Обзор игры L.A. Noire Remastered

Оценка игры: 8.2

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.11.2017 13:18

+2

Поделитесь с друзьями:

3 746

Я вновь достаю из шкафа костюм-тройку, полицейский жетон, верный Кольт 1911 и завожу свой патефон, чтобы опять погрузиться в мир преступлений и коррупции Лос-Анджелеса образца 1940-ых годов. Детектив Коул Фелпс, спустя шесть лет, вновь возвращается на экраны телевизоров в версиях для Nintendo Switch, Xbox One и PS4, дабы доказать, что L.A. Noire даже сейчас способен удивлять.

Я всегда убиваю то, что люблю

Тогда, в 2011 году, публика не смогла по достоинству оценить L.A. Noire – несмотря на продажи в несколько миллионов копий, бюджет размашистого амбициозного долгостроя, построенного на передовых на тот момент технологиях и задействовавшего огромное количество актёров не последней величины, не отбился. В результате авторы игры, студия Team Bondi, обанкротилась и, в конечном итоге, прекратила своё существование, а права на L.A. Noire остались у Rockstar.

Причины провала L.A. Noire на деле оказались крайне просты – люди ждали от игры «GTA про копов» в сеттинге сороковых годов, а на деле получили детективный квест, завёрнутый в оболочку из длиннющего нуар-фильма. Драки, перестрелки и погони были выполнены очень дежурно даже по меркам игры 2011 года, а огромный и точно воссозданный Лос-Анджелес оказался такой же декорацией, как Лост-Хэвен в первой MAFIA – по сути ничем, кроме сборов всяких коллекционных предметов, там заниматься было нельзя. Это L.A. Noire и не простили. Зря.

This морковка выглядит очень suspicious (и обратите внимание на детализацию конфорки)

Первое, чем даже сегодня впечатляет игра – это выдержанная до последней запятой атмосфера и история в духе классических нуар-детективов и классики мирового кинематографа, такой как «Китайский квартал» Романа Полански, «Глубокий сон» Говарда Хоукса и, конечно же «Секреты Лос-Анджелеса» Кёртиса Хенсона. Наш главный герой, бывший морпех Коул Фелпс после войны из простого патрульного становится детективом полиции и, постепенно переходя из одного отдела в другой, в процессе раскрытия дел выясняет, что Лос-Анджелес опутывает преступная коррупционная схема, которая, к тому же, ещё и связана с его прошлым. Интрига, несмотря на внушительный хронометраж почти в тридцать часов, сохраняется буквально до последних мгновений, а финал истории без преувеличения можно назвать одним из самых ярких, драматичных и запоминающихся в видеоиграх за всю историю их существования.

Смотреть, как корчат рожи некоторые персонажи можно бесконечно

Уникальны и ключевые механики L.A. Noire, связанные с изучением мест преступления, анализом подсказок и допросом подозреваемых. Если сбор улик напоминает привычные квесты, разве что происходит в полном 3D и позволяет изучить любой предмет со всех сторон, то общение со свидетелями и задержанными - повод отдельной гордости игры. Благодаря инновационной системе захвата лиц по тому, как щурятся, закатывают глаза, нервно сглатывают слюну ваши собеседники, можно было понять, врут они или говорят правду, на что и приходилось указывать детективу. Назвать безупречной систему допросов нельзя – иногда бывает трудно догадаться, доказывает ли какая-либо найденная улика ложь свидетеля или в его словах можно просто выразить сомнение. Кроме того, сейчас, после череды современных проектов, нарочито переигрывающие настоящие актёры, которых подсняли для L.A. Noire кажутся зловеще неправдоподобными и чересчур контрастирующими с окружением.

Иногда проработанные герои сильно контрастируют с бедноватым окружением - и это приходится терпеть

В такие моменты спасает лишь полное ощущение сопричастности, которое умудряется генерировать L.A. Noire даже спустя шесть лет – убранство домов, архитектура, одежда, манера речи персонажей, музыка, автомобили, известные достопримечательности города ни разу не выбиваются из общей стилистики, которая вытягивает абсолютно все недостатки игры. L.A. Noire – это эдакий виртуальный музей быта послевоенной Америки, оммаж всей нуар-классике и гид по Лос-Анджелесу в одном флаконе, помещённый в симулятор детектива.

Срок годности не ограничен

Что касается качества самого ремастеринга, то тут есть как плохие, так и хорошие новости. Хорошие заключаются в том, что по сравнению с версиями для PS3 и Xbox360 игра выглядит гораздо лучше, особенно на PS4 – тени, текстуры, дальность прорисовки и освещение заметно похорошели. Обязательно надо сказать, что даже скромница Nintendo Switch умудряется выдавать стабильные 30 кадров в секунду почти без просадок как в стационарном режиме, так и портативном, не говоря уже о PS4 Pro, которая демонстрирует игру в 4К-разрешении.

Ездить в L.A. Noire не шибко приятно и интересно, но зато машин тут много и даже есть трофей, который выдают за полное знакомство с местным автопарком

Плохая новость - обладатели PC могли наблюдать ровно такую же игру, без учёта поддержки 4К, в 2011 году на своих мониторах. При всех равных внешних показателях, ремастеринг не коснулся ни дуболомной физики автомобилей, ни перестрелок, ни странных глитчей с освещением, которые встречались и в оригинальной игре.

Поэтому если вы успели ознакомиться с Complete Edition в своё время на ПК, то особого смысла в покупке ремастеринга нет. Если же вы играли в своё время только на пастгене или очень хотите взять с собой L.A. Noire в дорогу, то версия для Switch будет прекрасным приобретением.

***

Культовый нуарный детектив приходит на современные консоли – если вы до сих пор по каким-то причинам не играли в L.A. Noire или безумно хотите перепройти его, лёжа на диване, то лучшего повода уже не найти. Для тех, кто уже прошёл игру на ПК, в принципе, можно не беспокоиться.

Оценка GreatGamer: 8.2 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры L.A. Noire Remastered
Что ещё почитать?
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Второй трейлер «Соника 3 в кино»
Второй трейлер «Соника 3 в кино»
Максим Антонов, 26.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024