Обзор игры Jupiter Hell

Оценка игры: 8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 27.08.2021 01:30

0

Поделитесь с друзьями:

3 935

Корнел Киселевич – довольно известная фигура среди фанатов хардкорных классических рогаликов. Основатель крошечной студии ChaosForge в своё время в одиночку создал три похожих и в тоже время достаточно разных RL-конверсий известных вселенных – Diablo, Aliens и DOOM.

Идеи DoomRL он и решил развить в полноценном коммерческом проекте. Пройдя долгий тернистый путь от Kickstarter-кампании и двухлетнего Early Access до полноценного релиза, Jupiter Hell доказывает, что DOOM прекрасно можно подружить с roguelike и без привязки к привлекательной интеллектуальной собственности id software.

И кто меня подбил?

Впрочем, от поразительных стилистических заимствований никуда не деться. Главный герой Jupiter Hell оказывается сбитым над космической базой на одном из спутников Юпитера, Каллисто. Неприятная новость заключается в том, что на базе произошло демоническое вторжение, персонал превратился в одержимых зомби, а охранные системы сошли с ума. Тихонько свалить, стырив звездолёт не является доступной опцией, поэтому взяв в руки оружие, мы отправляемся на зачистку многоярусных и запутанных цитаделей.

Игра не стесняется нецензурщины, но её можно отключить в настройках. Кстати, классный трейт.

Не считая горстки электронных писем на терминалах Jupiter Hell не очень заинтересован в пересказе какой-то увлекательной научно-фантастической истории. Он, как и большинство рогаликов, полагается в первую очередь на богатые игровые возможности, увлекательный процесс и разнообразные подходы к повторному прохождению.

Всего в игре есть три класса: морской пехотинец, техник и разведчик, каждый из который предрасполагает к определённому игровому стилю. Любителям простого и брутального крошева лучше всего подойдёт боевой брат Палача Рока, который лечит себя адреналином за накопленную при убийствах ярость. Поклонникам скрытного прохождения и исследования уровней подойдёт разведчик, умеющий уходить в режим невидимости. Те, кто обожает загребать жар чужими руками и взламывать терминалы лучше всего подойдёт техник – он умеет при случае выпускать дымовую завесу и подзаряжаться от павших роботов.

Дополнительные уровни заметно труднее обычных, но посещать их всё же желательно как минимум ради экспы

Чёткое классовое деление подкреплено соответствующими трейтами, которые не подвержены случайной генерации. Из каждого героя можно сделать узкого специалиста своего профиля с предпочтительным набором вооружений, но так или иначе любое прохождение будет связано со зверским и вдумчивым экшеном.

Rip and tear

 В своих базовых механиках Jupiter Hell буквально до ужаса примитивен. Управляемый исключительно клавиатурой герой умеет топать строго по клеточкам, а каждое его действие будь это перезарядка, выстрел, перемещение или употребление аптечки практически без исключений будет расходовать ровно один ход, в то время как враги будут действовать с ним одновременно. Важнейшим условием выживания в таких обстоятельствах является правильный поиск укрытий – герой, стоящий за колонной, с лёгкостью контролирует пустой коридор ровно до тех пор, пока противник до него не дошёл. В режиме ожидания персонаж и вовсе может на ход припасть к укрытию, что увеличивает как показатели его защиты так и меткость стрельбы.

По кровавым пятнам можно догадаться, что оружие мы нашли хорошее

Важно понимать и механизм воздействия оружия. Дробовики способны стрелять по площади, но требуют перезарядки после каждого употребления. Винтовки и револьвер калибра 0.44 снабжаются патронами по одному за ход. Пулемёт снабжён ротором и при непрерывной стрельбе увеличивает количество выстрелов в единицу времени. Тонкостей не так много, но знать и понимать их жизненно необходимо.

Инвентарь и количество слотов под пушки строго ограничены, а потому приходиться чутко следить и за своим рюкзаком. Важных и нужных предметов в игре много, а упихать всё в сумку удаётся не всегда и постоянно надо выбирать, что с собой взять – лишнюю аптечку или осколочную гранату, ключ-карту или запасную коробку патронов. Невероятных чудес генератора случайных чисел тут не очень много, а основным инструментом победы здесь являются персональные умения играющего, а не его подопечного. Череда ошибок вроде несвоевременных перезарядок, агрессивной переоценки своих шансов на победу или неверное использование укрытий в перестрелках быстро приведут к рестарту.

RL

Из-за этого Jupiter Hell на первый взгляд может показаться немного однообразным и по меркам рогалика не очень вариативным. Но на самом деле все важные элементы жанра он использует весьма успешно.

Видов оружия не очень много, но существующее деление на редкость шмоток и особые эффекты добавляет к процессу поиска подходящей пушки достаточную глубину и разнообразие. Один и тот же пистолет может, например, наносить дополнительный урон по демонам, поджигать врагов огнём или бесплатно перезаряжаться на ходу. А если какие-то свойства приятного агрегата вас не устраивают, всегда можно поискать дополнительные устанавливаемые модули.

Древние храмы по архитектуре уступают космическим станциям, но зато там лежит отличный лут!

Последовательность локаций и дополнительных уровней чем-то напоминает Returnal, но процедурная генерация даже на пятнадцатом часу умеет подкидывать сюрпризы. Плюс, конечно, Jupiter Hell стилистически действительно напоминает пошаговый DOOM с видом сверху – тёмные коридоры, жуткие демоны, разлетающиеся на куски от критических попаданий и взрывы отлично детализированы по меркам инди-игры от маленькой польской студии.

Дополняет картинку и замечательный звук. Герой любит бросаться в воздух односложными фразами, почёрпнутыми из «Зловещих мертвецов» и «Терминатора», а в качестве саундтрека выступает бодрый хэви-метал. Не уровень Мика Гордона или Бобби Принса, конечно, но тоже очень весёлый и задорный.

***

Jupiter Hell – это буквально DOOM, который породнили с рогаликами. Это довольно сложная, брутальная, яркая и динамичная игра, которая  унаследовала от своих родственников и приличный простор к реиграбельности, и адреналиновый экшен. Рекомендовать можно как фанатам классики id software, так и любителям жанра roguelike.

Оценка GreatGamer: 8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Jupiter Hell
Скриншот из игры Jupiter Hell
Jupiter Hell
29.07.2019
Скриншот из игры Jupiter Hell
Jupiter Hell
29.07.2019
Скриншот из игры Jupiter Hell
Jupiter Hell
29.07.2019
Скриншот из игры Jupiter Hell
Jupiter Hell
29.07.2019
Скриншот из игры Jupiter Hell
Jupiter Hell
29.07.2019
Скриншот из игры Jupiter Hell
Jupiter Hell
29.07.2019
Скриншот из игры Jupiter Hell
Jupiter Hell
29.07.2019
Скриншот из игры Jupiter Hell
Jupiter Hell
25.08.2021
Что ещё почитать?
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024