Добавить цвета, подкрутить настройки линейности, сделать захватывающие перестрелки и внутреигровые моменты а-ля Call of Duty 4: Modern Warfare, использовать навороченный движок и, вот перед нами отличная смесь под названием Killzone 3.
После второй части проекта многие игроки оказались недовольны преобладанием серых и жёлтых оттенков, недостатком режиссуры, исскуственными персонажами, знающими только, как вставлять в речь пафосные клишированные штампы и общим недостатком всей игры – её несбалансированностью геймплея и агрессивностью в управлении. Так вот, скажем сразу, что в триквеле фактически всё исправлено.
Во-первых: мир. Прямо в самом начале игры, нас кидают на белоснежные горы, вероятно, чтобы показать, как сильно изменилась местная цветовая палитра. Именно кидают, фактически ничего не объясняя игроку, который ранее не играл в сиквел и оригинальный Killzone и ограничившись несколькими строками предыстории при запуске проекта. Что можно посчитать за недостаток. Но этого мы делать не будем. В игре встречаются несколько разноцветных местностей: вечнозелёные джунгли, белоснежные горы и т.д. Но и вернуться к стандартным желто-серым цветам разработчики не забыли. Одна из миссий так и вообще проходит в пустыне, при жуткой песчаной буре.
Сюжет игры стартует с той точки, на которой он остановился в Killzone 3. Мы несёмся спасать своего напарника, которого Хелгасты взяли в плен ближе к концу прохождения сиквела. Если вы не забыли: Хелгасты – это мутировавшие люди, которые изначально залетели на планету на самые обычные рутинные раскопки и добычу природных ископаемых. Но, в итоге, колония решила, что она вправе образовать отдельное государство на этой планете и начали борьбу за отделение от Земных властей за собственную независимость. Отсюда и пошли все разборки между людьми и Хелгастами. В связи с загрязнённой радиацией атмосферой и вообще непригодными для жилья условиями, эволюция взяла верх над человеческим телом и немного видоизменила вид. Теперь они не могут дышать обычным воздухом и имеют светящиеся красные глаза. Название поселян пошло от названия планеты «Хелган». Вот и вся завязка истории. Далее идут обычные трудовые будни, обычного земного военного, который вместе с напарниками противостоит революции на планете. В итоге ближе к концу третьей части, благодаря своей самоотверженности, Хелгастам удаётся оттеснить земные войска подальше от линии фронта и уйти в глухую оборону. Но одна битва не предрешает исход войны, и скорее всего поэтому, девелоперам захотелось показать на что они способны на самом деле. Что у них могут получаться отличные игры и без рекламы от Sony. Вот и получилась красивая история, всё с теми же пафосными репликами и подачей содранной с Call of Duty 4: Modern Warfare.
Что действительно радует, так это сюжет, которому раньше словно не хватало места за всеми там движками, визуальными рядами, звуковым оформлением и так далее и тому подобное. Он хоть читается как раскрытая книжка с само его начала. Все завязки и развязки предсказуемы. Но спасает качественная режиссура и хорошая подача, хоть и напоминающая Call of Duty 4: Modern Warfare. Но теперь Killzone не кажется просто набором мультиплеерных карт, на которых ты играешь с безмозглыми ботами, или напротив слишком сильными и безумно сложными боссами. Кстати боссы по прежнему остались на месте, но теперь они не представляют особой угрозы. Опытный игрок пройдёт максимум с третьего раза, а новичку придётся потрудиться, но в итоге цель будет достигнута. Обычным противникам так же подкрутили баланс и AI-интеллект. Теперь они стали намного умнее, но опять же, просто для того, чтобы игрок смог почувствовать себя по-настоящему крутым, когда убьёт очередного. Управление героем так же было видоизменено и более упрощено. По-крайней мере, когда автор этих строк проходил игру, матюгался он только, когда особо умный соперник подбирался к нему сзади и умело ударял ножом в спину - ну прямо заправский ассассин – а вовсе не потому, что камера не поворачивается, или, например, путаешь некоторые кнопки в горячке боя.
Относительно закоса под Call of Duty 4: Modern Warfare можно сказать несколько слов. С самого начала нас загоняют в самую гущу событий, постоянно куда-то бежим, отстреливаемся, нападаем, отступаем, рельсовость проекта просто удивляет глаз. Но, возможно без этой самой линейности игра могла бы показаться скучной. Плюс здесь в том, что наконец-то в отличии от предыдущих частей, мы всегда осознаём куда мы бежим и зачем это вообще надо. К сожалению, хоть режиссура заметно поднялась, но всё же некоторые моменты опять заставляют удивляться. Сюжетное действие вроде связано, но частенько отдельные миссии представляются в виде скомканных сюжетов повествования, связанными белыми нитками. Зачастую за сюжетом интересно смотреть лишь из-за Хелгастов и одного из озвучителей – известного Малкольма Макдауэлла (Звёздный путь, Книга Илая, Судный день).
***
Killzone 3 – игра для всех поклонников жанра фантастики и всяческих «Звёздных воин». Насыщенность проекта делает из тайтла конфетку, но одновременно и предоставляет много отсылок к Call of Duty 4: Modern Warfare, что не есть хорошо. Что примечательно – триквел поднялся на три головы выше сиквела благодаря появившейся режиссуре, изменившейся цветовой гамме и сбалансированности. Проходится за считанные часы, однако ни разу за всё прохождение не возникает желания забросить игру в дальний ящик, что уже показывает её главное отличие от Killzone 2. Не шедевр, но уже и далеко не распиаренный проходняк.