Обзор игры Inversion

Оценка игры: 6

Автор: Дмитрий Прима

Дата: 02.09.2012 20:40

+1

Поделитесь с друзьями:

2 963

Когда разработчики не могут сделать качественный проект, но хотят получить хорошие продажи - есть несколько вариантов, чтобы игра окупилась:

  1. Разрекламировать игру.
  2. Сделать игру по известному франчайзу.
  3. Добавить какие-то оригинальные вещи , которые смогут продвинуть проект.

Однако, даже хорошие продажи не гарантируют, что проект будет и в будущем популярен, так как качество игры намного больше интересует геймеров.

И если первые два пункта разработчики любят использовать, то третий вариант редко где применяется, ведь хорошую идею надо правильно подать и кроме того сделать весьма неплохую игру.

С чего все начиналось

Saber Interactive в 2007 году выпустила игру TimeShift, где ключевым моментом было управление временем. Проект был достаточно неплохим и пусть не стал хитом, но помог студии развиваться дальше. Русско-американская медиа-компания работала и над другими проектами, но следующей игрой с необычной фишкой стала Inversion.

Видимо, посчитав управление временем интересной, но малопригодной для тиражирования затеей, Saber Interactive дала игрокам бразды правления гравитацией. На словах все звучало хорошо: можно кидаться предметами, ходить по стенам, вытаскивать противников из укрытия. Однако, главное, что необходимо было сделать разработчикам - интересный геймплей и возможность часто менять гравитацию, при этом применять и другие варианты для убийства противников.

Одной из главных проблем Inversion оказалась долгая разработка - игра должна была выйти еще в 2010 году, но ее все время откладывали, и выход Inversion фактически совпал с окончанием нынешнего поколения консолей. А это значит, что геймеров не удивить одной фишкой: необходимо сделать достаточно качественный проект и вдобавок к нему какие-то нововведения, чтобы быть конкурентоспособным с другими шутерами.

А вышло все не так радужно. Слишком много недоделок видно в игре и разработчикам явно не помешали бы несколько профессионалов, чтобы устранить неполадки и во время разработки изменить некоторые детали.

Спасти дочку или весь народ?

Даже обыденный сюжет, который мог выйти вполне сносным, в конце просто удручает сложилось мнение, что разработчики хотели передать основу из голливудских фильмов, а потом им это надоело и они постарались добавить драмы. Завязка вышла простой – однажды лютодоры напали на землю, забрали дочку главного героя, а жену убили. Дэвис Расселл ищет свою пропавшую дочь, а помогает ему напарник Лео Дельгадо. В конце мы узнаем всю правду, причем окажется, что еще в начале все было известно и концовка в этом плане явно расстраивает. На многие вопросы ответы не найдены: какие причины нападения инопланетян на землю, почему другие люди сдались и что случилось с остальной планетой? Все вертится вокруг дочки главного героя, однако у Дэвиса во время игры такие эмоции, как будто он потерял не ребёнка, а бутылку водки и не знает, что делать. Драмы не вышло совершенно никакой, напарники переговариваются, как в обычных русских сериалах, никаких рассуждений героя о своей судьбе рассуждений или чего-то, что могло запомниться геймерам.

Посредственность

И ладно, сюжет, который в играх особо не важен. Но когда геймплей однообразен, а главную фишку мы применяем около 10% всего игрового времени, то становится непонятно, зачем надо было так рекламировать гравитацию, которая фактически осталась не нужной. Да, мы можем с помощью гравилинка захватывать предметы и кидать в противников, но намного эффективнее убивать инопланетян из оружия. Тем более, что и в Bulletstorm безо всякой гравитации, хлыстом можно было выхватить противника из укрытия и притащить его к себе - а потом расстрелять. Предметы можно использовать лишь против боссов, да и только тогда, когда заканчиваются патроны, а это случается часто. Но реально пользоваться данной возможностью мы будем лишь в последней трети игры. Также в некоторых местах придется полетать или ходить по стене, однако на геймплее это не отражается. Все равно вы убиваете противников, используете укрытия и никакой оригинальности данная фишка не несет. Вот и выходит, что гравитация хоть и есть, но применяется не так часто –  в основном тогда, когда этого хотят разработчики.

Игровой процесс же слизан с Gears of War: вы используете укрытия, перекаты – в общем, типичный коридорный шутер от третьего лица. Противники стараются быть умными, но берут они или количеством или своей силой, ведь для убийства некоторых врагов потребуется немало патронов. ИИ в Inversion крайне слаб, так как противники редко прячутся, довольно часто лезут на рожон и вместо того, чтобы думать или применять тактику,  игроку придется тупо стрелять, причем много. Боссы слегка вносят разнообразие, но и  здесь игровой процесс не меняется - бегай, да в нужный момент кидай предметы или стреляй. Напарники мало помогают - могут поддержать огнем, но довольно редко попадают в цель. А еще наш герой при смертельных ранах умирает, когда же такое случается с напарниками нам дается время, чтобы их спасти. А почему не дали такую способность нашим друзьям - непонятно. И что самое неприятное, приятели гибнут в самый неподходящий момент, бывает, что в битве против босса приходится несколько раз спасать напарника, рискуя своей жизнью.

Inversion не блещет и графикой, хотя собственный движок студии неплох и позволяет выдать нормальную картинку. С физикой же дела обстоят хорошо - все же есть возможность кидаться машинами, да и гравитацию иногда использовать. Техническая часть Inversion под стать  самой игре – весьма посредственная. Собственно, даже нормальных лирических мелодий нет, дабы передать всю трагедию Дэвиса. Вот и  стоит вопрос - а чем же занимались все это время разработчики, и нельзя ли было больше внимания уделить не гравитации, а самому геймплею?

***

Главная проблема Saber Interactive - нехватка опыта или хороших работников, которые помогли бы студии делать проекты более высокого класса. Ведь Inversion весьма посредственна, в нее можно поиграть в летнее затишье, но успешным хитом она не станет. Слишком много однообразия, копирования чужих идей - все это не дает возможности Inversion подняться выше. А главная фишка оказалась лишь одним из немногих поводов взглянуть на игру. Saber Interactive продолжает делать весьма посредственные игры и даже заявленные фишки слабо спасают их проекты.

Оценка GreatGamer: 6 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Inversion
Скриншот из игры Inversion
Inversion
04.10.2012
Скриншот из игры Inversion
Inversion
04.10.2012
Скриншот из игры Inversion
Inversion
04.10.2012
Скриншот из игры Inversion
Inversion
04.10.2012
Скриншот из игры Inversion
Inversion
04.10.2012
Скриншот из игры Inversion
Inversion
04.10.2012
Скриншот из игры Inversion
Inversion
04.10.2012
Скриншот из игры Inversion
Inversion
04.10.2012
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024