Обзор игры Horizon: Forbidden West

Оценка игры: 9.1

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 02.03.2022 05:30

+2

Поделитесь с друзьями:

22 071

Такой далёкий и прекрасный 2017 год подарил нам с вами огромное число замечательных игр – многие из них до сих пор на слуху и продаются несметными тиражами. И даже на фоне таких непробиваемых шедевров как Persona 5 и Legend of Zelda: Breath of the Wild за минувшее время не померкла слава Horizon: Zero Dawn, которую мы без зазрения совести поместили на четвёртую позицию в списке лучших игр.

Сиквел, как и его предшественник, не устраивает революций в игровой индустрии, не переворачивает все устои и не делает того, что заставило бы поместить её в золотой пантеон в качестве эталона на выставочный стенд. Это, забежим вперёд, просто невероятно дорого, продуманно и правильно сделанное продолжение, которое аккуратно и без резких движений развивает практически все положительные стороны оригинала и нивелирует его недостатки. Впрочем, не все. Расчехляем методички!

Собеседники натурально дуют щёки, закатывают глаза, машут руками и активно интонируют в беседах

Путешествие на Запад

Первая часть Horizon с позиции сиквела теперь ощущается как вполне самостоятельная, но скромно очерченная входная точка. Там, если кто не помнит, мы попадали в постапокалиптический мир, в котором разрозненные племена людей низвелись до первобытно-общинного строя, а искорёженную, но цветущую планету населяют роботы-животные. Наша героиня, юная охотница Элой, как и игрок, медленно и постепенно знакомились с интересным и удивительным миром, отыскивая ответы на вопросы – что случилось с нашей цивилизацией, откуда появились эти странные роботы и что за напасть может угрожать всем живущим. Пусть обе игры многие уже прошли, мы не будем выступать на опасную территорию спойлеров. Стоит лишь сказать, что сам центральный сюжет Horizon: Zero Dawn был прописан намного хуже, чем её лор.

Виноваты в этом были неестественные диалоги, простенькие анимации, избитые научно-фантастические клише и общий подход к центральному повествованию. И в генеральном плане Horizon II ушёл от оригинала не так далеко, как хотелось бы.

Но с позиции нарратива и подачи игра сделала три добрых шага вперёд. Самое заметное, что Guerilla затратили какое-то неимоверное количество ресурсов на персонажей. И теперь даже самый заштатный квестодатель, которого мы увидим дай бог раз за игру, ощущается живым героем. В речи, манеризмах, позе и жестикуляции чувствуются характеры, а сами разговоры и кат-сцены дадут фору лучшим сюжетным играм. Да, тут мы первый раз должны сравнить игру с Mass Effect 2, но по-другому никак. Horizon II вышла очень кинематографичной и насыщенной, чего не хватало порой робкому предшественнику.

Мстители, общий сбор!

Поскольку игрок оказывается уже знакомым с миром, героиней и сутью конфликта Horizon II, у авторов были развязаны руки в создании не только эпического, размашистого повествования с мощным раскатистым финалом, но и углубления и расширения его мифологии. И, чёрт возьми, как же они преуспели!

Каждое племя, с которым мы столкнёмся в Forbidden West – это настоящий, правдоподобный социум, со своими обычаями, верованиями, ритуалами, повадками и внешним видом. И перед лицом общей угрозы мы должны сколотить из представителей этих порой очень недружелюбных кланов собственный отряд по спасению мира от жуткого катаклизма, приведя их на уютную базу. Нет, вот тут мы аналогий с Mass Effect 2 сознательно избежим – увы, глубоких взаимоотношений, химии между персонажами и конфликтов тут не привезли.

Это работа для ведьмака!

Ещё одно важное достижение «Horizon II: Запретный Запад» заключается в том, что она наконец смогла крепко привязать второстепенные активности и задания как к магистральному сюжету, так и к миру. Да, среди квестов всё ещё попадается вагон и маленькая тележка старых и не очень добрых «принеси-убей-подай-погуляй-и-не-мешай». Но ко многим побочным и необязательным миссиям привязано хоть что-то, но интересненькое. Тут вот тебе интересный аудиодневник с неожиданными деталями истории мира. В другой раз банальное поручение превращается чуть ли не в пограничный конфликт между племенами. А ещё где-нибудь могут подкинуть какую-нибудь загадку или горстку паркура.

Подожди, куда мы бежим?

С последним, кстати, связана ну чуть ли не единственная претензия к игре. В отличие от подскриптованного передвижения Нейтана Дрейка из Uncharted или героев серии Assassin’s Creed, наша любимая рыжольда ведёт себя буквально как герой платформеров 2000-х. Она неохотно реагирует на препятствия, часто сваливается в пропасти и вообще, чертовка, капризничает.

При этом перемещаться по миру во второй части стало удобнее. Элой позаимствовала у Линка способность лазить буквально по горам и спускать с возвышенностей на глайдере. Обязательным стало и включение в арсенал героини крюка-кошки с очевидным функционалом. Изобилие возможностей для исследования даже в каком-то смысле играет злую шутку с Horizon II – местный мир хоть и открытый, но всё ж порой ставит перед игроком дурацкие прозрачные стены. Иллюзия правдоподобия из-за этого страдает, но за красоту ей прощаешь очень многое.

Мэри Поппинс, давай, до свидания

Даже на базовой PS4 новая игра Guerilla выглядит феноменально, а про PS5-версию и говорить как-то стыдно. В какой-то уже раз подряд нидерландская студия доказала, что архитектуру и возможности консолей Sony они знают лучше всех на планете. И дело даже не в прекрасных эффектах, детализации объектов или качестве текстур и моделей. Местный мир, оставаясь, увы, скорее полустатичной декорацией, поражает своим разнообразием, масштабом и, простите, дыханием. Неважно, в каком регионе ты находишься – потрясающем тропическом лесу, заснеженных горных вершинах, в подводном мире или на залитом солнцем пустынном бархане – благодаря смене цикла дня и ночи, разнообразным погодным эффектам и открыточным пейзажам, ты просто не можешь оторвать глаз от картинки.

Пора на охоту

Основная фишка Horizon – охота на огромных робозавров и так была выше любой критики, а потому авторы сделали сражения с чудищами лишь чуть глубже, увлекательнее и богаче. Как и прежде, Horizon II выступает в жанре «Monster Hunter для обывателей» - мы выявляем слабые стороны в тушках наших металлических оппонентов и аккуратно разбираем их на полезный для нас металлолом при помощи самых разнообразных приёмов.

Это настоящая графика, а не промо-ролик

Воспитать Элой можно буквально на свой вкус. Кто-то больше будет полагаться на обширный арсенал стрел и лук. Другие отдадут предпочтения тяжёлой артиллерии и копьям. Третьи будут выстраивать свою тактику вокруг ловушек. В любом случае, снулое ковыряние и повторения одного приёма не пройдёт даже на среднем уровне сложности. Для каждого из четырёх десятков типов животинок придётся не просто искать верную тактику, но и адаптировать её к окружающему пространству. Сражения с людьми, к слову, тоже стали интереснее, хотя они всё ещё являются скорее отвлечением от охоты на стальную дичь.

Как и довольно постыдным отвлечением от остальной игры остаётся местный лут. Уже к середине игры радость от получения очередного оружия или брони как-то затухает – почти вся экипировка безжалостно отправляется для перепродажи.

***

О Horizon II: Forbidden West можно говорить долго и со вкусом. Идеальный сиквел? Полноте. Замечательное продолжение, которое превосходит отличный оригинал? Однозначно. Необходимая покупка для всех владельцев как минимум PS5? Без вариантов. Претендент на Игру Года? Вполне себе!

Оценка GreatGamer: 9.1 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Horizon: Forbidden West
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Обзор фильма Сто лет тому вперёд
Обзор фильма Сто лет тому вперёд
Александр Вишневский, 23.04.2024
The Wolf Among Us 2 все еще жива
The Wolf Among Us 2 все еще жива
Максим Антонов, 09.04.2024
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024