас способен удивлять.

Я всегда убиваю то, что люблю

Тогда, в 2011 году, публика не смогла по достоинству оценить L.A. Noire – несмотря на продажи в несколько миллионов копий, бюджет размашистого амбициозного долгостроя, построенного на передовых на тот момент технологиях и задействовавшего огромное количество актёров не последней величины, не отбился. В результате авторы игры, студия Team Bondi, обанкротилась и, в конечном итоге, прекратила своё существование, а права на L.A. Noire остались у Rockstar.

Причины провала L.A. Noire на деле оказались крайне просты – люди ждали от игры «GTA про копов» в сеттинге сороковых годов, а на деле получили детективный квест, завёрнутый в оболочку из длиннющего нуар-фильма. Драки, перестрелки и погони были выполнены очень дежурно даже по меркам игры 2011 года, а огромный и точно воссозданный Лос-Анджелес оказался такой же декорацией, как Лост-Хэвен в первой MAFIA – по сути ничем, кроме сборов всяких коллекционных предметов, там заниматься было нельзя. Это L.A. Noire и не простили. Зря.

This морковка выглядит очень suspicious (и обратите внимание на детализацию конфорки)

Первое, чем даже сегодня впечатляет игра – это выдержанная до последней запятой атмосфера и история в духе классических нуар-детективов и классики мирового кинематографа, такой как «Китайский квартал» Романа Полански, «Глубокий сон» Говарда Хоукса и, конечно же «Секреты Лос-Анджелеса» Кёртиса Хенсона. Наш главный герой, бывший морпех Коул Фелпс после войны из простого патрульного становится детективом полиции и, постепенно переходя из одного отдела в другой, в процессе раскрытия дел выясняет, что Лос-Анджелес опутывает преступная коррупционная схема, которая, к тому же, ещё и связана с его прошлым. Интрига, несмотря на внушительный хронометраж почти в тридцать часов, сохраняется буквально до последних мгновений, а финал истории без преувеличения можно назвать одним из самых ярких, драматичных и запоминающихся в видеоиграх за всю историю их существования.

Смотреть, как корчат рожи некоторые персонажи можно бесконечно

Уникальны и ключевые механики L.A. Noire, связанные с изучением мест преступления, анализом подсказок и допросом подозреваемых. Если сбор улик напоминает привычные квесты, разве что происходит в полном 3D и позволяет изучить любой предмет со всех сторон, то общение со свидетелями и задержанными - повод отдельной гордости игры. Благодаря инновационной системе захвата лиц по тому, как щурятся, закатывают глаза, нервно сглатывают слюну ваши собеседники, можно было понять, врут они или говорят правду, на что и приходилось указывать детективу. Назвать безупречной систему допросов нельзя – иногда бывает трудно догадаться, доказывает ли какая-либо найденная улика ложь свидетеля или в его словах можно просто выразить сомнение. Кроме того, сейчас, после череды современных проектов, нарочито переигрывающие настоящие актёры, которых подсняли для L.A. Noire кажутся зловеще неправдоподобными и чересчур контрастирующими с окружением.

Иногда проработанные герои сильно контрастируют с бедноватым окружением - и это приходится терпеть

В такие моменты спасает лишь полное ощущение сопричастности, которое умудряется генерировать L.A. Noire даже спустя шесть лет – убранство домов, архитектура, одежда, манера речи персонажей, музыка, автомобили, известные достопримечательности города ни разу не выбиваются из общей стилистики, которая вытягивает абсолютно все недостатки игры. L.A. Noire – это эдакий виртуальный музей быта послевоенной Америки, оммаж всей нуар-классике и гид по Лос-Анджелесу в одном флаконе, помещённый в симулятор детектива.

Срок годности не ограничен

Что касается качества самого ремастеринга, то тут есть как плохие, так и хорошие новости. Хорошие заключаются в том, что по сравнению с версиями для PS3 и Xbox360 игра выглядит гораздо лучше, особенно на PS4 – тени, текстуры, дальность прорисовки и освещение заметно похорошели. Обязательно надо сказать, что даже скромница Nintendo Switch умудряется выдавать стабильные 30 кадров в секунду почти без просадок как в стационарном режиме, так и портативном, не говоря уже о PS4 Pro, которая демонстрирует игру в 4К-разрешении.

Ездить в L.A. Noire не шибко приятно и интересно, но зато машин тут много и даже есть трофей, который выдают за полное знакомство с местным автопарком

Плохая новость - обладатели PC могли наблюдать ровно такую же игру, без учёта поддержки 4К, в 2011 году на своих мониторах. При всех равных внешних показателях, ремастеринг не коснулся ни дуболомной физики автомобилей, ни перестрелок, ни странных глитчей с освещением, которые встречались и в оригинальной игре.

Поэтому если вы успели ознакомиться с Complete Edition в своё время на ПК, то особого смысла в покупке ремастеринга нет. Если же вы играли в своё время только на пастгене или очень хотите взять с собой L.A. Noire в дорогу, то версия для Switch будет прекрасным приобретением.

***

Культовый нуарный детектив приходит на современные консоли – если вы до сих пор по каким-то причинам не играли в L.A. Noire или безумно хотите перепройти его, лёжа на диване, то лучшего повода уже не найти. Для тех, кто уже прошёл игру на ПК, в принципе, можно не беспокоиться.

Оценка GreatGamer: 8.2 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры L.A. Noire Remastered
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024