Обзор игры It Takes Two

Оценка игры: 8.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 05.04.2021 17:24

+4

Поделитесь с друзьями:

9 516

Что делать, если брак трещит по швам, обстановка в доме накалена до предела, а до развода остаётся буквально два шага? Шведский режиссёр ливанского происхождения Джозеф Фарес [Josef Fares] знает ответ на этот вопрос – нужно преодолеть совместно сотни препятствий, растоптать на своём пути любую преграду и прийти к взаимопониманию через COOPERATION (это слово нужно произносить с мексиканским акцентом – потом узнаете почему).

It Takes Two – новое кооперативное приключение от студии Hazelight, авторов криминального боевика A Way Out продолжает раздвигать рамки жанра игр «для двоих», предлагая потрясающе разнообразный геймплей, яркую мультипликационную стилизацию и совсем недетскую жестокость и сложность на целых 12-14 часов.

Два сапога – пара

Мэй и Коди – типичная семейная пара, чьи отношения со временем зашли в тупик. Взаимные претензии и обиды остудили их чувства настолько, что супруги готовы пойти на крайнюю меру и расстаться навсегда. Как обычно, в этой ситуации хуже всего приходится их маленькой дочке, которая мечтает воссоединить своих родителей. Детская обида и слёзы переносят жену и мужа в их кукольных аватаров и теперь, чтобы вернуться в свои тела, им придётся вновь научиться работать сообща и понимать друг друга.

It Takes Two довольно неплохо получается быть бодрой романтической комедией, напоминающей фильм «Дорогая, мы себя уменьшили» - главные герои вроде бы постоянно препираются и собачатся, но смотреть на это всё равно очень смешно, особенно когда на экране появляется забавный живой фолиант доктор Хаким, местный эксперт по налаживанию отношений. На роль утончённого психолога или философа Джозеф Фарес не претендует, стараясь действовать простыми методами – прямолинейными, искренними и честными. Получается не всегда хорошо, но на это и наплевать – главное, что играть очень интересно.

По началу книжка с щегольскими усами веселит, но потом её всё сильнее хочется порвать на мелкие кусочки

От разнообразия ситуаций и сцен It Takes Two буквально захватывает дух, а локации сменяют друг друга с поразительной частотой. Глиняному Коди и деревянной Мэй придётся и сразиться с колонией безжалостных ос внутри огромного дерева, и изучить сарай с инструментами, и познакомиться с игрушками своей дочери и даже отправиться в космос. Конечно же, понарошку. Иногда авторы откровенно перегибают палку и заставляют героев проявлять невероятную жестокость: тут есть совершенно душераздирающая сцена уничтожения старого пылесоса и миловидной игрушечной слонихи, что заставляет даже циничного человека скорчится в гримасе. Оправдать зверства героев не получается никак, и романтическая комедийная атмосфера нередко рушится на глазах – и отдуваться за это приходиться игровому, а не нарративному дизайну.

Новая роль

Предыдущую игру Hazelight Studios тоже было тяжело обвинить в однообразии, но It Takes Two обскакал её буквально по всем фронтам. Не сдерживаемые узкими рамками реалистичного сеттинга, авторы игры постарались проявить фантазию не только в деталях и окружении, но и в геймплее – настолько же разнообразной, яркой и увлекательной приключенческой игры у нас не было очень давно.

Сражений с боссами в игре весьма много, как в любом порядочном трёхмерном платформере

Каждый эпизод, каждая сцена здесь постоянно подкидывает не только новые декорации, но и разные механики, добавляя к привычному к платформингу то логические загадки в духе The Incredible Machine, то пространственные головоломки в духе Portal 2, а то и вовсе элементы шутера от третьего лица. Помните пару эпизодов из A Way Out, где герои плыли вместе на лодке и улепётывали на машине? Подобных развлечений в It Takes Two просто вагон – от полёта на огромном жуке до пилотирования садовых лягушек.

Буквально в рамках каждой главы у главных героев в арсенале появляется пара новых инструментов взамен прежних. В сарае Коди научится метать наводящиеся гвозди, а Мэй – орудовать молотком, в осином гнезде в руки супругов дадут агрегат с огнеопасной липкой слизью и арбалет, стреляющий спичками, а в космосе муж научится изменять свои размеры, а жена – ходить по стенам при помощи антигравитационных ботинок. Разработчики до смерти боялись того, что кто-то из игроков заскучает и бросит It Takes Two из-за однообразия и потому постарались оторваться по полной.

Одна - поджигает, другой - поливает. COOPERATION!

 Учитывая  предельное удобство, креативность и постоянную смену составных элементов, It Takes Two буквально вплотную приближается к золотым стандартам лучших платформеров от Nintendo. Но у неё есть одно решающее, ключевое отличие!

Только вместе

It Takes Two – игра исключительно кооперативная и проходить её обязательно нужно с близким другом за одним экраном либо вместе по Сети, причём в этом случае даже не понадобится вторая купленная копия. В отличие от A Way Out, где один из игроков нередко исполнял роли, типичные для NPC, It Takes Two завязана на слаженном командном взаимодействии практически целиком.

Только не стоит думать, что It Takes Two легко можно подсунуть вашей никогда не игравшей ни во что жене или младшему брату – несмотря на свой миловидный облик и формальное бессмертие главных героев, игра требует высокого умения совместной работы и развитой коммуникации. Например, настоящим испытанием для меня и друга стал корабль, где каждому доверили управлением одним из двух гребных колёс. Если с задачей двигаться вперёд мы худо-бедно справились, то попытки сменить курс превращались в настоящую свалку и бранные крики. По-настоящему же поссориться с вашим напарником помогут соревновательные мини-игры, которые, как и в A Way Out, постоянно и ненавязчиво встречаются на уровнях.

Раскачаться и пролететь дальше супруга - одно из пары десятков необязательных развлечений в It Takes Two

Но даже если дело не спорится, а какая-нибудь загадка ставит в тупик, It Takes Two умудряется вообще не раздражать. За минувшие два года Hazelight заметно выросли по части бюджета, визуального дизайна и практически вплотную приблизились к блокбастерам. Будем надеяться, что Фарес и его команда не остановятся в своих экспериментах и будут расти ещё дальше.

 ***

Не считая простоты сценария и весьма плоского раскрытия темы «отношения – это труд двоих людей», It Takes Two – это прекрасный образец кооперативного приключения, в котором эмоции, сценки и впечатления будут сменяться быстрее, чем узоры в калейдоскопе. Учитывая тотальный дефицит уникальных кооперативных проектов – обязательная покупка для любого игрока, у кого есть верный товарищ, брат или боевая подруга.

Оценка GreatGamer: 8.8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры It Takes Two
Скриншот из игры It Takes Two
It Takes Two
23.06.2020
Скриншот из игры It Takes Two
It Takes Two
05.04.2021
Скриншот из игры It Takes Two
It Takes Two
05.04.2021
Скриншот из игры It Takes Two
It Takes Two
05.04.2021
Скриншот из игры It Takes Two
It Takes Two
23.06.2020
Скриншот из игры It Takes Two
It Takes Two
23.06.2020
Скриншот из игры It Takes Two
It Takes Two
05.04.2021
Скриншот из игры It Takes Two
It Takes Two
23.06.2020
Что почитать об игре?
​​Продажи It Takes достигли 10 млн копий
​​Продажи It Takes достигли 10 млн копий
Василий Левандовский, 03.02.2023
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Бесплатная «Смута» в компьютерных клубах
Бесплатная «Смута» в компьютерных клубах
Василий Левандовский, 28.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024