Обзор игры I Am Alive

Оценка игры: 6.2

Автор: Илья Божко

Дата: 30.03.2012 17:05

+2

Поделитесь с друзьями:

5 312

I Am Alive - продукт, что называется, «тяжелой творческой судьбы». Множество переносов, отток ведущих разработчиков, смена концепции - с игрой, кажется, случилось все, что могло случиться. Некогда амбициозный, флагманский проект Ubisoft дополз до релиза в виде скачиваемого приложения (в Xbox Live стоит в одном ряду с 3D Infinity; кто бы три года назад мог подумать) с позавчерашней графикой, рваным управлением и трехчасовой продолжительностью.

Первоначальная идея, впрочем, осталась на месте - случился апокалипсис, Нью-Йорк разметало в щепки, простые люди ютятся в трущобах, приживаясь к новым условиям. Главный герой - обычный офисный работник, подловленный катастрофой по пути на деловую встречу. Придя в себя, персонаж бросается назад - искать родной дом и семью. Все происходящее он снимает на камеру, параллельно разбираясь в себе, окружающих, и задаваясь вечным вопросом: чтобы человек не превратился в животное, достаточно ли базовых моральных правил, или нужен насильственный аппарат, в виде государства?

Added value

«Игра заставляет задуматся» - глубокомысленно выводят некоторые несовершеннолетние пользователи, и их, в общем-то, можно понять: здесь постапокалипсис не служит извинением для цирка с супермутантами, рабынями и гомосексуалистами, и не оправдывает покатушки на ржавых джипах. I Am Alive - личный, рефлексирующий эпизод, генерирующий вопросы в гораздо большем количестве, чем ответы; ближайший культурный ориентир - крайне дурацкий фильм «Дорога», или, если зажмуриться, и отключить основную часть мозга - «Сталкер». 

Ubisoft постигла другая проблема - рассказывая историю в подобном сеттинге, очень тяжело не уйти в сторону назойливо шокирующих сцен, забыв про все остальное: как вы понимаете, французы именно так и сделали. Игра швыряет грязь в лицо: в кадре мрут дети, едят людей, кругом подонки и скоты. Без привязки к центральному лейтмотиву, это выглядит бахвальством амбициозного, но неопытного писателя; бессвязная череда вызывающих роликов утомляет и разваливается, не имея единого звена. Поместив сценарий в хронотоп урбанического постапокалипсиса, Ubisoft с легким сердцем посчитала сюжетную работу выполненой - драматургические и художественные нюансы остались за бортом. I Am Alive линейна и не допускает полутонов - здесь либо хорошие (главный герой и его семья) либо плохие (все остальные); сюжет развивается рефренными скачками и в определенным момент ролики становятся неотличимы друг от друга. Никто даже не объясняет, откуда и зачем, взялась катастрофа - если в кино это может быть важным опознавательным элементом, то здесь просто землетрясение; видимо, в Ubisoft решили, что так будет круче и эффектнее.

Землетрясение, впрочем, и правда эффектное: разрушено все, что можно разрушить, дома превратились в пыльные обмылки, любая крепкая на вид стена, может оказаться хлипкой перегородкой - это особенно неожиданно узнавать, когда герой висит на балке над индустриальной пропастью. Вообще, основная проблема - вовсе не скитальцы с заросшими лицами, а витиеватый ландшафт. Большую часть времени мы проведем в поисках оптимального маршрута к дому, тысячу раз взбираясь на крыши и тысячу раз падая оттуда на разбомбленный асфальт. Карнизы, пожарные лестницы, водосточные трубы - ваши постоянные спутники на ближайшие три часа; с ними вы будете взаимодействовать чаще, чем с людьми.

Fight Club

Не забывайте, что ваш подопечный не носит корону Персии и в рядах археологов никогда замечен не был, (да и особняка в английском графстве наверняка нет) поэтому - скалолазание: тяжелое испытание. Каждое осмысленное действие отнимает драгоценные очки «энергии» - когда она подходит к нулю, герой разжимает руки и падает вниз - разумеется, чаще всего это случается перед спасительным выступом. Энергия восстанавливается с большой неохотой и приходится много думать, почем зря не бегая - перед форсированием очередного разваленного дома, неплохо бы составить примерный план действий. Нажимать на кнопки надо быстро - даже если вы все правильно рассчитали, но где-то замешкались - жмите на load. К сожалению, отвратительное управление гробит всю идею, даже не на корню, а в зачаточной стадии. Команды доходят с большой задержкой, (иногда не доходят вовсе) герой передвигается, как паралитик - никогда не предугадаешь, что он вычудит в следующий раз. За счет этого I Am Alive становится дико сложной - на уровне старых восьмибитных игр: и тут возникает закономерный вопрос. Кому в 21 веке понравится проигрывать раз за разом, причем не по своей вине?

В те редкие минуты, когда вам не надо никуда лезть, а пол не грозится разойтись по швам, можно пообщаться с местным населением - в конце концов, зачем еще вам пистолет? Ребята селятся, как правило, бандами, со всеми вытекающими последствиями - их много, но они трусливы, и если сразу пристрелить главаря, то разбегутся по углам. Но не все так просто: коробка с патронами - явление, сродни пришествию инопланетян, и пули надо строго экономить. Вместо шквального огня можно блефовать - наставить оружие на ближайшего агрессора и понаблюдать за реакцией. Они могут испугаться и броситься наутек, могут сжать зубы и решиться на провокацию - подойти, как можно ближе, и, обнаружив, что вы валяете дурака, кинуться с ножом наперевес.

Будьте начеку - сцепитесь с одним, рискуете не заметить другого. Не добьете кого-нибудь - получите в спину; милосердные долго не живут. Работать надо поступательно: быстро убивать главаря, затем заставить остальных тихо капитулировать. Позже у персонажа появляется охотничий лук и жизнь приобретает яркие краски - стрелы, в отличие от пуль, можно подобрать.

Дополнительные миссии, вроде зачистки корабля или полуразрушенного отеля, превращаются в адреналиновый забег по карте. Здоровья нет, все в крови, геймпад вибрирует, паника. Экономишь каждый патрон; за каждый промах ругаешь себя последними словами.

Технологически, I Am Alive напоминает бюджетные хорроры трехлетней давности. Зернистая картинка, грязно-серая палитра и общий скучный visual никак не добавляют очков; вялые попытки скрыть откровенно слабый движок за чередой графических эффектов, мишуры, можно считать провальным.

***

На самом деле понятно, почему проект, после стольких переносов и катаклизмов дожил в виде скачиваемого приложения. I Am Alive банально не тянет на самостоятельную игру, которая, напомним, стоит 2.500 рублей; скорее похож на демоверсию интересного, но скверно реализованного продукта. Графика на уровне первого Xbox, фильтр, от которого слезятся глаза, рваное управление, зашкаливающая сложность, отсутствие кат-сцен - сейчас такие игры вызывают законное недоумение. Робкая попытка вклиниться в ряд интеллектуальных проектов, которым внешняя небрежность, вроде как, простима, обернулась типичной эпигонской историей, про группу дилетантов: они и видели как надо, и хотят, но не могут.

Оценка GreatGamer: 6.2 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 3.85 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры I Am Alive
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
06.10.2012
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
06.10.2012
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
06.10.2012
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
06.10.2012
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Скриншот из игры I Am Alive
I Am Alive
19.01.2013
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024