Коктейль стратегии в реальном времени и tower defense – идея по-настоящему интересная, свежая и интригующая, отчего HYPERNOVA: Escape from Hadea рассматривалась до релиза как нечто большее, чем ещё одна поделка из Steam Greenlight.
К несчастью, выход игры доказал, что мало придумать интересный концепт из двух разных жанров – нужно ещё суметь соблюсти верные пропорции, не забывая о главной цели любой игры, а именно получение удовольствия. И с тем, и с другим у Hypernova есть определённого рода трудности.
Вперёд, к звёздам
HYPERNOVA: Escape from Hadea устроена как цельнометаллический гибрид RTS, основанной на строительстве базы и сборе ресурсов, и tower defense, где вам необходимо сооружать турели и оборонять позиции.
Играть нам приходиться за смешных зелёных инопланетян, которые сбегают с родной планеты из-за риска взрыв сверхновой звезды. Для этого они высаживаются на малообитаемый и слабо пригодный для жизни спутник своего мира, где начинают сбор ресурсов, позволяющих построить телепорт в соседнюю систему.
Любая миссия начинается с приземлением вашей базы в удобном месте, установке энергетических катушек, питающих здания, очистителей воздуха, которые рассеивают местный ядовитый газ, постройке добытчиков ресурсов (их тут три вида) и расселении ваших колонистов, которые требуют установки комплекса из трёх зданий. Попутно вы проходите по многочисленным ветвям исследований, строите всё новые и новые домики, изучаете технологии, расширяетесь сеть зданий и так далее.
В определённый момент вам разрешат ставить турели и тогда HYPERNOVA: Escape from Hadea превращается в tower defense, где вы защищаете свою разрастающуюся базу от агрессивных форм жизни и катаклизмов. Пожалуй, хитрый ИИ, ищущий активно лазейки в вашей обороне – единственное, что по-настоящему увлекает в этой игре. Поклонники медленного поступательного развития, вероятно, будут рады здешней многоступенчатой системе апгрейдов, улучшений и прущего изо всех хитрых мест противников, но остальные, вероятно, уснут со скуки.
Слоупоки в развитии
Потому что цепочка от начала строительства первого реле питания до достижения цели миссии растянута максимальным числом способов и не меняется до самого финала. Несмотря на возможность, на манер StarCraft, поднять здания в воздух и перенести их на новую позицию, вся планировка и развитие базы ощущается невероятно тормозным и громоздким. Тебе постоянно не хватает ресурсов, энергии или ты ждёшь очередного витка исследований, нередко для строительства важного здания необходимо натыкать рядом других конструкций определённо типа, не забывая о его обороне – и всё это ничего не имеет общего с динамикой, за которую и ценятся как tower defense, так и RTS. Убери из Hypernova внезапные нападки врагов из тумана – и получится самый скучный, неудобный и громоздкий симулятор строительства космической базы во вселенной.
Отдельная катастрофическая проблема HYPERNOVA: Escape from Hadea – неуклюжий, некрасивый и безумно перегруженный интерфейс, в котором, однако, отсутствует множество полезных и очевидных опций, ставшие стандартом для жанра. Например, здесь нет кнопки переключения камеры на главный корабль базы, нет прокрутки карты при помощи клавиатуры или возможности объединить несколько юнитов в группу. Зато есть куча мелких кнопок, графиков и HUD, отсылающий нас к тёмным временам, когда меню в играх создавались не дизайнерами, а сумасшедшими программистами, которые превращали твои любимые игры в редактор Excel.
Яркая мультяшная графика и стильный дизайн зданий, расслабляющий саундтрек и забавный ямайский акцент подопечных на фоне вышеуказанных проблем никак не способен компенсировать накатывающую волнами скуку, к которой ещё и добавляется лёгкое раздражение от технического качества игры – на старте играть в Hypernova: Escape From Hadea было очень тяжело, да и сейчас проблемы вроде просадок частоты кадров и вылетов, встречаются регулярно.
***
Если бы за HYPERNOVA: Escape from Hadea просили в Steam рублей 150, ей можно было бы простить деревянный интерфейс, усыпляющий геймплей, однообразие и технические проблемы, порекомендовав не особо придирчивым поклонникам жанра. В текущем же состоянии и при цене, превышающей объективное качество игры в три-четыре раза, HYPERNOVA остаётся в категории: «Ещё одна никому не нужная игра в каталоге Steam».