Джон Уик – вероятно, самый статусный герой кинобоевиков современности. Он спокоен, профессионален, изящен в своих жестоких импровизациях, но при этом благороден и любит пёсиков. А ещё, чёрт возьми, это Киану Ривз, один из самых обожаемых актёров в Интернете, потому что он скромный, искренний и чертовски обаятельный.
И пока все терпеливо ждут появления звезды в грядущем Cyberpunk 2077, сублимировать свою любовь к Киану приходиться в John Wick Hex – игре-приквелу кинотрилогии, которая многое делает хорошо, но почти ничего – потрясающе.
Сегодня у нас будет Хекс
Самое обидное, что в самом John Wick Hex нет Ривза – герой, отчётливо напоминающий Киану, всю игру молчит, а за него отдуваются вернувшиеся к своим ролям Харона и Уинстона великолепные Лэнс Рэддик и Иэн МакШейн. Компанию им составляет главная звезда игрового актёрства, Трой Бейкер, который здесь исполняет роль злодея Хекса.
Сценарий и диалоги в John Wick Hex неожиданно хороши, а качественная комиксовая прорисовка в заставках создаёт ощущение тонкого стиля и вкуса, а не тотальной экономии бюджетных средств. Впрочем, вы же не ради бесед пришли в игру про Джона Уика, правда?
Изначально планировалось, что John Wick Hex будет пошаговой стратегией, но логично рассудив, что Бугимен не будет сидеть на месте, пока враги шпигуют его свинцом, авторами был выбран занятный формат, напоминающий Superhot с видом сверху, который подружился с отечественными тактическими играми студии «Апейрон» - «Бригада Е5» и «7,62».
Пока Уик стоит на месте – время замирает вместе с врагами, но стоит лишь предпринять какое-то действие, как всё приходит в движение. На каждый ход нашего героя отводится определённое количество секунд – при этом приседания за укрытие и меткий бросок опустевшего оружия в лицо оппоненту проходит заметно быстрее, чем очередь из автомата или пешая прогулка до укрытия. Когда кончаются патроны, Джон может бодро нейтрализовать врага, кинув оземь с прогиба, дав по лицу или оттащив его на несколько «клеточек».
На особые действия, в том числе кувырки, уход от сблизившегося противника и те самые нокдауны тратятся очки собранности, которые можно отдельно восстановить отдельной кнопкой.
Смелым судьба помогает
Все эти механики в совокупности крайне удачно имитируют тот самый gun-fu, который стал фирменной чертой фильмов про Джона Уика. Герой Ривза почти без промаха стреляет в одного врага, прячется за укрытием, перекатывается, кидает опустевший ствол в морду второго громилы, заламывает третьего, и, ведя четвёртого перед собой, пробирается до лежащего на земле бесхозного оружия.
Боевая хореография поначалу действительно впечатляет – вы ощущаете потрясающее чувство контроля над происходящим, когда цепочка удачных решений приводит к тому, что без единого ранения Уик раскладывает целую толпу мерзких бандитов.
Увы, чем дальше двигается история, тем таких моментов становится реже. Разработчики почему-то решили, что повышение сложности надо вести исключительно путём увеличения количества врагов, их здоровья и скорости респауна. Последние уровни вообще по кругу абсурдно используют троп: «Джон Уик вызывает лифт и из всех дверей, а потом и из подъёмника выходит двадцать врагов». Пока вы будете истерически метаться между противниками, вас банально окружат и запинают, если, конечно, не прибегать к абсолютно подлым сломам игровых механик.
Дело в том, что враги по-джентльменски не нападают в ближнем бою на Джона Уика, который уже мутузит какого-то другого дядю по лицу. В результате некоторые сражения скатываются в дикий абсурд – толпа здоровых гремлинов, выдерживающих по пять-шесть ударов, нелепо толпятся вокруг бородатого мужчины в пиджаке, который по очереди прикладывается кулаками к их лицам.
Много в игре и действительно странных вещей и спорных моментов – например, профессиональный убийца по прозвищу Бугимен целиться с револьвера в противника ТАК ДОЛГО, что за это время они иногда успевают подойти в упор и прервать ваше действие ударом кулака в челюсть. Не прерывает стрельбу с автоматического оружия герой, даже когда противник уже мёртв и лежит на земле. Почему-то отсутствует возможность брать слабых врагов в качестве живого щита (пусть даже ценой той самой собранности!) и дружественный огонь бандитов, которые попадают в Уика даже если тот ведёт перед собой бугая прямо на линии их огня.
Чудеса акробатики
Довершает этот парад бесконечных проб и ошибок весьма посредственное техническое исполнение John Wick Hex. Первое время смотреть на фантасмагорическую кукольную анимацию умирающих противников, выкручивающих конечности под дикими углами, конечно, очень весело. Но потом, особенно в кинематографических повторах, которые можно включить после выполнения задания, на застревающие в стенах трупы с трясущимися головами, корявые переходы между анимациями и наслоение звуков (несовпадающих с ударами!) уже не можешь закрывать глаза и уши.
И ведь всё это обидно до невозможности, ведь у John Wick Hex гораздо больше потенциала, чем он смог реализовать – здесь по-настоящему интересные и разноплановые локации, система рейтингов, интересная кастомизация между этапами, несколько непохожих друг на друга видов оружия, занятные битвы с боссами (у которых тоже есть сосредоточенность, помогающая им избегать меткого огня) и роскошный электронный саундтрек Остина Уинтори. Возможно, преданным фанатам героя Киану Ривза этого хватит, чтобы пересилить все многочисленные шероховатости и оплошности игры, но даже самые крепкие и решительные рискнут не дойти до финала.
***
John Wick Hex, несмотря на интересную концепцию и строгое следование стилистике и атмосфере оригинальной кинотрилогии, по большей части оказался потраченным впустую потенциалом. Поначалу игра доставляет множество ярких эмоций, но уже к середине одиннадцатичасовой кампании невыносимая сложность и репетативность, а также техническая небрежность порождают желание пырнуть создателей этой игры остро заточенным карандашом.