Вышедший в 2014 году на платформе iOS ужастик In Fear I Trust получил достаточно лестные отзывы как игроков, так и большинства критиков. Спустя два года он переезжает на ПК и… в очередной раз доказывает наличие весомой разницы между мобильными играми и проектами для «больших» платформ.
Ой, ты Коля, Коля, Николай
Сюжет In Fear I Trust рассказывает о приключениях добровольно подписавшегося на эксперименты парня по имени Николай, который просыпается в закрытой камере странного учреждения. В ходе четырёх эпизодов мы будем изучать зловещие тайны секретной советской лаборатории, знакомиться с историями их подопытных и, конечно, разберёмся с внутренними проблемами нашего подопечного, который в худших традициях жанра страдает амнезией.
По меркам психологических триллеров (назвать In Fear I Trust хоррором всё же получается с натяжкой) история здесь получилась пускай и стандартная, но довольно бодрая, а самое главное – интригующая. С гнетущей атмосферой у In Fear I Trust тоже всё неплохо – мрачные коридоры, стерильные лаборатории, камеры, кабинеты, секретные комнаты и привидения – всё это, обёрнутое в близкую для отечественного игрока стилистику, очень неплохо сочетается друг с другом и даёт должный уровень погружения.
Оригинальной получилась и главная игровая фишка In Fear I Trust – способность героя видеть прошлое, которая тут называется ретрозрением. Благодаря нему мы не только можем активировать флешбеки и магнитофонные записи из минувших дней, но и видеть призраков и решать головоломки.
Борьба со скукой
Как раз с этим у In Fear I Trust есть некоторые проблемы. Многие загадки кажутся чересчур лёгкими и банальными, некоторые – наоборот, вызывают жуткий ступор. Но самая большая проблема паззлов в In Fear I Trust в том, что они часто выглядят абсолютно надуманно, как будто у создателей игры был план, по которому на том или ином уровне должно быть строгое количество головоломок. Каждая такая неожиданная зарядка для ума на пустом месте вызывает недоумение и отторжение, а заодно сильно бьёт по атмосфере.
Но самая большая неприятность игры в её техническом исполнении. Тогда, в 2014 году In Fear I Trust называли одной из самых красивых игр на Unreal Engine для iOS, но сегодня, два года спустя, да ещё и на большом экране монитора, смотреть на неё без грусти невозможно. Скромная детализация, примитивное освещение, размытые текстуры и картонность декораций особенно остро ощущается в первой половине игры, да и потом ситуация не становится кардинально лучше.
Не обошлось и без других неприятностей – неудобного и неотзывчивого управления, а также горсти багов, некоторые из которых, кажется, пришли ещё с iOS-версии. Ничего критичного мы, правда, не заметили, но общее, и так далеко не радужное впечатление от игры, оказывается подпорченным.
***
In Fear I Trust может понравится преданным фанатам жанра, которые потерпят нелогичные загадки и замшелую графику ради приятной, пускай и неидеальной атмосферы и парочки действительно крутых криповых моментов. Современному изнеженному хитами игроку тут делать попросту нечего.