Обзор игры KURSK

Оценка игры: 4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 19.11.2018 22:24

+6

Поделитесь с друзьями:

2 502

С самого начала идея создания видеоигры, посвящённой гибели российской АПЛ «К-141», звучала не очень хорошо. Раскрутка за счёт национальной трагедии и обращение к травматической теме, от которой лишь недавно зажили душевные раны современников – лишь часть проблем, которые касаются исключительно совести польских разработчиков.

В случае с KURSK вопрос стоял в другом – можно ли было на таком материале сделать увлекательную игру, которая смогла бы зацепить своим драматизмом, оригинальным геймплеем или на худой конец, аутентичностью? Ответ, думается, очевиден.

Она утонула

Заявленная разработчиками «документальность» KURSK тонет буквально с первых секунд, когда игрок в роли американского шпиона внедряется на подводную лодку под видом проверяющего из Москвы. Выглядит это настолько комично и неправдоподобно, что некоторые романы Тома Клэнси больше похожи на историческую хронику, чем этот абсурд.

Обойтись без клюквы у авторов не вышло

На него, впрочем, можно было закрыть глаза, если бы создателям удалось показать быт подводников и устройство подводной лодки. Не считая того, что местный «К-141» крайне отдалённо похож на затонувшую субмарину, степень проработки окружения можно было назвать удовлетворительной, но вот сам экипаж… Примерно с десяток человек очень плохо изображают какую-то осмысленную деятельность, пока ещё примерно столько же даже не старается шевелиться. Понятное дело, что никто не просил создать цифровые аватары каждого из ста членов команды и симулировать смену вахт и взаимоотношения между героями - но то, что есть, выглядит максимально примитивно.  Чёрт, да авторы даже поленились положить в пустые каюты спящих матросов хотя бы для массовки!

Перебороки-переборочки

При этом бродить между этими прибитыми к полу болванами придётся не просто много, а очень много. KURSK – это невыносимо скучный симулятор бесцельного хождения по отсекам в процессе выполнения невыносимо унылых почтовых поручений. За этими «принеси – подай» ни кроется ни характера героев, ни каких-то личных историй, ни сюжета. Даже самые затянутые RPG на десятки часов стараются не скатываться в подобную нудятину, но здесь тупая ходьба по подводной лодке возведена в абсолют.

Да и с политической точки зрения поляки прошлись, как говорят, по очень тонкому льду

Апофеозом местного увлекательного геймплея является квест по взлому компьютера с данными. Чтобы покопаться в бортовом ПК офицер просит сделать для его друга подарок – фляжку с гравировкой. Для этого нам нужно выпросить фляжку у одного из коков, обыграть его в аркадный автомат, найти на борту художника, отдать ему фляжку, найти инструменты, чтобы он нанёс гравировку, подходящие стихи в библиотеке в кают-кампании для надписи и подарить готовую вещь имениннику. Увлекательно до одурения.

Но даже процесс перемещения по кораблю авторы умудрились превратить в настоящую каторгу. Переход между каждым отсеком сопровождается загрузкой, а сама игра постоянно проседает в частоте кадров при любом резком повороте камеры. Необходимость каждый раз нажимать кнопку «Е», чтобы взобраться по очередной лестнице или утомительно долгие и кривые анимации главного героя, лениво ползущего по ступенькам, очень скоро начинают раздражать и вызывать приступы морской болезни. Вырежи из игры эти постоянные переходы с вечным Loading и заторможенные анимации и скромнейший хронометраж в три часа с лёгкостью сократился бы до одного.

Лишь в последние двадцать минут игра пытается вспомнить, по какому поводу она вообще затевалась, но будет уже поздно

В те моменты, когда в кадре нет людей, KURSK выглядит презентабельно, но как только на экране появляется хотя бы один NPC, хлипкие надежды на погружение в атмосферу растворяются. Как и вера в интересный финал – часы бесцельной ходьбы превращаются в две одинаково беззубых концовки, которые ни разу не заставляют сердце замереть от переполняющих эмоций. Пресно и безвкусно – как дважды дистиллированная вода.

***

KURSK по степени бессмысленности своего существования может поспорить с Agony и дать ему заметную фору. Проект Jujubee S.A. несостоятелен ни как виртуальная экскурсия по атомной субмарине, ни как документальное произведение о трагедии, ни как сколь угодно увлекательная игра.

Единственное её достижение в том, что она смогла не надругаться над светлой памятью моряков-подводников, погибших во время несения службы на «К-141» 12 августа 2000 года. И за это, наверно, полякам стоит сказать спасибо.

Оценка GreatGamer: 4 из 10 (Проходняк)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры KURSK
Скриншот из игры KURSK
KURSK
19.11.2018
Скриншот из игры KURSK
KURSK
19.11.2018
Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Что пишут про Avowed от Obsidian
Что пишут про Avowed от Obsidian
Максим Антонов, 23.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024