Обзор игры Kholat

Оценка игры: 7.4

Автор: Владимир Тырлов

Дата: 27.07.2015 20:12

+1

Поделитесь с друзьями:

3 587

Жанр классических мистических хорроров уже давно находится в затяжной стагнации, плененный модными тенденциями, которые диктуют голливудские законодатели вроде «Пилы» и «Техасской резни бензопилой». Времена, когда хоррор был просто жутковатой «бродилкой» и пугал именно сюжетом и атмосферой, давно прошли, теперь бал правит непонятное нечто, сшитое из кусков самых кассовых фильмов ужасов.

Вместо полноценной мистики, которая пугает в первую очередь концептом, задумкой, сегодняшние ужасы заставляют нервно вздрагивать и брезгливо отворачиваться, вместо пугающей идеи предлагающие отвратительное кровавое месиво.

Пустынный городок отлично передает атмосферу отрешенности, преобладающую в игре

Но иногда встречаются и настоящие самородки. Например, недавний инди-проект Kholat от малоизвестных разработчиков IMGN.PRO, повествующий об одном из самых таинственных происшествий в современной истории - гибели девяти туристов во время экспедиции на вершину годы Холат-Сяхыл. Расследование трагических событий на перевале Дятлова до сих пор не закончено, список версий полнится как тривиальными вроде обычной лавины, так и мистикой из серии «они нашли катакомбы КГБ».

Действие игры раскручивается медленно, неспешно, несмотря на низкую продолжительность полного прохождения. Главный герой прибывает в небольшой городок Ивдель, откуда и начинает свой путь по следам пропавшей экспедиции в поисках ответов. Уже на этом этапе игра дает понять, что это не очередная пугалка вроде Outlast, а очень камерная постановка в себе. Разгуливая по улочкам маленького городка вы не встретите ни единой души, при этом ничего сверхъестественного в самом Ивделе не происходит.

Из города мы попадаем в горную местность, испещренную узкими тропами и редкими плато. Здесь игра начинает трансформироваться в некий симулятор ориентирования на местности, так как имеющаяся карта не отображает положения главного героя. Вроде бы это и логично, однако в первые несколько минут то и дело начинаешь искать заветный маркер, но кроме дорог и основных достопримечательностей не находишь абсолютно ничего.

Несмотря на огрехи оптимизации, игра часто демонстрирует виды, которые так и просятся на рабочий стол

Куда идти - решаете исключительно вы, однако левелдизайн таков, что так или иначе придется обходить почти все предоставленное пространство, постоянно сверяясь с картой и мрачными видами заснеженной глуши.

Иногда можно увидеть странный желтый туман, опасный для психологического состояния персонажа, а также жутковатых фантомов, оставляющих на снегу яркие следы. За малым исключением все такие паранормальные встречи происходят в порядке чего-то само собой разумеющегося, будто бы нас и не хотят пугать. И это как раз-таки пугает.

Собирая и читая разнообразные записки, мы постепенно проникаемся историей. Разработчики старательно избегают собственных домыслов, стараясь первым делом дать игроку возможность ознакомиться с общепринятыми версиями гибели «Дятловцев», и лишь ближе к середине и концу игры начинают гнуть свою, мистическую линию. Сведения в записках становятся более обрывочными, нарочито субъективными, а происходящее вокруг стремительно приобретает оттенок добротного фильма ужасов десятилетней или даже двадцатилетней давности.

В тумане никакая карта не поможет, приходится пологаться на интуицию

В этом весь Kholat - зачастую непонятно, что правда, а что - вымысел главного героя. Разработчики с самого начала не собираются раскрывать все тайны, а лишь дают наводки, намеки. Именно от осознания абсолютной неизвестности и тайны эта игра может напугать сильнее многих других аналогичных проектов последних лет.

Вдобавок к отлично поставленному стилю повествования игра усиливает эффект благодаря отличной графике на современном движке Unreal Engine 4, который несколько месяцев назад стал абсолютно бесплатен. Конечно, огрехи в оптимизации и общая «сырость» картинки, а также излишняя переполненность современными эффектами и шейдерами может даже оттолкнуть, однако тут на выручку приходит малая продолжительность.

Kholat можно пробежать за какие-то четыре часа, если хорошо ориентироваться, однако игра от этого не кажется пустой или недоделанной. Она длится ровно столько, сколько нужно, и дает именно то, что от нее ждешь - мрачную и таинственную историю, итоги которой можно трактовать совершенно по-разному.

Оценка GreatGamer: 7.4 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Kholat
Скриншот из игры Kholat
Kholat
31.03.2014
Скриншот из игры Kholat
Kholat
05.06.2015
Скриншот из игры Kholat
Kholat
05.06.2015
Скриншот из игры Kholat
Kholat
05.06.2015
Скриншот из игры Kholat
Kholat
05.06.2015
Скриншот из игры Kholat
Kholat
05.06.2015
Скриншот из игры Kholat
Kholat
05.06.2015
Скриншот из игры Kholat
Kholat
31.03.2014
Что почитать об игре?
Прохождение игры Kholat
Прохождение игры Kholat
Владислав Середа, 05.06.2015
Что ещё почитать?
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Первый трейлер фильма по Minecraft
Первый трейлер фильма по Minecraft
Максим Антонов, 21.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024