Devolver Digital продолжает искать по миру родственников Hotline Miami и выпускать в свет жестокие, брутальные инди-игры. Очередная находка независимого издателя – шутер High Hell, напоминающий о хорошей примитивности и глупости всех боевиков вашего детства.
Женщина в маске лучадора
Содержание игры ловко умещается в одну фразу – мстительная безмолвная женщина в маске, вооружённая одной единственной винтовкой, идёт уничтожать инфернальную корпорацию, расположившуюся на крышах высоток, попутно сжигая разложенные там и тут пачки денег и освобождая пленных демонов из клеток.
Необходимости менять оружие здесь нет, перезарядки – тоже нет, лазерный луч убивает простых врагов с одного попадания в любую часть тела, но противники быстры, резвы и редко ходят по одному. Игрок умеет восстанавливать здоровье батареями и убийством противников, а ещё может выбивать ногой двери, но даже пара неожиданно спрятавшихся за стеной супостатов могут отправить на рестарт, посему пригождается тактика Hotline Miami. Ты заучиваешь положение всех злодеев на уровне, чтобы пробежаться по нему серой молнией, выполнить задание и отчалить, спрыгнув с крыши на парашюте.
Как и в живой классике от Dennaton, уровни High Hell распланированы чётко, как по линеечке, предлагая игроку простор для тактической мысли и манёвра, а мягкий сэл-шейдинг и спартанская серо-красно-жёлтая палитра, пусть и слегка царапает глаза скудными цветами и примитивизмом, позволяют не отвлекаться на детали и сконцентрироваться на экшене.
Стильный адок
Вторым важным достоинством High Hell помимо дерзкого и прямолинейного геймплея является стиль и чёрный юмор. Смешение эстетики глобальной корпорации и Ада, поданного в нарочито утрированной форме, где можно встретить как балкон-курилку с баллонами пропана, так и жертвенную козу в пентаграмме, вызывает на лице искреннюю улыбку. Отлично заходит в игру и электронный саундтрек за авторством doseone, создателя музыки к рогалику Enter the Gungeon.
А вот что действительно удручает – продолжительность игры. Те, кто решат пройти High Hell за один присест, рискуют увидеть финальные титры примерно через полтора часа после начала, второй же заход вообще можно осилить минут за тридцать. Будь в игре какие-то дополнительные режимы, мультиплеер или хотя бы редактор карт – оценка была бы явно выше, но в текущем виде High Hell лучше проходить небольшими порциями по 2-3 миссии. С другой стороны, будь игра сильно длиннее, она наверняка бы могла слишком быстро вызвать пресыщение и тошноту.
***
High Hell – это нарочно вырвиглазный примитивный шутер, который почему-то цепляет своей динамикой, стилем и бесхитростным незамысловатым процессом. Если жалко платить 249 рублей за полтора часа сей дичи, обязательно дождитесь ближайшей распродажи.