Одной из неприятных особенностей вышедшей в феврале Kingdom Come: Deliverance была его несбалансированная экономика. Испытывавший поначалу жуткое безденежье, главный герой ближе к концу игры становился настоящим средневековым Рокфеллером, собирая в своём кошельке совсем уж неприличные суммы, которые банально было не на что потратить.
В первом DLC под названием From the Ashes («Из пепла») чехи из Warhorse решили облегчить кошельки геймеров на 259 рублей, а мошну Индржиха на несколько десятков тысяч грошей. А всё ради того, чтобы мы могли выстроить ради Дивиша из Тальмберга новую деревню на месте разрушенной!
Что нам стоит дом построить
Для тех, кто хочет приобрести From the Ashes стоит сказать сразу – это дополнение потребует либо много терпения, либо много денег, но скорее и того и другого в достатке. Никаких сюжетных сражений, захватывающих квестов или исторической подоплёки здесь нет, только сухая и жестокая экономика по превращению Прибыславицы из руин в процветающую деревню.
Чтобы сделать из горы дымящихся развалин поселение, необходимо построить церквушку, организовать ремесленное производство и, конечно же, привлечь новых жителей, которых можно набрать, например, из беженцев Скалицы.
В большой бухгалтерской книге указано, сколько и чего требует каждое новое здание, вы вносите из своего инвентаря необходимую сумму и организуете поставку нужных материалов, после чего в Прибыславице появляется очередная постройка.
С точки зрения средневековой логики устроено всё очень логично – чтобы построить торговый пост, нужен мост, организация почти любого строительства невозможна без наличия лесоруба, а редкие ресурсы в вашу деревню без хороших дорог никто не привезёт.
Банкрот
Практически все первые постройки проедят в вашем кармане огромную дыру – даже жалкая хижина лесоруба стоит две с половиной тысячи грошей, дорога и мост – четыре, торговая лавка – ещё четыре! При этом расходы почти всех зданий не одноразовы, а их содержание стоит ещё каких-то небольших, но регулярных сумм.
Только лишь с появлением в городе таверны и кузнеца поселение начнёт приносить постоянный и ощутимый доход. Но до этого момента нужно дожить, а вот само строительство напоминает тяжёлый, кропотливый труд, в котором практически нет места творчеству. Почти всё устройство деревни придумано до нас, так что выбирать, что строить – амбар или дом нам дают крайне редко, а изменить внешний облик зданий не разрешают вообще.
Искать поставщиков и уговаривать новых поселенцев умеренно интересно, но связанных с этим оригинальных квестов практически нет – всё выстроено на внутренних алгоритмах игры, а не выписано вручную. Только лишь редкие забавные просьбы жителей и небольшие милые истории напоминают о том, что мы создаём живое поселение, а не колонию роботов-андроидов.
В конечном итоге при должной степени терпения (обычно заключающегося в нажатии кнопки «Ждать N часов») усидчивости и обилия финансов, случается ровно то, чем была грешна и оригинальная игра – стабильно приносящая деньги деревня с лихвой компенсирует наши вложения и опять превращает нашего голодранца в зажиточного пана.
***
Kingdom Come: Deliverance – From the Ashes хорош своей хлёсткой, оригинальной идеей и неплохо демонстрирует тяжесть средневекового градостроительства, но рекомендовать его можно разве что терпеливым игрокам, которым не на что потратить несметные богатства пана Индржиха.