Обзор игры Homefront: The Revolution

Оценка игры: 5.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 22.05.2016 19:29

+1

Поделитесь с друзьями:

3 337

Ещё в 2012 году британское подразделение Crytek (до этого – Free Radical Design) по заказу THQ начало создание сиквела к получившему достаточно скромное признание среди критиков шутеру Homefront. Спустя год, после банкротства издателя, права на бренд приобрели сами Crytek, дабы лично продолжить создание Homefront: The Revolution, заодно отказавшись от идеи линейного шутера в пользу открытого мира. 

Разработка шла ровно до той поры, пока уже у самой Crytek не начались серьёзные финансовые проблемы, вынудившие её продать франшизу землякам из Koch Media, а студию Crytek UK – распустить. Те быстро сгребли оставшихся причастных к разработке людей в новую студию Dambuster, чтобы она закончила работу над Homefront: The Revolution. Подобная чехарда с издателями, концепциями, финансированием и разработчиками сказалась на финальном качестве проекта катастрофическим образом.

Far Cry, да не тот 

Сюжет Homefront: The Revolution никак не связан с первой частью и берёт от неё лишь общую завязку – тоталитарная и высокотехнологичная Корея вторгается в США и захватывает там власть. Мы выступаем в роли борца Сопротивления по имени Итан Брэйди, который должен поднять народное восстание в Филадельфии – колыбели американской независимости. 

Несмотря на потрясающий исходный материал и попытки сценаристов показать всю трудность революционной деятельности (на грани с терроризмом), сценарий Homefront:  The Revolution не вызывает абсолютно никаких эмоций. И не только из-за скучных клишированных героев из игр начала двухтысячных и вялой мотивации молчаливого протагониста – хотя наблюдать за этими дуболомами после Uncharted 4 просто невозможно, но и в первую очередь, потому что нам приходится делать одно и то же, раз за разом в течение пятнадцати часов.

Бой-баба, рассудительный негр-врач и опытный вояка-революционер, или клише, клише в квадрате и клише в кубе

Филадельфия поделена на два типа зон – «жёлтые», в которых нам нужно завоёвывать авторитет местных жителей и которые патрулируют бдительные войска КНА,  и «красные», где ведётся огонь на поражение. Соответственно, большую часть игрового времени нам приходиться либо втихаря совершать какие-то диверсии, либо с улюлюканьем разносить блокпосты чучхе. Вроде Far Cry 3, только про современный город и, к сожалению, невыносимо скучный.

Воруй и убивай

Работать без оружия уныло – необходимо настраивать местные радиоприёмники на частоту Сопротивления, взламывать мини-игрой вражеские передатчики, взрывать агитационные броневики, ползать по карнизам ради тайников, убивать корейских офицеров и захватывать небольшие опорные пункты. На словах это кажется не таким тоскливым делом, но поверьте – уже в процессе освобождения первого района вы начнёте зевать и смотреть на часы.

«Пятьдесят оттенков серого» по версии студии Dambuster. В роли жертвы садизма - игрок

Стрельба вышла ещё хуже – на уровне средней руки шутеров семилетней давности. Больше всего тут раздражает агрессивно-примитивный ИИ одинаково безликих врагов. Корейские солдаты либо стоят на месте, либо бегут прямо на тебя с оружием наперевес и норовят выстрелить чуть ли не в упор.  Сильно ударяет по интересности и крайне примитивная постановка – если оригинальный Homefront 2011 года хотя бы пытался быть на уровне Call of Duty 4, то новый еле-еле дотягивает до уровня Call of Duty 2. Вплоть до того, что ты знаешь наперёд, что если на сцене появился танк, то значит, к углу ближайшего здания будет заботливо прислонена ракетница.

 Плюс, откровенно бесят бесконечные смерти – отдышаться за стеночкой тут не дают, посему приходится таскать с собой аптечки. Которые, тем не менее, и не сильно помогают – тогда в случае провала вы очнётесь на ближайшем союзническом укрытии в ста метрах от цели задания. Ни толкового наказания за смерть, ни реальных способов её избежать нет, посему некоторые миссии превращаются в тотальный день сурка. Говорить о пляшущей сложности даже не приходится – заметно, что над ней Dambuster практически не работали.

Конечно, в игре есть несколько светлых идей – богатая кастомизация многочисленного арсенала пушек,  изготовление полезных предметов из подручных материалов (привет, The Last of Us!), возможность превратить снайперскую винтовку на ходу в гранатомёт, но этого недостаточно, чтобы смыть с лица играющего мёртвое равнодушное выражение лица.

Круги производственного ада 

И был бы Homefront: The Revolution просто скучной средненькой игрой, кабы не отвратительное техническое исполнение. Складывается ощущение, что на полноценное бета-тестирование у издателя просто не осталось ни времени, ни денег. В итоге постоянно скачущий вплоть до двадцати счётчик кадров в секунду, проваливания в текстуры, глючный паркур, долгие загрузки и постоянные секундные фризы при каждом автосохранении игры (а они случаются в среднем каждые две-три минуты) убивают последние надежды на положительный рейтинг и доброе отношение к игре. У некоторых игра вообще отказывается работать – со списком счастливчиков вы всегда можете ознакомиться на страничке отзывов к продукту в Steam.

Ночью и в дождь, впрочем, игра выглядит весьма стильно

При всём этом кошмаре с оптимизацией и кодом, выглядит игра очень серо во всех смыслах этого слова. Мы бы ни за что не догадались о том, что The Revolution сделан на Cry Engine, если бы не соответствующий логотип на заставке – даже Crysis 2 на предыдущем поколении консолей, не говоря уже о PC-версии, кажется краше, а тому, напомним, недавно исполнилось пять лет.

***

У Homefront: The Revolution был потрясающий потенциал с её замечательным сеттингом, отличной системой оружейных апгрейдов и идеей открытого мира, но ужасное техническое исполнение, однообразные миссии и скучные перестрелки ставят на ней большой жирный крест. Возможно, игру причешут DLC и патчами, но на текущий момент рекомендовать её кому-либо попросту кощунственно.

Оценка GreatGamer: 5.6 из 10 (Игра на пару вечеров)




Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Homefront: The Revolution
Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024