Корсары – давняя серия игр, с богатой историей и тяжёлой судьбой. За время своего существования она успела добиться всеобщей любви и уважения, сменить название, используя голливудскую лицензию и, в конце концов, превратиться в нечто, распугивающее собой обычных игроков.
Морские ужасы
Как известно, Корсары III со временем обросли кучей аддонов и псевдосамостоятельных игр, активно использующих все «технологии» оригинала. Свежих Корсары: Каждому своё постигла та же участь. Чтобы далее на это не отвлекаться, сразу поясним, что техническая часть игры повергнет вас в ужас. Графика здесь не страшна или ужасна, она просто стара. Напомним, оригинал вышел в 2005 году и уже тогда не вызывал особого эстетического удовольствия. Конечно, игроки мерялись мощностью своих компьютеров, выставляя параметр «количество травы» на наивысшее значение. Но даже тогда это было обусловлено скорее плохой оптимизацией, нежели действительно выдающейся картинкой. Сейчас же на дворе 2012 год, а игра встречает нас окошком с настройками, в котором по умолчанию выставлено разрешение 800х600 точек.
Не отстаёт и физическая составляющая. На суше наш главный герой всё тот же дёрганый калека, не способный сделать и шагу в сторону. Он всё так же забавно бегает и умирает с той же анимацией. Особенно сильно это напрягает в боях, когда вместо простых шагов он начинает скакать назад и в стороны. Такое следование традициям достойно уважения, но не выдерживает никакой критики.
Чёрные души
Думаем, что предыдущая пара абзацев распугала людей, молящихся на текстуры высокого разрешения. Дальше будет интересно тем, для кого Корсары не пустой звук и выход Каждому своё не стал неожиданностью.
От появления на прилавках каждой новой игры этой серии ожидают, в первую очередь, больше хардкора. Под этим понятием обычно подразумевают тяжелые испытания, выпадающие на долю игрока. Здесь главное не перегнуть палку и сохранить интерес к игре. Разработчики справились с этим не очень. Самое начало вообще походит на квест. Вместо пиратский романтики и вольной жизни, игроков таскают туда-сюда по Сен-Пьеру и его окрестностям. Денег нет, корабля нет. Приходится наматывать круги по треклятой Мартинике, выполняя мелкие поручения. Такие странности можно бы было списать на обучающий режим, но его тут нет. Новичкам тут вообще не место. В самом начале никто даже не скажет куда идти.
Разобравшись со своими островными приключениями и совершив пару сюжетных заплывов, игрок получает в полное распоряжение люггер и возможность выходить в открытое море. Пьянящая свобода тут же потянет на грабежи и разбои. Сразу станет понятно, что наша скорлупка не способна никого нормально подстрелить, как не целься. Подходим вплотную, берем на абордаж и вот мы уже плывем на корабле классом повыше. Больше трюм, выше скорость, огромные возможности. Эйфория, скорее всего, пройдет в конце месяца. Команда потребует оплаты, и вы с удивлением обнаружите, что хотят они в десять раз больше, чем на люггере. При той же численности. Называется такая статья расходов "содержание корабля". Но от зарплаты команде она неотделима. А чуть просрочите с оплатой своим головорезам, как слухи о вашей скупости расползутся по всему архипелагу и на работу к вам никто не пойдёт. А нет команды – нет возможности брать на абордаж всё новые корабли. Следовательно, и денег, таким образом, не выручить. Да и за собственный корабль вам предложат жалкие копейки.
В итоге игра о свободной пиратской жизни превращается в шахматную партию. Игры со свободным миром и дающие возможность проходить себя в вольном порядке должны всё же больше развлекать разнообразием мира и возможностей. Здесь же у вас постоянно будет болеть голова о порванных парусах, да пиратах, будто бы использующим нитроускорение на глобальной карте. Масла в огонь будет подливать братец, сидящий за решёткой и ждущий от нас огромной суммы для его освобождения. Именно от него вы узнаете, что торговлей и перевозкой грузов можно заниматься до пенсии и ничего не заработать. А можно быстро разбогатеть, нужно только знать как. Эти знания исключают возможность спокойной жизни и заставляют вечно крутиться и выживать как получится. Только здесь вы можете носиться несколько часов по острову, пытаясь накопить на первый корабль выполнением мелких поручений. Завалив пару миссий, деньги вы будете добирать обчищая дома простых граждан.
Корсары: Каждому своё слишком неоднозначна, чтобы её кому-то советовать. С одной стороны вам всё будет здесь знакомо и привычно, если вы раньше имели дело с этой серией. Игра не встретит вас с распростёртыми объятиями, ведь основная ориентация у неё на чистый концентрированный хардкор – радость для фанатов. С другой стороны непонятно, как можно до сих пор восхищаться проектом, не имеющим за собой ни одной новой идеи. За столько лет не ввести никаких серьёзных изменений, а выпустить почти то же самое под новым названием. Да даже поклонники группы «Руки вверх» недавно получили новый альбом. Корсары же просто наращивают сложность.
***
Если вы, в своё время, не сломали ни одной клавиатуры, проходя миссию с вертолётиком в Vice City, а недавняя Dark Souls вызывала у вас не слёзы, а улыбку, то Корсары: Каждому своё ждёт вас с распростёртыми объятиями.