Как вы знаете, в связи с последними политическими событиями на мировой арене у нас осталось не так много жарких туристических стран. Доступных мест, где бы в январе можно было понежиться на солнце, стало очень мало.
Раз уж Египет и Турция теперь вне разговора, нужно искать альтернативу. И, к счастью, в декабре разработчики из Avalanche выпустили Just Cause 3.
Зажечь на курорте
Её действие как раз происходит в стране с нужным климатом. Пляж, море, пальмы и мулатки – всё это вас ждёт в южноамериканском государстве Медичи. Причём, движок программы отрисовывает пейзажи чуть ли не живописнее, чем в реальности. Картинку: от модельки глав героя, до световых эффектов, - хочется смаковать. Правда, на ПК такую красоту перекрывает не самая лучшая оптимизация. Игра долго грузится, временами тормозит и долго покидает меню.
Над сюжетом тоже постарались не очень сильно: вновь мы свергаем режим в тропическом островном государстве. Вновь в ходу Рико Родригез – человек-крюк и каскадёр (но об этом позже). Правда, на этот раз мачо-воин слегка постарел, хотя всё так же резв.
Поэтому в самом начале истории он десантируется из пикирующего вниз горящего самолёта-кукурузника. Это сопровождается каким-то локальным адом в виде абсолютно несвязанных, нелогичных диалогов. Авторы так пытаются придать сюжету налёт лёгкого приключения в стиле Uncharted. С несерьёзными персонажами, юмористическими и ироничными диалогами. Но результат достигается не всегда: в большинстве случаев действительно смешно. Но порой действующие лица несут просто вопиющую околесицу.
Отдельно стоит выделить злодея-управленца. Своей клишированностью и нелепостью он похож на героя Саши Барона Коэна из фильма «Диктатор». Только игровой аналог скучный, т.к. при всех недостатках, сценаристы сильно пытаются сделать из него харизматичного злодея. Для этого ему даже подарили внешность и усы Иосифа Сталина.
Дивный открытый мир
Но трилогия Just Cause никогда не была про слаженную историю (хотя в 3-ей части в этом плане виден прогресс). Разработчики из Финляндии с самой первой части делают упор на открытой структуре окружения и мира со свободой действий.
Вас никто не ведёт за ручку и не заставляет следовать сюжету. Вы можете просто придуриваться, используя комплексные анимации и физические модели транспорта, людей, окружения. В этом плане Just Cause 3 – идеальная песочница для людей, которые в GTA Vice City больше всего ценили создание хаоса. Вводишь код на бессмертие, миниган и танк – и устраиваешь локальный апокалипсис!
Для таких людей это будет чуть ли не идеальной игрой. Возможности настолько широки, что прожжённые пользователи будут творить хаос и выполнять трюки, прыжки, даже не взявшись за историю.
Причём, это не будет неправильным способом игры: за трюки вас поощряют ачивментами. Также Just Cause 3 ведёт ежесекундный подсчёт очков и упорядочивает их в таблицу рекордов.
Тем более, устраивая целенаправленный хаос, вы освобождаете регионы. Тем самым вы помогаете мятежникам и по своему продвигаетесь по сюжету. Ведь последний не редко требует захвата провинций для дальнейшего продвижения.
Это делается через уничтожение ключевых объектов, которых разработчики любезно выделили красным цветом. Билл-борды, динамики, генераторы электричества весело и несложно портить. Причём, делать это можно не только военной техникой и взрывным оружием, но и «пушками», которые в иных играх подходят только для расстрела врагов. Однако в Just Cause 3 даже обычные спаренные Узи могут создать хаос. И ведь помимо них есть широкий арсенал тяжёлого оружия: ракетницы, гранатомёты и противотанковые «снайперки».
«Хукай», чёрт тебя побери!
Значительных успехов в подрывной деятельности позволяет добиться портативный крюк-кошка. Он работает без перезарядки, позволяя цепляться за поверхность и притягиваться к ней на больших расстояниях. Тем самым вы можете минировать или угонять вражескую военную технику. Быстро попав, например, в вертолёт, вы так же стремительно можете из него эвакуироваться. В этом поможет бесконечный парашют и «крылатый костюм». Первый позволяет не только смягчать посадку, но и перемещаться воздушным путём по принципу параплана. Таким образом, можно пересекать довольно приличные расстояния. Причём, быстрее, чем на автомобилях.
Винг-сьют тоже позволяет перемещаться по воздуху, но быстрее и опасней. Ведь, заигравшись, можно шлёпнуться головой оземь. Правда, это не означает гибель глав героя, поэтому перемещение с творческим совмещением крюка, парашюта и «крыльев» получается крайне весёлым. Представьте себе, элемент, рудиментарный в других играх, в Just Cause 3 играет чуть ли не главную роль.
Всё благодаря упомянутым продвинутым физическим моделям и анимации. Ведь именно они позволяют раскрыться арсеналу средств перемещения.
Благодаря великолепной технологической составляющей, вмещающей в себя физику и искусственный интеллект окружения, мы получаем настоящий открытый мир. Последний непредсказуем до мозга костей: в любой момент вы можете неудачно притянуться, ударившись головой. Или вам помешает проезжающий транспорт. В общем, разработчики из Финляндии создали по-настоящему комплексный, живущий по своим правилам мир.
При этом со времён второй Just Cause создатели подтянули и сюжетные задания. Наконец-то они стали выразительны, представляя собой полноценные мини-истории с запоминающимися, увлекательными ситуациями.
Хотя и в обязательных заданиях мы получаем значительную свободу действий: какой танк угнать, куда притянуться, забраться, чтобы получить тактическое преимущество.
Правда, если вы спросите меня, в этой свободе одновременно и главный недостаток игры. С крюком, способным связывать объекты притягивающим тросом, и прочими находками можно было создать столько интересных, ярких головоломок! Но, вместо заранее задуманных задач с творческим решением, авторы предпочли создать практически полную свободу. И их нельзя в этом винить. Ведь Just Cause всегда был серией про импровизацию и хаос. Просто обидно, когда представляешь, какие интересные ситуации могла бы предложить новинка, будь она более заскриптованной…