Ещё в 2012 году британское подразделение Crytek (до этого – Free Radical Design) по заказу THQ начало создание сиквела к получившему достаточно скромное признание среди критиков шутеру Homefront. Спустя год, после банкротства издателя, права на бренд приобрели сами Crytek, дабы лично продолжить создание Homefront: The Revolution, заодно отказавшись от идеи линейного шутера в пользу открытого мира.
Разработка шла ровно до той поры, пока уже у самой Crytek не начались серьёзные финансовые проблемы, вынудившие её продать франшизу землякам из Koch Media, а студию Crytek UK – распустить. Те быстро сгребли оставшихся причастных к разработке людей в новую студию Dambuster, чтобы она закончила работу над Homefront: The Revolution. Подобная чехарда с издателями, концепциями, финансированием и разработчиками сказалась на финальном качестве проекта катастрофическим образом.
Far Cry, да не тот
Сюжет Homefront: The Revolution никак не связан с первой частью и берёт от неё лишь общую завязку – тоталитарная и высокотехнологичная Корея вторгается в США и захватывает там власть. Мы выступаем в роли борца Сопротивления по имени Итан Брэйди, который должен поднять народное восстание в Филадельфии – колыбели американской независимости.
Несмотря на потрясающий исходный материал и попытки сценаристов показать всю трудность революционной деятельности (на грани с терроризмом), сценарий Homefront: The Revolution не вызывает абсолютно никаких эмоций. И не только из-за скучных клишированных героев из игр начала двухтысячных и вялой мотивации молчаливого протагониста – хотя наблюдать за этими дуболомами после Uncharted 4 просто невозможно, но и в первую очередь, потому что нам приходится делать одно и то же, раз за разом в течение пятнадцати часов.
Филадельфия поделена на два типа зон – «жёлтые», в которых нам нужно завоёвывать авторитет местных жителей и которые патрулируют бдительные войска КНА, и «красные», где ведётся огонь на поражение. Соответственно, большую часть игрового времени нам приходиться либо втихаря совершать какие-то диверсии, либо с улюлюканьем разносить блокпосты чучхе. Вроде Far Cry 3, только про современный город и, к сожалению, невыносимо скучный.
Воруй и убивай
Работать без оружия уныло – необходимо настраивать местные радиоприёмники на частоту Сопротивления, взламывать мини-игрой вражеские передатчики, взрывать агитационные броневики, ползать по карнизам ради тайников, убивать корейских офицеров и захватывать небольшие опорные пункты. На словах это кажется не таким тоскливым делом, но поверьте – уже в процессе освобождения первого района вы начнёте зевать и смотреть на часы.
Стрельба вышла ещё хуже – на уровне средней руки шутеров семилетней давности. Больше всего тут раздражает агрессивно-примитивный ИИ одинаково безликих врагов. Корейские солдаты либо стоят на месте, либо бегут прямо на тебя с оружием наперевес и норовят выстрелить чуть ли не в упор. Сильно ударяет по интересности и крайне примитивная постановка – если оригинальный Homefront 2011 года хотя бы пытался быть на уровне Call of Duty 4, то новый еле-еле дотягивает до уровня Call of Duty 2. Вплоть до того, что ты знаешь наперёд, что если на сцене появился танк, то значит, к углу ближайшего здания будет заботливо прислонена ракетница.
Плюс, откровенно бесят бесконечные смерти – отдышаться за стеночкой тут не дают, посему приходится таскать с собой аптечки. Которые, тем не менее, и не сильно помогают – тогда в случае провала вы очнётесь на ближайшем союзническом укрытии в ста метрах от цели задания. Ни толкового наказания за смерть, ни реальных способов её избежать нет, посему некоторые миссии превращаются в тотальный день сурка. Говорить о пляшущей сложности даже не приходится – заметно, что над ней Dambuster практически не работали.
Конечно, в игре есть несколько светлых идей – богатая кастомизация многочисленного арсенала пушек, изготовление полезных предметов из подручных материалов (привет, The Last of Us!), возможность превратить снайперскую винтовку на ходу в гранатомёт, но этого недостаточно, чтобы смыть с лица играющего мёртвое равнодушное выражение лица.
Круги производственного ада
И был бы Homefront: The Revolution просто скучной средненькой игрой, кабы не отвратительное техническое исполнение. Складывается ощущение, что на полноценное бета-тестирование у издателя просто не осталось ни времени, ни денег. В итоге постоянно скачущий вплоть до двадцати счётчик кадров в секунду, проваливания в текстуры, глючный паркур, долгие загрузки и постоянные секундные фризы при каждом автосохранении игры (а они случаются в среднем каждые две-три минуты) убивают последние надежды на положительный рейтинг и доброе отношение к игре. У некоторых игра вообще отказывается работать – со списком счастливчиков вы всегда можете ознакомиться на страничке отзывов к продукту в Steam.
При всём этом кошмаре с оптимизацией и кодом, выглядит игра очень серо во всех смыслах этого слова. Мы бы ни за что не догадались о том, что The Revolution сделан на Cry Engine, если бы не соответствующий логотип на заставке – даже Crysis 2 на предыдущем поколении консолей, не говоря уже о PC-версии, кажется краше, а тому, напомним, недавно исполнилось пять лет.
***
У Homefront: The Revolution был потрясающий потенциал с её замечательным сеттингом, отличной системой оружейных апгрейдов и идеей открытого мира, но ужасное техническое исполнение, однообразные миссии и скучные перестрелки ставят на ней большой жирный крест. Возможно, игру причешут DLC и патчами, но на текущий момент рекомендовать её кому-либо попросту кощунственно.